Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"
Оценка 4.7

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
30.03.2017
Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"
В материалах данной разработки приводятся различные педагогические приемы, позволяющие продемонстрировать взаимопроникновение двух дисциплин экономики и русского языка и литературы. Это игровые приемы,познавательный материал о мировых языках, методика 6 шляп, позволяющие понять, что управление таким ресурсом, как язык, важная составляющая эффективной экономики будущего.
БИН Э-Л.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАПОУ  СО «ИМТ»)  Свердловской области ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям УЧЕБНЫЕ  ДИСЦИПЛИНЫ :   ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  «ЭКОМИКА ЯЗЫКА­ЯЗЫК ЭКОНОМИКИ                                               БИНАРНЫЙ УРОК 2016 РАССМОТРЕНО  на заседании цикловой комиссии специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по  отраслям) ГАПОУ СО «ИМТ» Протокол № ____ от «___» ______________ 2015_ г. Председатель _______Н.Ю.Шутова МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНЫМ  ДИСЦИПЛИНАМ  : ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И РУССКИЙ ЯЗЫК И  ЛИТЕРАТУРА« БИНАРНЫЙ УРОК «ЭКОНОМИКА ЯЗЫКА­ ЯЗЫК ЭКОНОМИКИ» Программа   подготовки   специалистов   среднего   звена   для   специальности   среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Разработчики _________ Т.Н.Вебер_______ (Н.П.Вятчина)     преподаватели  ГАПОУ СО « ИМТ»                                         Методическая   разработка     содержит   описание   практического   применения     технологии бинарных занятий для формирования   общих и профессиональных компетенций, в том числе   технологию     «Шесть   шляп»,     самоанализ   проведенного   занятия,   сценарий   и технологическую   карту.   Данный   опыт   может   быть   полезен   преподавателям   других дисциплин. 2 ГАПОУ  СО «ИМТ»   г. Ирбит, 2016 СОДЕРЖАНИЕ                                                                Стр. Введение…………………………………………………………………….. …..4 1.Краткое описание идеи занятия…………………………………………. . …6 2. Технологическая карта внеаудиторного занятия по учебным  дисциплинам    Русский язык и литература  и Экономика организации …….7 3.Сценарий занятия……………………………………………………………..11 4.Самоанализ проведенного занятия  …………………………………… …    16                         Список литература……………………………………………………………   18 Приложения………………………………………………………………….. …19 3 Введение         В  последние   годы   мы     много  говорим   о   взаимосвязи   дисциплин,   о  формировании профессиональных   компетенций.   Компетентностный   поход   предполагает   постоянный поиск и обращение  к различным формам и методам организации обучения. Одной из таких форм является практика бинарных занятий.     Технология   бинарных уроков перспективна для образования будущего. Она призвана объединить разные знания учебных предметов в целостное мировозрение , формируемой   способствовать личности,   пробуждать   потребность   интеллектуального   поиска, формированию системного мышления студентов.         Разработанная   нами     методика   бинарного   занятия     позволяет   продемонстрировать студентам наличие тесной связи по  представленной комбинации дисциплин: русский язык и   литература   и   экономика   организации,   и   сформировать       в   первую   очередь   такие ключевые компетенции, как образовательные.   Эта методика помогает сформировать и специальные компетенции, непосредственно отражающие профессиональную подготовку. Если   раньше   работодатель     требовал   наличие   знаний   и   умений   выпускника   в   области профессиональной   деятельности   (т.е.   в   большей   степени   нужны   были   исполнительские функции), то сегодня приоритетным является формирование способности грамотно решать профессиональные задачи, а это почти всегда связано с математическими расчетами. В процессе разработки методики занятия пришла идея использования ее на втором курсе, когда   студенты   заканчивают   изучение   экономики   организации,   а   по   русскому   языку   и литературе имеют остаточные знания с первого курса.  Подготовка такого занятия обычно является процессом довольно трудоемким и требует серьезной   подготовительной   работы,   с   постоянным   обсуждением   и   отбором   задач   и учебного основного и дополнительного материала по выбранной паре дисциплин.   