В.Л. Некишев
кандидат философских наук, доцент, преподаватель,
E-mail: nvl-54@mail.ru;
К.В. Решетняк
студент 1 курса факультета права и управления
ВЮИ ФСИН России,
E-mail: resh.kseniya2017@yandex.ru
г. Владимир, Российская Федерация
Культура как способ формирования патриотизма в молодежной среде
В настоящее время в современном мире происходит осознание необходимости вернуться к основам воспитания моральных и духовных ценностей молодого поколения, заложенных еще в процессе развития истории. Человек начинает понимать всю значимость наличия положительных жизненных ориентиров, морально-нравственной обстановки в обществе, патриотического воспитания, которые создают благоприятные условия для формирования и становления личности молодого человека.
Но возможно ли все это сформировать без надлежащего воспитания, присвоения любви к Родине, формирования уважения и защиты культурных ценностей своей страны и своего народа?
Чтобы разобраться в том, как же культура может влиять на формирование патриотизма, необходимо соотнести два этих понятия и провести между ними связь.
Чаще всего в современной литературе патриотизм определяют как любовь к Родине, своему отечеству, месту где жил или родился. Но при этом патриотизм также предполагает гордость культурными достижениями своей Родины, желание сохранить и защитить ее культурные особенности и характер, желание защищать интересы своей страны и своего народа.
Патриотизм является в своем роде фундаментом государственного и общественного здания, его опорой в жизнедеятельности, одним из условий эффективного развития и функционирования всех государственных и социальных институтов. Патриотизм является социальным качеством, поэтому он формируется не на генетическом уровне, а на общественном.
Культура – понятие, которое имеет множество значений и формулировок, но в частности под культурой понимают деятельность человека в различных проявлениях, а также способы и формы самовыражения и самопознания человека, накопление навыков и умений не только человеком, но и социумом в целом. Значит, культура является устойчивой формой человеческой деятельности, без которой она не смогла бы существовать.
Следовательно, духовность человека, его нравственный стержень – является высшим проявлением культуры. Каждый проявляет свою духовность по-своему, но есть определенные качества, которые должны быть присуще всем. В первую очередь, это проявление гуманизма, любовь не только к родным и близким, но и к своей малой и большой Родины, ее традициям, культуре, к ее истории. Это желание и стремление связать свою жизнь с той достойной работой, которая принесет пользу для всего государства.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что два понятия «культура» и «патриотизм» взаимосвязаны между собой. Патриотизм понимается как гордость и уважение к своей стране, а также к людям, которые живут в ней, трудятся. Культура же должна существовать в сердцах каждого, она должна быть по душе, прежде всего, согражданам создателя. То есть патриотизм формируется наличием культуры.
Сегодня очень медленно происходит изменение системы ценностей и норм, которая не успевает за изменением общественного мнения и состояния. Поэтому патриотизм, который раньше был одним из условий достойного воспитания, на сегодняшний день является никого не интересующим качеством человека. Нарушение в системе воспитания привело к тому что, молодое поколение формируется на системе ценностей индивидуализма и эгоизма.
К сожалению, с каждым разом наиболее высшим эталоном общественной и государственной жизни становятся образцы, навязанные западом. Поэтому для достижения цели развития патриотизма, необходимо наличие литературы и искусства, подчеркивающие всю красоту и величие нашей страны.
Существует множество фактов, доказывающих, что именно любовь к Отечеству, сила и мощь русского оружия были неразрывно связаны с великой и вдохновляющей отечественной культурой. Именно культура является одним из значимых элементов воспитания, потому что культура народа определяет культуру государства, в котором они живут.
Культура Великой отечественной войны нуждается в отдельном рассмотрение. Музыка, литература, искусство и многое другое отразили в себе мысли наших предков, защищавших нашу страну. На примере Дмитрия Шостаковича, написавшего знаменитую 7-ю симфонию, которая запечатлела великую и героическую борьбу наших соотечественников с фашистами, мы можем понять, что вся культура, созданная в то время, вдохновляла и способствовала тому, что весь русский народ набрался сил и объединился для защиты своей Родины.
Таким образом, именно искусство, литература и кино, которые рассказывают о истории страны и ее достижениях , оказывают огромную помощь в нравственном подкрепление общества. Цель культуры обогащение человеческой души красотой окружающего мира. Ведь никакие государственные и политические проблемы не могут быть решены без нравственного укрепления и воспитания. Поэтому только настоящая культура способна сформировать и воспитать в человеке чувство патриотизма, достоинства, чести и любви к соотечественникам и своей Родины.
Список использованной литературы:
1.) Дождикова Н. И. Патриотическое воспитание учащихся при изучении литературы родного края.. / Н.И. Дождикова // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 36-38.
2.)Метелкина, К.М. Народная культа как средство патриотического воспитания молодежи в условиях художественно-археологического объединения / К.М.Метелкина //
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - Т. 86. № 86. - С. 809-820.
3.)Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.
4.) Старостина, И.А. Роль историко-патриотического наследия в духовном становлении молодежи / И.А.Старостина // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013.
