МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
03.12.2017
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – процесс сложный и длительный. Особенно важна готовность учителя – предметника к введению и реализации ФГОС. Поэтому необходимо в любом образовательном учреждении спланировать и реализовать методическое сопровождение учителя. Создание и совершенствование в школе методического сопровождения работает на удовлетворение запросов участников образовательного процесса, на развитие школы, на её сегодняшний и завтрашний день – ФГОС НОО и ФГОС ООО.Методическое сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС НОО
методическое сопровождение ФГОС.doc
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. Введение   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального  общего образования – процесс сложный и длительный.  Особенно   важна,   на   мой   взгляд,   готовность   учителя   –   предметника   к введению   и реализации ФГОС.  Поэтому необходимо в любом образовательном учреждении спланировать и реализовать методическое сопровождение учителя. В нашей школе процесс подготовки внедрения ФГОС НОО начался в 2011 – 2012 учебном году.    31 августа 2011 года  был составлен и утвержден директором школы  план работы   по   реализации   ФГОС   НОО, 25  апреля  2011  года   план   методической работы по введению ФГОС  начального общего образования.  Начался процесс со следующих мероприятий: Пополнение  материально­ технической базы. 1. На данный момент в школе 4 кабинета начальных классов,  3 из них укомплектованы  компьютером, принтером, медиапроектором, экраном. В 1 кабинете есть компьютер для работы учителя, интерактивная доска.   2.   Разработка   нормативно   ­   правовой   базы:   федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, учрежденческий уровень.  3. Разработка   Образовательной программы ФГОС НОО МКОУ «СОШ №1» г. Щучье. 4.   Составлен   план   методической   работы,   план   работы методического   совета,   где   одно   из   заседаний   было   посвящено   вопросу «Реализация программ по введению ФГОС НОО».   Был запланирован и проведен педсовет по теме «Внедрение ФГОС в учебной и внеурочной деятельности», где педагоги делились опытом своей работы по внедрению стандартов нового поколения.  Одно из заседаний ШТО было посвящено вопросу «Организация внеучебной деятельности обучающихся начальной школы».  5. Особое   внимание   уделялось   повышению   квалификации педагогов начальной школы: из 5 педагогов 5 прошли курсы повышения квалификации по темам, связанным с введением ФГОС НОО.  Составлен план­график   по   повышению   уровня   профессионального     мастерства педагогических   и   руководящих   работников   до   2016   года,   который успешно реализуется в течение этих лет. 6. Началось   формирование   банка   для   диагностики: «Сформированность   личностных   УУД»,   «Результаты   исследования адаптации первоклассников», «Посещение занятий во внеурочное время», сформирован раздел «Проверочные и учебно­методические материалы» по разным предметам учебного плана. 7. 8. Подбор литературы по проблеме введения ФГОС НОО. Дан старт ежегодным родительским собраниям на общую тему «Внедрение   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов второго    поколения в начальных классах».     При   планировании   методической   работы   школы   особое   внимание уделялось   совершенствованию   педагогического   мастерства,   изучению   и использованию   современных   педагогических   технологий,  ориентированных   на личность   обучающегося,   повышению   профессиональной   компетентности педагогов   в   обеспечении   эффективного   взаимодействия   участников образовательного процесса.      Методическое сопровождение в течение 2012­2013, 2013 – 2014   учебного года  в нашей школе осуществлялось по следующим направлениям: 1.   Создание   нормативно­правовой   базы,   обеспечивающей   введение ФГОС НОО. 2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО. 3. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. 4. Материально­техническое обеспечение введения ФГОС НОО. 5. Организация оптимальной модели внеурочной деятельности. В  школе   работает  методический   совет,   на  заседании   которого   ежегодно рассматриваются вопросы введения ФГОС НОО: «Реализация программ учебной и внеучебной деятельности в 1, 2 классах», «О ходе введения ФГОС НОО в школе».  Cформирована  модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО в школе. Выбраны формы, которые реально позволяют   решать   проблемы   и   задачи,   стоящие   перед   школой   в   период внедрения ФГОС: 1. 2. 3. 4. Тематические педагогические советы. Методический совет. Методические объединения. Работа   учителей   над   темой   самообразования:   из   5   учителей начальной школы 3 работают по темам, связанным с введением ФГОС НОО.   5. Открытые   уроки   и   их   анализ.   Учителями   –   предметниками проводятся   уроки,   отвечающие   требованиям   ФГОС   НОО,   в   основе   которых лежит системно­деятельностный подход в обучении.  6. 7. 8. 9. Предметные недели. Организация курсовой подготовки учителей. Аттестация. Методические семинары и выставки: «Внесение изменений в рабочие программы по ФГОС НОО», «Системно ­деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», «Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения».    Для того чтобы   знать уровень готовности учителей начальной школы к работе по новым стандартам, администрация школы   провела диагностику. В 2011 ­2012 учебном году   результат готовности к введению ФГОС НОО был средний, в 2013 – 2014 году – выше среднего.   С   2014   –   2015   учебного   года     методическая   работа   ведется   по   теме "Современные подходы к организации  образовательного процесса  в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты». Цель работы: обеспечение педагогических кадров знаниями теоретического и   практического   материала   об   особенностях   организации   образовательного процесса   в   условиях   перехода   на   федеральные   государственные образовательные стандарты. Формы организации методической работы в 2014 – 2015 учебном году: 1. Педагогический совет. «Деятельность учителя на уроке» 2. Методический совет.   3. Методические   семинары.   «Работа   с   родителями   в   рамках внедрения   ФГОС   (внеурочная   деятельность).   Портфолио     ученика начальной   школы»,   «Универсальные   учебные   действия.   От   теории   к практике формирования». 4. Аттестация.   Среди   5   учителей   начальной   школы   высшая квалификационная   категория   –   3,   первая   –   1,   1   педагог   –   молодой специалист.  5. Курсовая подготовка – 100%.  6. Работа с родителями. Ежегодные родительские собрания, на которых   родители   знакомятся   с   нормативно­правовой   базой   по введению ФГОС НОО, с УМК, с особенностями организации учебного процесса.  7. Информационно   –   методическое   сопровождение   –   работа     школьного сайта.   Педагоги   школы   –   активные     участники     в   работе   районного методического  объединения начальных классов, в работе творческой группы по реализации ФГОС НОО   в учебный процесс.  Методическая работа школьного методического   объединения   отличается   разнообразием   форм   и   методов   ее организации.   Участники   МО   знакомились   с   нормативно­методическим обеспечением   образовательного   процесса;   проводили   теоретические   и практические   семинары   по   использованию   современных   образовательных технологий,   открытые   уроки,   внеклассные   мероприятия   с   использованием информационно­коммуникативных технологий; знакомились с новой системой учебно­методических   комплектов;   оказывали   консультативную   помощь; организовывали конкурсы различной направленности. Также   педагогические   работники   школы   регулярно   участвовали   в районных методических мероприятиях.              Благодаря   сложившейся   системе   методической   работы     имеются положительные результаты: 1. Педагоги школы регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции (курсовые мероприятия, семинары, вебинары, самообразование).  2.     Применяют   инновационные   технологии   в   своей   педагогической деятельности.   Изучают   новые   технологии   17   человек,   из   них:   технология развития   критического   мышления     ­   5,   кейс   –   технологии   –   1,   ЭОР   –   1, здоровьесберегающие – 1, деятельностный подход – 1, проблемное обучение – 1, проектная   деятельность   –   2,   проектно­исследовательская   деятельность   –   1, использование технологий в преподавании предмета – 4 человека.  3. Учителя принимают     участие в конкурсах различного уровня, делятся опытом:  участники районных педагогических чтений – 6 человек (2013 – 2014 учебный год), 8 человек (2014 – 2015 учебный год), статья в «Педагогическом Зауралье»     №4   2013   г.,   в   «Сборнике   педагогических   идей»,   участие   в общероссийском   конкурсе   «Здоровому   все   здорово»   с   публикацией методической   разработки, «Фестиваль   ИКТ» ­   два   третьих   места,  Фестиваль педагогического мастерства – 1 место на муниципальном этапе, муниципальный и региональный конкурс рабочих программ по ФГОС НОО.  4.   Обучающиеся   школы     выступают   на   различных   исследовательских конкурсах   и     предметных   олимпиадах,   занимают   призовые   места.   Ученики начальных классов (даже первоклассники)  – постоянные участники, призеры и победители     школьной   и   районной   конференции   научного   общества обучающихся.   5. Педагоги школы расширили представление о содержании ФГОС нового поколения. 6. Создана действующая информационно­методическая база по внедрению ФГОС.       Таким образом, создание и совершенствование  в школе методического сопровождения   работает   на   удовлетворение   запросов   участников образовательного процесса, на развитие школы, на её сегодняшний и завтрашний день – ФГОС НОО и ФГОС ООО. Список литературы 1. Андрейченко   З.   М.  Повышение   роли   методической   службы   в   процессе  http://www.informio.ru/publications/id966/Povyshenie­ реализации   ФГОС. roli­metodicheskoi­sluzhby­v­processe­realizacii­FGOS  2. Гейнц Н. Б. Роль методической службы   в условиях реализации ФГОС. http://vio.uchim.info/Vio_120/cd_site/articles/art_4_1.htm  3. Шумилова Н.К. Методическое сопровождение педагогических работников при введении ФГОС. http://www.uchportfolio.ru/articles/read/524

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017