Выбор дисциплин не случаен: на данный момент определенную тревогу вызывает падение  культуры письменной речи и ухудшение грамотности  среди молодежи. 4 Изучение экономических дисциплин, прежде всего, должно способствовать приобретению умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Высшей   формой   усвоения   студентами   экономических   понятий   является   активное   и глубокое осознание их применения при решении прикладных задач, при этом упор сделан на: ­ систематизацию и углубление теоретических знаний по выбранным для бинарного занятия дисциплинам; ­ организацию управляемой целенаправленной  деятельности студентов, ориентированной на обнаружение и изучение многообразных связей между русским языком и литературой и экономическими  понятиями.    Разработанный макет занятия универсален, используя обозначенные  рамки ,можно разработать свои варианты для других пар дисциплин. 5 1.Краткое описание идеи занятия Бинарный урок « Язык экономики­ экономика языка» Общие   цели   бинарных   занятий:  изучение   предметов   на   более   высоком   уровне системности знаний , формирование у студентов убеждения   о взаимосвязи предметов и целостности мира. Цели занятия: сформировать у  студентов  представление о роли экономических знаний в формировании   языковой   культуры   и   роли   знаний   русского   языка   и   литературы   в формировании коммуникативной компетенции экономиста или предпринимателя. Задачи : ­Углубление знаний о русском языке , литературе и экономике и их взаимосвязи ­Совершенствование навыков работы с информацией ­ Формирование языковой и экономической культуры Ход урока: 1.Оргмомент и целеполагание 2.Введение в проблему через игровые задания 3.Выдвижение гипотез языковой картины мира в будущем 4.Сообщения студентов 5.Обсуждение в группах с применением методики 6 шляп 6.Презентация отчетов групп. 6 7.Обобщения и выводы. Итоги занятия  Основная идея занятия, которой наполнены все этапы занятия заключается в том , статус  русского языка в мире может повыситься только при условии преодоления  демографического кризиса в России, возрастания ее влияния на мировые процессы,  экономического и научно­ технического прогресса в стране, введения целевых  государственных программ по пропаганде и распространению русского языка в мире, а  также по возрождению вековой языковой культуры русского народа. Станет ли мир  говорить на русском языке в будущем, во многом зависит от экономической  политики  государства, от отношения его населения к проблеме, от каждого из нас. 2.Технологическая карта учебного занятия  « Бинарный урок по дисциплинам  Экономика организации и Русский язык и  литература» Тема « Экономика языка­ язык экономики»                                                        Слушатели :обучающиеся гр.291  Дата проведения занятия: ­28 ноября 2016 года Тип занятия:  урок совершенствования знаний, умений и навыков­занятие внеаудиторное   Форма занятия: бинарный урок с элементами семинара, дидактической игры и технологии «6 шляп».  Общие   цели   бинарных   занятий:  изучение   предметов   на   более   высоком   уровне системности знаний , формирование у студентов убеждения   о взаимосвязи предметов и целостности мира. Цели занятия: сформировать у  студентов убеждение, что современный специалист в любой   сфере     ,в   том   числе   и   в   области   экономики,   должен   свободно   владеть грамотным письмом, культурой речи, навыками работы с информацией . Задачи занятия: Образовательные:  формирование   у   обучающихся   практического   опыта   деятельности   , овладение   практическими   умениями   и   знаниями   в   области   языка,   необходимыми     для освоения общих и профессиональных компетенций.   Развивающие:  ­развитие   познавательного  интереса   к  учебным   дисциплинам   и   умение применять свои знания в практических ситуациях; 7 ­ расширение кругозора студентов, повышение их интеллекта  Воспитательные:  самообразовании, формирование общих и профессиональных способностей, приобщение к воспитание   трудолюбия   и   ответственности,   потребности   в мировым общекультурным ценностям  Воспитывающие: ­ формирование культуры общения; ­ приобретение навыков публичных выступлений, ­ умение видеть в окружающей действительности экономическую сторону. Обучающиеся   должны   представлять:   взаимосвязь   и   взаимозависимость   изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности.  