Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ по географии
Оценка 4.9

Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ по географии

Оценка 4.9
Научные работы
docx
география
9 кл
25.05.2022
Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ  по географии
Подготовка к ОГЭ – дело ни одного дня и даже ни одного 9 класса. Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии. Успешная сдача экзамена зависит от качественного освоения школьной программы, повторения изученных в 5-9 классах тем по географии, развитие различных умений (чтение и анализ текста, карты и др.) Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников с особенностями проведения экзамена, с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. Учащиеся должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы не упустить возможность получить как можно больше баллов.
Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ по географии.docx

  

 

 

 «Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ  по географии»

Учитель географии МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Тен Наталья Геннадьевна

   Подготовка к ОГЭ – дело ни одного дня и даже ни одного 9 класса. Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии.

Успешная сдача экзамена зависит от качественного освоения школьной программы, повторения изученных в 5-9 классах тем по географии, развитие различных умений (чтение и анализ текста, карты и др.)

Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников с особенностями проведения экзамена, с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. Учащиеся должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы не упустить возможность получить как можно больше баллов.

Знакомлю с необходимыми учебными пособиями, а также с материалами различных сайтов для подготовки к ОГЭ. (сайт ФИПИ www.fipi.ru , «Решу ОГЭ»).

 

     Работу по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ я начинаю с 5 класса.

Решение задач по чтению топографической карты: умение оценить участки, измерить расстояние, определить направления; координаты я начинаю в 5-6 классах. Много внимания уделяю изучению вопросов о продолжительности дня в дни солнцестояний. Учу искать закономерности: чем ближе к северному полюсу находится точка, когда в северном полушарии лето, тем день длиннее. И наоборот зимой, чем севернее, тем день короче. В 5-6  классах работаем с географической  номенклатурой (на настенных и индивидуальных картах показывают географические объекты.) Контурные карты не использую, не хватает времени.

 

     В 7 классе много времени уделяю формированию умения читать климатические диаграммы и определять по ним климатические пояса. Для простоты решения прошу вначале определить полушарие по графику температур: если он направлен «дугой» вверх, значит, эта точка находится в северном полушарии. Затем анализируем температуру зимы, режим осадков и находим искомую точку. Решаем такие задачи,  как узнай страну по ее описанию. Обязательно учим столицы всех крупных государств, самые большие страны по площади и численности населения наизусть. Провожу игры с заданиями назови и покажи «самый, самый на материке», это помогает привлечь внимание к рекордам на карте мира и лучше запомнить географические объекты. Дети готовят презентации «Самый, самое….» по всем материкам.

7780.jpg

     В 8 классе при изучении тем: «Циклоны и антициклоны. Атмосферные фронты», «Закономерности распределения температуры и осадков», «Население» и др. провожу практикумы с использованием заданий ОГЭ. Много времени уделяю решению задач: на определение миграционного или естественного прироста, если известен общий прирост. Сложности возникают в понимании таких формулировок как: определите наибольшее превышение смертности над рождаемостью по показателям естественного прироста. Ученики затрудняются в ответах на этот вопрос, если естественный прирост отрицательный. Эти задания тесно связаны с математическими знаниями, поэтому приходится их тоже повторять.

778099.jpg TА¦-TБTБ¦¦¦-¦¬-11.jpg

      Особое внимание я обращаю на работу с картой Административно-территориальное устройство России, потому что при выполнении большей части заданий ОГЭ в 9 классе необходимо ее знание. Я практикую в 8 и 9 классах зачеты на знание столиц республик, краев и автономных округов и умение показать субъекты на карте, где они не подписаны. При изучении экономических районов требую от учащихся заучивания их состава и умения показать все объекты на карте. Постепенно на уроках даже «слабые» ученики запоминают картографическую информацию, так как работают все виды памяти.

    Таким образом, к 9 классу ученики уже знакомы с отдельными видами заданий экзамена. Но память и способности у всех разные, поэтому приходится подготовку к ОГЭ активизировать.

     В начале учебного года я выявляю уровень имеющихся у учащихся знаний и умений, с целью определения пробелов в изученном материале, предлагаю им самостоятельно решить пробный вариант ОГЭ. Эта работа дает возможность определить, каков уровень знаний ученика, понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить внимание.

      Провожу дополнительные занятия во внеурочное время. Оформляю документацию: график дополнительных занятий; тематический план дополнительных занятий; веду учет посещаемости. Значение имеет диагностика. Первая и последующие работы учащихся позволяют проследить динамику усвоения знаний. Это отражается в диагностической карте. Учащиеся и их родители видят объективную картину подготовки к ОГЭ.

 

      

      Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше будет у них опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Да и практика показывает, что задания, которые успешно решались в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память.

     Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой. При выполнении заданий  на экзамене разрешается пользоваться географическими атласами, но чтобы они стали помощниками,  необходимо научить обучающихся с ними работать,  научить читать карты. (знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это главное требование к обучающимся на протяжении изучения всего курса географии.)

              Большое внимание я уделяю работе с номенклатурой. Ребята любят этот вид учебной деятельности и с удовольствием выполняют задания по карте. Это развивает образное восприятие географических объектов на земле, способствует расширению мировоззрения и кругозора учащихся. Ценно, если ученик умеет работать с несколькими картами, сопоставлять их и делать вывод. Например, на основе анализа ряда карт сделать вывод, вывести закономерности о каком-либо географическом явлении или процессе.     

      Наличие готовых памяток, инструкций, схем и алгоритмов значительно сокращает использование учебного времени в повторении или изучении нового материала, и является прекрасным наглядным пособием для запоминания учебного материала.

  

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методика эффективной подготовки обучающихся к

Методика эффективной подготовки обучающихся к

Работу по подготовке учащихся к сдаче

Работу по подготовке учащихся к сдаче

Обязательно учим столицы всех крупных государств, самые большие страны по площади и численности населения наизусть

Обязательно учим столицы всех крупных государств, самые большие страны по площади и численности населения наизусть

Особое внимание я обращаю на работу с картой

Особое внимание я обращаю на работу с картой

Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой

Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022