5.) 25. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
© В.Л.Некишев, К.В.Решетняк,2018
кандидат философских наук, доцент, преподаватель,
В.Л. Некишев
Email: nvl54@mail.ru;
К.В. Решетняк
студент 1 курса факультета права и управления
ВЮИ ФСИН России,
Email: resh.kseniya2017@yandex.ru
г. Владимир, Российская Федерация
Культура как способ формирования патриотизма в молодежной среде
В настоящее время в современном мире происходит осознание
необходимости вернуться к основам воспитания моральных и духовных
ценностей молодого поколения, заложенных еще в процессе развития истории.
Человек начинает понимать всю значимость наличия положительных жизненных
ориентиров, моральнонравственной обстановки в обществе, патриотического
воспитания, которые создают благоприятные условия для формирования и
становления личности молодого человека.
Но возможно ли все это сформировать без надлежащего воспитания,
присвоения любви к Родине, формирования уважения и защиты культурных
ценностей своей страны и своего народа?
Чтобы разобраться в том, как же культура может влиять на формирование
патриотизма, необходимо соотнести два этих понятия и провести между ними
связь.
Чаще всего в современной литературе патриотизм определяют как любовь
к Родине, своему отечеству, месту где жил или родился. Но при этом
патриотизм также предполагает гордость культурными достижениями своейРодины, желание сохранить и защитить ее культурные особенности и характер,
желание защищать интересы своей страны и своего народа.
Патриотизм является в своем роде фундаментом государственного и
общественного здания, его опорой в жизнедеятельности, одним из условий
эффективного развития и функционирования всех государственных и
социальных институтов. Патриотизм является социальным качеством, поэтому
он формируется не на генетическом уровне, а на общественном.
Культура – понятие, которое имеет множество значений и формулировок,
но в частности под культурой понимают деятельность человека в различных
проявлениях, а также способы и формы самовыражения и самопознания
человека, накопление навыков и умений не только человеком, но и социумом в
целом. Значит, культура является устойчивой формой человеческой
деятельности, без которой она не смогла бы существовать.
Следовательно, духовность человека, его нравственный стержень –
является высшим проявлением культуры. Каждый проявляет свою духовность
посвоему, но есть определенные качества, которые должны быть присуще всем.
В первую очередь, это проявление гуманизма, любовь не только к родным и
близким, но и к своей малой и большой Родины, ее традициям, культуре, к ее
истории. Это желание и стремление связать свою жизнь с той достойной
работой, которая принесет пользу для всего государства.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что два понятия
«культура» и «патриотизм» взаимосвязаны между собой. Патриотизм
понимается как гордость и уважение к своей стране, а также к людям, которые
живут в ней, трудятся. Культура же должна существовать в сердцах каждого,
она должна быть по душе, прежде всего, согражданам создателя. То есть
патриотизм формируется наличием культуры.Сегодня очень медленно происходит изменение системы ценностей и
норм, которая не успевает за изменением общественного мнения и состояния.
Поэтому патриотизм, который раньше был одним из условий достойного
воспитания, на сегодняшний день является никого не интересующим качеством
человека. Нарушение в системе воспитания привело к тому что, молодое
поколение формируется на системе ценностей индивидуализма и эгоизма.
К сожалению, с каждым разом наиболее высшим эталоном общественной и
государственной жизни становятся образцы, навязанные западом. Поэтому для
достижения цели развития патриотизма, необходимо наличие литературы и
искусства, подчеркивающие всю красоту и величие нашей страны.
Существует множество фактов, доказывающих, что именно любовь к
Отечеству, сила и мощь русского оружия были неразрывно связаны с великой и
вдохновляющей отечественной культурой. Именно культура является одним из
значимых элементов воспитания, потому что культура народа определяет
культуру государства, в котором они живут.
Культура Великой отечественной войны нуждается в отдельном
рассмотрение. Музыка, литература, искусство и многое другое отразили в себе
мысли наших предков, защищавших нашу страну. На примере Дмитрия
Шостаковича, написавшего знаменитую 7ю симфонию, которая запечатлела
великую и героическую борьбу наших соотечественников с фашистами, мы
можем понять, что вся культура, созданная в то время, вдохновляла и
способствовала тому, что весь русский народ набрался сил и объединился для
защиты своей Родины.
Таким образом, именно искусство, литература и кино, которые
рассказывают о истории страны и ее достижениях , оказывают огромную помощь
в нравственном подкрепление общества. Цель культуры обогащение
человеческой души красотой окружающего мира. Ведь никакие государственныеи политические проблемы не могут быть решены без нравственного укрепления
и воспитания. Поэтому только настоящая культура способна сформировать и
воспитать в человеке чувство патриотизма, достоинства, чести и любви к
соотечественникам и своей Родины.
Список использованной литературы:
1.) Дождикова Н. И. Патриотическое воспитание учащихся при
изучении литературы родного края.. / Н.И. Дождикова // Литература в
школе. 2013. № 1. С. 3638.
2.)Метелкина, К.М. Народная культа как средство патриотического
воспитания молодежи в условиях художественноархеологического
объединения / К.М.Метелкина //
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского
государственного аграрного университета. 2013. Т. 86. № 86. С.
809820.
3.)Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и
готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько //
Молодежь и общество. 2011. №2. С.53 57.
4.) Старостина, И.А. Роль историкопатриотического наследия в
духовном становлении молодежи / И.А.Старостина // Справочно
правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса»
[Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед.
обновление 26.05.2013.
5.) 25. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот
Отечества. 2013. № 11. С.34 36.
© В.Л.Некишев, К.В.Решетняк,2018