ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Алла Кузнецова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Методическое пособие "Развитие мелкой моторики при подготовки ребёнка к письму"

Методическое пособие "Развитие мелкой моторики при подготовки ребёнка к письму"

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Насколько трудно протекает становление у дошкольников (особенно шестилетних) умения писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. Для того чтобы научиться более умело управлять этим процессом, необходимо хорошо представить себе, во-первых, те трудности, которые испытывают дети, а во-вторых, порождающие их причины. Погрешности в письме могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений, разрывом в развитии двигательных и зрительных анализаторов, недостаточностью взаимодействия оптического и глазодвигательного аппарата и т.д. Всё это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определённый уровень психофизиологического развития ребёнка, и не только руки, как иногда считают, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов и т.п. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать методическое пособие по подготовке ребёнка 5-7-летнего возраста к письму. Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Задачи: 1.Организовать пропедевтическую работу по подготовки детей к письму. 2. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка. 3.Сформировать у детей графические навыки. 4.Развивать целенаправленность действий, умение доводить начатое дело до конца. 5.Выявить критерии оценки уровня подготовленности ребенка по формированию навыка графического начертания.

  • Образовательные программы
  • Администрации
  • Дошкольное образование
Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Насколько трудно протекает становление у дошкольников (особенно шестилетних) умения писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. Для того чтобы научиться более умело управлять этим процессом, необходимо хорошо представить себе, во-первых, те трудности, которые испытывают дети, а во-вторых, порождающие их причины. Погрешности в письме могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений, разрывом в развитии двигательных и зрительных анализаторов, недостаточностью взаимодействия оптического и глазодвигательного аппарата и т.д. Всё это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определённый уровень психофизиологического развития ребёнка, и не только руки, как иногда считают, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов и т.п. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать методическое пособие по подготовке ребёнка 5-7-летнего возраста к письму. Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Задачи: 1.Организовать пропедевтическую работу по подготовки детей к письму. 2. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка. 3.Сформировать у детей графические навыки. 4.Развивать целенаправленность действий, умение доводить начатое дело до конца. 5.Выявить критерии оценки уровня подготовленности ребенка по формированию навыка графического начертания.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: