МЕТОДИКА Д.ДАЛИ (D.DALY) ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ С КЛАТТЕРИНГОМ
Оценка 4.8

МЕТОДИКА Д.ДАЛИ (D.DALY) ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ С КЛАТТЕРИНГОМ

Оценка 4.8
Документация +9
docx
Междисциплинарный 7
Все классы
15.06.2020
МЕТОДИКА Д.ДАЛИ (D.DALY) ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ С КЛАТТЕРИНГОМ
МЕТОДИКА Д.ДАЛИ (D.DALY) ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ С КЛАТТЕРИНГОМ
МЕТОДИКА Д.ДАЛИ .docx

МЕТОДИКА Д.ДАЛИ (D.DALY) ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ С КЛАТТЕРИНГОМ

(Daly D. The Clutter// K.O. St. Louis (Ed.) The Atypical Stutterer: Ptrinciples and Practices of Rehabilitation N.Y. 1986)

Методика предназначена для дифференциальной диагностики клаттеринга с другими расстройствами темпа и плавности речи – тахилалией, заиканием. Адаптирована для русскоговорящих Ю.О. Филатовой

Опросный лист состоит из 33 описательных утвереждений, ответы на которые оцениваются в баллах следующим образом:

Ø  0 баллов – «не всегда»

Ø  1 балл – «немного»

Ø  2 балла – «достаточно много»

Ø  3 балла – «очень много»

Позиции, включенные в опросный лист, выбраны в соответствии с характеристиками, указывающими на клаттеринг. Расположение утверждений случайно. Результаты заносятся в протокол обследования.

БЛАНК ПРОТОКОЛА РЕГИСТРАЦИИ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ОПРОСНИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КЛАТТЕРИНГА

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Возраст____________________________________Дата_______________________________

Инструкция: «Ответьте на каждое описательное утврждение»

Критерии оценки

Не всегда

Немного

Доста-точно много

Очень много

1.    Повторы слогов, слов фраз

0

1

2

3

2.    Задержка произнесения начала слов, предложений; паузы в начале слов, предложений

0

1

2

3

3.     Нарушения плавности в дошкольном возрасте; нет ремиссий; никогда не говорил бегло

0

1

2

3

4.    Общая дезорганизация речи («путание» в словах, поиск слов, забывание/ вспоминание слов)

0

1

2

3

5.    Паузы во время речи, использование междометий, слов-эмболов

0

1

2

3

6.    Паузы перед начальными гласными

0

1

2

3

7.    Быстрый темп, тахилалия

0

1

2

3

8.    Высокая вербальная активность, экстраверт, непреодолимое желание говорить

0

1

2

3

9.    Прерывистость дыхания, респираторная дисритмия

0

1

2

3

10. Невнятность речи из-за пропусков звуков или безударных слогов

0

1

2

3

11.  Неправильное произношение свистящих, шипящих, сонорных

0

1

2

3

12. Речь улучшается под контролем, например в время коротких периодов повышенного внимания к собственной речи

0

1

2

3

13. С трудом выполняет инструкции (нетерпеливый, незаинтересованный слушатель)

0

1

2

3

14. Короткий диапазон внимания, трудность концентрации

0

1

2

3

15. Трудности в монологической контекстной речи (нарушения в порядке изложения событий)

0

1

2

3

16. Трудности поиска слов

0

1

2

3

17. Произношение в общем не соответствует норме

0

1

2

3

18. Несоответствие языковых структур норме, бедность грамматики и синтаксиса

0

1

2

3

19. Неуклюжесть и некоординированность движений, повышенная двигательная активность

0

1

2

3

20. Характерно нарушение чтения

0

1

2

3

21. Дезинтегрированное письмо, слабость двигательного контроля

0

1

2

3

22.  Перестановки букв и слов, пропуски букв и слогов на письме

0

1

2

3

23. Трудности пространственной ориентировки, трудности выбора правильной руки

0

1

2

3

24.  Голос, сменяющийся от громкого к тихому, к бормотанию

0

1

2

3

25.  Кажется, что думает быстрее, чем может сказать или написать; «мысли скачут»

0

1

2

3

26.  Математические способности и абстрактное мышление выше среднего

0

1

2

3

27. Нарушение ритма, потеря чувства времени, низкий уровень музыкальных способностей (может не любить петь)

0

1

2

3

28. Неправильная расстановка ударений в речи, бедное мелодическое наполнение слогов

0

1

2

3

29. Маленький и/или не соответствует своему возрасту в физическом плане

0

1

2

3

30. Другие члены семьи с такими же или похожими нарушениями речи

0

1

2

3

31. Неаккуратность, небрежность, торопливость, импульсивность, забывчивость

0

1

2

3

32. Нетерпеливость, вспыльчивость

0

1

2

3

33. Недостаток осознания нарушения, равнодушное отношение к своему неуместному поведению и ответам во многих случаях

0

1

2

3

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается общее количество баллов, оценка которых производится следующим образом:

Ø  До 35 баллов – диагноз «заикание»

Ø  35-45 баллов – диагноз «заикание-клаттеринг» (смешанная форма нарушения с преобладанием заикания)

Ø  45-55 баллов – диагноз «клаттеринг-заикание» (смешанная форма нарушения с преобладанием клаттеринга

Ø  55 баллов и выше – диагноз «клаттеринг»


 

Ø 

МЕТОДИКА Д.ДАЛИ ( D . DALY ) ДЛЯ

МЕТОДИКА Д.ДАЛИ ( D . DALY ) ДЛЯ

С трудом выполняет инструкции (нетерпеливый, незаинтересованный слушатель) 0 1 2 3 2

С трудом выполняет инструкции (нетерпеливый, незаинтересованный слушатель) 0 1 2 3 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020