Обучающиеся должны    знать:   базовые основы дисциплин Русский язык и литература и Экономика   организации    уметь:   находить   взаимосвязь   рассматриваемых   дисциплин   и взаимовлияние     .Уметь   анализировать     и   обобщать   собранную   информацию,   вносить предложения. Формируемые компетенции:  ОК 2, 4, 5,8    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные  технологии в  профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием , осознанно планировать  повышение квалификации Методическая   цель:     используя   возможности   игры   на   занятии   и   элементов инновационных педагогических технологий, заложить основы формирования общих и   элементов   профессиональных   компетенций,   необходимых   в   практике   работы современного специалиста.  Используемые технологии: развивающего обучения; проблемного обучения.. Методы и приемы: 8 методы обучения частично­поисковые, проблемные  метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации  метод   наглядной   передачи   информации   и   зрительного   восприятия   (приемы:   выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом ); методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, эмоциональное воздействие);  ­   методы   оценки   и   контроля(   приемы:   понятийный   опрос   ,   представление   презентаций готовых мини­ проектов) Принципы занятия:  наглядность,  доступность, систематичность   и  последовательность, научность, связь теории с практикой, сознательность и активность. Форма организации работы на учебном занятии: сочетание  фронтальной, групповой и индивидуальной работы  Обеспечение занятия: Методическое обеспечение­  технологическая карта занятия, сценарий Раздаточный материал­карточки заданий  ТСО: экран, мультимедиапроектор, мультимедийные материалы Междисциплинарные связи:Экономика ( общеобразовательная подготовка) Экономика организации,Русский язык и литература, Бизнес­планирование,Менеджмент    Структура, содержание занятия   Этапы занятия Деятельность преподавателей Методические приемы Средства обучения Деятельность обучающихся Форми­ руемые компе­ тенции 9 1. Организационный  момент « 2мин»  2. Актуализация  опорных знаний,  мотивации и  целеполагания  «__3__» минут . 3. .Краткое  изложение  содержания задания  №1(3минуты) 4.Раздаются карточки с экономическими  терминами, которые  прочно вошли в  словарь современного человека (4минуты) Приветствие,  определение  отсутствующих,  организация внимания. Проверка подготовки  кабинета и  обучающихся к  занятиям Формирование групп  для дальнейшей  работы Преподаватели  актуализирует  знания  обучающихся, готовит  их к мотивации и  целеполаганию Оглашают критерии оценки Студентам  предлагается  вспомнить пословицы  и поговорки с  экономическим  смыслом Студентам  предлагается привести толкование  предложенных слов Метод наглядной  передачи информации и зрительного  восприятия  Мультимедиа, Презентация  преподавателя Студенты готовятся к  занятию ОК 2 Эмоциональное  вхождение в урок Акцент делается на  значимость русского  языка и литературы для успешного  человека и  предпринимателя в  том числе Элементы  дидактической игры Элементы  дидактической игры Мультимедиа, Презентация  преподавателя Уяснение,  формирование  целей  занятия.  Активизация  внимания.   Коллективное действие ОК 2 Мультимедиа, Презентация  Студенты выполняют  задания в группе ОК 2,4 Работа в группах ОК 2,4 Мультимедиа, Презентация  преподавателя 10 ОК 2,  ОК 4. ОК 4 ОК8 ОК4 ОК5 ОК8 ОК 4 ОК8 Студенты должны  предложить варианты. После обсуждения  в  группах Работая в группах  студенты анализируют  представленные  материалы. Расширяют  свои представления в  области языковой  культуры В ходе обсуждения  студенты в группе  вырабатываю свое  решение проблемы, Знакомят аудиторию с  выработанным  вариантом Мультимедиа, Презентация Мультимедиа, Презентация Студенты знакомятся с  полученными в ходе  прохождения всех  этапов баллами 5. На экране  словосочетание, имеющее несколько  значений(3мин.) .Студенты должны  привести все его  значение   Элементы  дидактической игры Мультимедиа, Презентация Работа в группах 6.Задание»Кто этот  литературный герой? Преподаватели  цитируют данные  произведения Элементы  дидактической игры Мультимедиа, Презентация 7.Просмотр  презентаций   студентов  Студентам  предлагается  просмотреть  предложенные  материалы о мировых  языках Эсперанто и Глобиш Метод наглядной  передачи информации и зрительного  восприятия Создание проблемной ситуации Мультимедиа, Презентация 8.