ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Алла Кузнецова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

Методическое пособие "Развитие мелкой моторики при подготовки ребёнка к письму"

  • Образовательные программы
  • Администрации
  • Дошкольное образование

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Насколько трудно протекает становление у дошкольников (особенно шестилетних) умения писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. Для того чтобы научиться более умело управлять этим процессом, необходимо хорошо представить себе, во-первых, те трудности, которые испытывают дети, а во-вторых, порождающие их причины. Погрешности в письме могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений, разрывом в развитии двигательных и зрительных анализаторов, недостаточностью взаимодействия оптического и глазодвигательного аппарата и т.д. Всё это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определённый уровень психофизиологического развития ребёнка, и не только руки, как иногда считают, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов и т.п. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать методическое пособие по подготовке ребёнка 5-7-летнего возраста к письму. Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Задачи: 1.Организовать пропедевтическую работу по подготовки детей к письму. 2. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка. 3.Сформировать у детей графические навыки. 4.Развивать целенаправленность действий, умение доводить начатое дело до конца. 5.Выявить критерии оценки уровня подготовленности ребенка по формированию навыка графического начертания.


Все файлы материала: