Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"
Оценка 4.8

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
ОБЗР
Взрослым
16.11.2018
Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"
Методическое указание для студентов по самостоятельной практической работе содержит пояснительную записку ,в которой говорится о том, что студент должен знать,о чем иметь представление,перечень общих и профессиональных компетенций,формируемые у студента на практическом занятии,перечисление вопросов темы занятия, тестовые задания, задачи.Указан перечень необходимой литературы.
Методическое указание для студентов на практическом занятии.docx
Комсомольский ­на­Амуре филиал краевого государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский  колледж» министерства здравоохранения хабаровского края                         Методическое указание   для самоподготовки студентов  на практическом занятии  Специальность:31.02.01.Лечебное дело Углубленная подготовка, очная форма обучения  Дисциплина ОП.01 Здоровый человек и его окружение            Тема: «Неонатальный период.     Доношенный  новорожденный» Составила: преподаватель   КачанТ.С. 2018г Пояснительная записка Методическое указание для самоподготовки студентов на занятии Тема: Неонатальный период. Доношенный новорожденный Студент должен иметь представление 1.О понятии значения слова «здоровье» 2.Об Основных потребностях здорового новорожденного. 3.О роли среднего медицинского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации медицинской профилактики. Студент должен знать: . Признаки доношенного ребенка . Анатомо-физиологические особенности новорожденного  Показатели шкалы Апгар  Первый туалет новорожденного  Особенности ухода за новорожденным  Санитарно-эпидемиологический режим при уходе за новорожденным  Пограничные состояния новорожденного – клинические проявления, причины, сроки появления и исчезновения  Особенности ухода за новорожденным при пограничных состояниях  Сроки и правила проведения дородовых патронажей, патронажей к новорожденному Рекомендации беременной по режиму, питанию, подготовке к кормлению грудью. . Сроки и правила первого прикладывания к груди  Преимущества естественного вскармливания  Правила кормления грудью Профессиональные компетенции ПК,формируемые на занятии: ПК 1.1. Проводить диагностику групп здоровья ПК 1.2. Оформлять и вести медицинскую документацию ПК 1.3.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения Общие компетенции ОК, формируемые на занятии: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Вести здоровый образ жизни для достижения жизненных и профессиональных целей ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Основные вопросы темы:       1.Признаки доношенного новорожденного       2.Первичный туалет новорожденного        3.Правила ухода за новорожденным.       4.Особенности вскармливания новорожденного ребенка.       5.Пограничные состояния у новорожденного       6.Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар       7. Сроки вакцинации новорожденного против вирусного гепатита «В» и туберкулеза  Выполнить задания   в тестовой форме, опираясь на страницы в учебном пособии  Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса  «Здоровый человек и его окружение» Задание №1 Укажите один правильный ответ в каждом вопросе: 1.Антенатальный период длится: а) 6 мес б) 9 мес в) 10 мес г) 1 мес 2.Новорожденный считается доношенным, если имеет длину тела: а) 48­52 см б) 30­35 см в) 40­45 см г) 35­40 см 3.В норме у доношенного ребенка ЧСС в 1 минуту: а) менее 100 б) 120­140 в) 180­200 г) 90­100 4. У зрелого доношенного ребенка кожа: а) розовая б) бледная в) с желтушным оттенком г) бледно­розовая 5. В норме большой родничок у доношенного ребенка имеет размеры: а) 2 Х 2,5 см б) 4 Х 5 см в) 1,5 Х 2 см г) 6 Х 6 см 6. Доношенный здоровый ребенок прикладывается к груди впервые: а) через 12 часов после рождения б) сразу после рождения в) через 24 часа после рождения г) через 2 часа после рождения 7. Естественные складки для профилактики опрелостей обрабатываются: а) детской присыпкой б) пудрой в) раствором фурациллина г) стерильным растительным маслом 8. Пупочную ранку ежедневно обрабатывают: а) простой кипяченой водой б) 70% раствором этилового спирта в) физиологическим раствором г) раствором фурациллина 9. Срок появления физиологической желтухи: а) 2­3 часа после родов б) 6­8 часов после родов в) 2­3 день после родов г) 5­6 дней после родов 10.Основная причина опрелости у новорожденного на 2 день жизни будет: а) перегревание б) переходный стул в) охлаждение ребенка г) активное сосание ребенка 11. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных: а) разгибательных б) сгибательных 12.Пуповинный остаток отпадает у доношенного новорожденного на сроке (день жизни) а) 1 ­ 2 б) 3 ­ 4 в) 4 ­ 5 г) 6 ­ 7 13.Для профилактики офтальмобленнореи применяется раствор а) фурацилина б) хлорида натрия в) сульфацил­натрия г) полиглюкина Задание №2 Ответьте на контрольные вопросы по теме: 1. Перечислите основные признаки доношенного новорожденного 2. Назовите анатомо-физиологические особенности новорожденного 3. Какие этапы первичного туалета новорожденного Вы знаете? 4. Перечислите показатели шкалы Апгар 5. Назовите сроки вакцинации новорожденного против вирусного гепатита 6. Расскажите об особенностях санитарно-эпидемиологического режима в 7. Перечислите основные моменты гигиенического ухода за новорожденным 8. Расскажите о причинах развития физиологических пограничных 9. Перечислите основные физиологические пограничные состояния: сроки 10.Расскажите об особенностях ухода за ребенком при развитии состояний у новорожденного ребенка появления и исчезновения, клинические симптомы физиологических состояний. В и туберкулеза отношении ухода за новорожденным ребенком Задание№3 Выполните решение задач:  Задача № 1 Через 1 минуту после рождения при осмотре новорожденного выявлено: акроцианоз, крик громкий, сердцебиение 146 ударов в минуту, тонус мышц несколько снижен, рефлексы живые. Оцените состояние новорожденного по шкале Апгар. Задача № 2 Через минуту после рождения при осмотре новорожденного выявлено: акроцианоз кожных  покровов, крик слабый, сердцебиение 140 ударов в минуту, мышечный тонус и рефлексы снижены.  Масса плода 2400 г, длина новорожденного 45 см, на коже выраженный пушковый покров и  обильная сыровидная смазка, низкое расположение пупочного кольца и ушных раковин, большие  половые губы не прикрывают малые. Оцените состояние новорожденного. Литература 1.Д.А.Крюкова,Л.А.Лысак,О.В.Фурса « Здоровый человек и его окружение»: учеб.пособие, 20013 2.С.А.Филатова,Л.П.Безденежная,Л.С.Андреева «Геронтология»,2006 3.В.Р.Кучма, В.И.Донцов, В.Н.Крутько «Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды»,2002 4.Профильные web-сайты интернета 5.Лекционный материал

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"

Методическое указание для студентов медколледжа на практическом занятии по теме:"Неонатальный период. Доношенный новорожденный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018