Создание  проблемной ситуации «Может ли русский  язык получить статус «Мирового языка» 8.Подведение итогов  занятия Используется  методика «6 шляп» Элементы семинара Метод проектов Методы частично­ поисковые,  проблемные Методы оценки и  контроля Студенты готовятся к  обсуждению  предложенной  проблемы­знакомятся  с особенностями  подхода  предложенного им  цвета шляпы Преподаватели дают  оценку занятию,  подводят итоги участи гупп 11 3.Сценарий занятия Сообщение темы ,цели и задач занятия.Вступительное слово преподавателей: Далее в тексте преподаватель экономических дисциплин Вятчина Наталья  Петровна­обозначение Н.П Преподаватель русского языка и литературы­Вебер Татьяна Николаевна­  обозначение Т.Н.     Н.П. Необходимость обращения к теме экономического образования средствами  литературы и русского языка вызвана проблемными ситуациями при адаптации будущих  специалистов в рыночных условиях. Новые экономические  отношения ввели в оборот  повседневного общения новые понятия и термины. Если сейчас те, кто занимается  бизнесом, попытаются говорить друг с другом на языке, который сложился в эпоху  безраздельного господства плановой экономики, то вряд ли они достигнут  взаимопонимания. А понимать друг друга необходимо: в рыночной экономике развивается  процесс общения –  приходится проводить переговоры с различными партнерами,  заключать договоры и соглашения. Коммерсанты, бизнесмены особенно остро ощущают  необходимость овладевать новым языком экономического общения. Еще не так давно  наиболее ходовыми в профессиональной лексике были сухие термины – нормы, лимиты,  расчеты, фонды… Жизнь властно потребовала осваивать совсем другой язык – дилер,  брокер, акция, аукцион. Т.Н.  процессе изучения и русского языка, все чаще сталкиваемся с вопросом: а зачем  коммерсантам, продавцам литература? Что общего между словесностью и экономическими науками? Что в литературе­то можно найти экономического?  Каждая наука подчиняется  своим специфическим законам. Трудно, почти невозможно на уроке литературы говорить  языком цифр и экономических категорий, ввести в расчеты духовную жизнь поколения.  Также нельзя полагаться на художественные произведения при проведении экономических  действий, решении экономических проблем. И, тем не менее, естественная связь русского  языка и литературы с экономическими дисциплинами будет прослежена на нашем  мероприятии, методами и приемами работы с лексическим и фразеологическим  материалом  12 Начнем с разминки: Задание 1.Всем командам дается 3 минуты для написания пословиц и поговорок с  экономическим смыслом ( количество очков по количеству приведенных пословиц и  поговорок) Т.Н. Развитие в стране рыночной экономики приводит к появлению новых сфер  экономической и финансовой деятельности, возникновению новых и восстановлению  старых, дореволюционных учреждений. Возникают понятия, характеризующие различные  аспекты рыночных отношений, что приводит к активному заимствованию современной  рыночной терминологии, активизации историзмов, активным семантическим процессам в  лексике. Задание 2:Раскройте значение следующих терминов Биржа­ Бизнес­ Банкир­ Брокер­ Депозит­ Дилер­ Инвестиции­ Инфраструктура Ликвидность­ Маркетинг­  Н.П. знакомит студентов со следующим заданием Задание 3: Раскройте все три значения данного словосочетания Бизнес­класс1 Бизнес­класс2 Бизнес­класс3 13 Бизнес­класс1 ­ специальный класс финансово­экономической ориентации, в программу  которого входят маркетинг, бухгалтерский учёт, делопроизводство и т.п. Набор  школьников в бизнес­класс проводится ежегодно (Здоровье школьника, № 9,2007).  Бизнес­класс2 — места высшего разряда в самолёте, поезде и т п., обычно предназначенные для бизнесменов. В салоне бизнес­класса улучшенная планировка (МК, июнь 2007)  Бизнес­класс3 ­ слой общества, занимающийся предпринимательством, бизнесмены Бизнес­ класс на сегодняшний день оказывается состоятельным (АиФ, № 33, 2006) Т.Н Задание 4 .Знатоки литературы­ задание для вас: ­ Какой герой известного произведения говорит, обращаясь к слуге: " Поставь самовар,  слышишь, да вот возьми ключ да отдай Мавре, чтобы пошла в кладовую: там на полке есть  сухарь из кулича, который привезла  Александра Степановна, чтобы подали его к  чаю!..Постой, куда же ты? Дурачина, эхва , дурачина! Бес у тебя в ногах, что ли чешется?..  ты выслушай прежде: сухарь­ то сверху, чай, поиспортился, так пусть соскоблит его  ножом, да крох не бросает, а снесет в курятник. ( Я думаю, вам известен этот образец  экономии­ Плюшкин из мертвых душ). Второй пример:  назовите литературного героя, о котором написаны эти пушкинские  строки: « И был  глубокий эконом,                                           То есть умел судить о том,                                            Как государство богатеет,                                            И чем живет, и почему                                             Не нужно золота ему,                                               Когда простой продукт имеет» ( Евгений Онегин) Н.П.От  игры перейдем к серьзной проблеме, которая также демонстрирует тесную связь  экономики и русского языка­ эта проблема мирового  глобального языка Все вы знаете из истории , что одним из первых глобальных языков был греческий, затем  французский. Сегодня ­это английский. По оценке на нем говорят около миллиарда  жителей земли. Как вы думаете является ли уровень экономического развития страны основным  фактором, оказывающим влияние на популяризацию языка? Т.Н. Вашему вниманию предлагается небольшой блок информации о попытках создать  мировой язык­ это создание упрощенного языка Глобиш и Эксперанто. Все слушают сообщение студентов представивших мини­доклады о названных языках  претендующих на звание общемировых. 14 Эта  информация поможет нам в решении  выдвинутой гипотезы, что у русского языка есть  все шансы стать глобальным мировым. Для выработки обшего   мнения по выдвинутой гипотезе мы применим методику :  6 шляп Для чего разделимся на 6 команд: 1 команда под эгидой белой шляпы: ­ Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы ­ вот что ляжет ровными строчками на белый лист. Какой мы  обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие  определенное мнение? Какая нам нужна информация?  2 команда под эгидой красной шляпы: Красная шляпа. Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной  шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу  возникают чувства?  3 команда под эгидой желтой шляпы: Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе  полон оптимизма, он ищет преимущества. Почему это стоит делать? Каковы  преимущества?   4 команда под эгидой черной шляпы Черная шляпа. Черный цвет мрачный, словом – недобрый. В черной шляпе человек  проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки? 1  команда под эгидой белой шляпы: команда под эгидой зеленой шляпы: Зеленая шляпа. Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая  шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.  команда под эгидой синей шляпы: Синяя шляпа. Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и  управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?  Каждой команде выдается пакет информации по проблеме. Концептуальной основой нашей технологии является метод «Шесть шляп мышления»,  созданный Эдвардом де Боно, крупнейшим специалистом в области творческого и  концептуального мышления, доктором медицины и психологии, руководителем Центра по  изучению мышления Оксфордского университета.  Почему шляпы?  15 Во­первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными,  присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую  шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на  определенный тип мышления и деятельности «Шляпы мышления» дают структуру для  использования параллельного мышления и ухода от споров, в большинстве ситуаций  отнимающих время без всякой пользы. Как правило, каждый человек имеет свой взгляд на  предмет, и чем выше интеллектуальные способности человека, тем сильнее он будет  защищать свою позицию, свое представление о предмете. Использование  «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого­нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении. Можно попросить человека  надеть черную шляпу и подумать о минусах, которые содержаться в его собственной идее,  или, под полями желтой шляпы подумать о плюсах, которые, с той же очевидностью,  содержаться в идеях других людей.  Заслушав все группы, выступающие под знаком шляпы определенного цвета, приходим к  общему решению.  В конце занятия подводятся итоги по всем заданиям и по представленным предложениям  по методике  « 6 шляп». Таблица с критериями для подведения итогов приводится в  приложении 16 4.Самоанализ проведенного занятия     Занятие  в необычной форме и структуре вызвало  у студентов интерес. Они впервые присутствовали на бинарном занятии. Задания были подобраны по  степени возрастающей сложности. Наличие разнообразных  методических  приемов и  педагогических технологий, привлечение  для сообщений   студентов группы   позволило эффективно провести  занятие.  Контингент данной группы  ( гр.291) пестрый: есть сильные студенты и есть  слабые.  Степень готовности к инновационным методам преподавания  средняя. Поэтому студенты некоторое  время оставались пассивными, их  пришлось активизировать. На занятии присутствовало  17 студентов.   Наличие в аудитории двух работающих преподавателей было для них  необычно и нужно было время к, чтобы к этому привыкнуть.    Преподаватели уже имели опыт проведения бинарных уроков , но по другим дисциплинам. Применение  данной формы показало ,что именно условия  бинарного урока позволяют лучше всего достичь триединой цели занятий:  обучающей,  развивающей и воспитывающей.    Приведенный  на занятии  материал носит развивающий характер и является современным.    Значительный преподавательский опыт позволяет нам объективно оценить  плюсы и минусы в организации и проведении занятия. Первый наш вывод:  такая форма требует высокой квалификации преподавателей, свободного  владения материалом, так как приходится импровизировать и вести  свободный диалог .  В  то же время наличие сценария обязательно .Сценарий  17 позволяет не уйти при импровизации в сторону и отвлечься на  несущественные детали. В сценарии приведены разработанные экономические  задачи, которые можно менять, а оболочку оставлять прежней.  Подготовленные мультимедийные  материалы также можно использовать  многократно.  Сильной стороной проведенного занятия является начальная мотивация  студентов­ необходимость использования знаний по русскому языку и  литературе  для освоения других дисциплин и мотивация в ходе занятия на  будущую профессиональную деятельность.    Отмеченные в ходе самоанализа недостатки: использование методик « 6  шляп» предполагало активное участие студентов в дискуссии, к такой форме  необходимо студентов приучать­первый опыт не принес ожидаемого  результата. Для внесения оживления в проведение занятия можно предложить студентам   в преддверии занятия подготовить презентации о их видении связи этих двух  дисциплин: русский язык и литература  и экономики После просмотра  выбрать лучшие работы.    В перспективе мы планируем проведение  в рамках созданной оболочки  (или макета) занятия о здоровом образе жизни.   Бинарный урок это усилия  двух преподавателей, что позволяет осуществлять более качественную его  подготовку ( деление функций на двоих), объективно оценивать  результаты :  каждый  преподаватель видит определенную часть занятия со стороны, более  критично относить к полученным результатам .Такие занятия относятся к  нетрадиционным по причине использования внепрограммного материала,   взаимодействия двух преподавателей, привлечения к процессу обучения  студентов старших курсов, последующего самоанализа.   Методику  нестандартных уроков нельзя скопировать. Бинарные уроки­ это интересно,  это огромное поле деятельности для творчески работающих преподавателей.  18 Наша задача своим примером побудить преподавателей использовать в своей  деятельности разнообразные формы занятий, в том числе и занятия,  предполагающие интеграцию двух и более преподавателей.                            Список литературы 1 Манвелов С.Г Конструирование современного  урока математики­  М:Просвещение,2002. 2 Пангин С.А.Бинарный урок как метод реализации межпредметных  связей, журнал Поиск №3 ,2006. 3 Культура   современного   урока   /   под   редакцией   Н.Б.Шуркова­М: педагогическое общество России,2000. 4.     Экономика.   Управление.   Образование.   Сборник   научных   трудов. Выпуск       I / Economy. Management. Education. Collection of proceedings. Issue I. –  Вологда.: ВФ МУБиНТ, 2014 г. – С 96­104. 19 Критерии оценки работы групп- участников занятия “Язык экономики- экономика языка» Приложение 1 Задание №1 Конкурс пословиц (10б) Задание2 Расшифру й термин (10б) Задание 3 значения термина бизнес- класс (3балла) Кто он литератур ный герой (2 балла) Итого Дискусси я по методике «6 шляп» 5 баллов Производители Гр .1Красная шляпа Гр. 2 Синяя шляпа Гр. 3 Зеленая шляпа Гр. 4 Желтая шляпа Гр. 5 Белая шляпа Гр.6 Черная шляпа 20

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"

Методичская разработка бинарного урока:"Язык экономики-экономика языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017