Методика изучения уровня воспитанности учащихся
Оценка 4.8

Методика изучения уровня воспитанности учащихся

Оценка 4.8
doc
21.09.2020
Методика изучения уровня воспитанности учащихся
методика(педагогика).doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

 «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика изучения уровня воспитанности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Н.П.Капустин, М.И.Шилова

 

 

Количественная интерпретация результатов

 

 

Расчет делать по каждому пункту.

 

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)-(3+4+3+4)/16

 

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10-(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10:

 

·        до 0,5-низкий уровень воспитанности;

·        0,6-уровень воспитанности ниже среднего;

·        0,7-0,8 средний уровень воспитанности;

·        до 0,9- уровень воспитанности выше среднего

·        1- высокий уровень воспитанности.

 

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся ровно на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).

 

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественная интерпретация

 

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.

 

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

 

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

 

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкалы».

 

0-    всегда нет или никогда

1-    очень редко, чаще случайно

2-    чаще нет, чем да, иногда вспоминаю

3-    чаще да, чем нет, иногда забываю

4-    всегда да, постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета ученика (цы)__________________________________________________________

 

Дата проведения________________________

 

 

Долг и ответственность

 

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

 

 

 

 

 

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

 

 

 

 

 

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

 

 

 

 

 

 

Бережливость

 

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

 

 

 

 

 

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

 

 

 

 

 

 

Простота и скромность

 

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

 

 

 

 

 

3

Иногда люблю похвастаться.

 

 

 

 

 

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности.

 

 

 

 

 

 

 

Культурный уровень

 

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино). Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

 

 

 

 

 

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно

 

 

 

 

 

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте).

 

 

 

 

 

 

Отношение к общественному труду

 

1

Своевременно  и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборка класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

 

 

 

 

 

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

 

 

 

 

 

4

Добросовестно выполняю все поручения.

 

 

 

 

 

 

Коллективизм, чувство товарищества

 

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

 

 

 

 

 

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнят домашнее задание или поручения взрослых.

 

 

 

 

 

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

Доброта и отзывчивость

 

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

 

 

 

 

 

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

 

 

 

 

 

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

 

 

 

 

 

 

 

Честность и справедливость

 

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

 

 

 

 

 

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

 

 

 

 

 

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплинированность

 

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

 

 

 

 

 

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе(школе).

 

 

 

 

 

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

 

 

 

 

 

 

 

Ответственное отношение к учебе

 

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

 

 

 

 

 

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

 

 

 

 

 

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Количественная интерпретация результатов

Количественная интерпретация результатов

Качественная интерпретация

Качественная интерпретация

Инструкция: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться

Инструкция: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться

Анкета ученика (цы)__________________________________________________________

Анкета ученика (цы)__________________________________________________________

Коллективизм, чувство товарищества 1

Коллективизм, чувство товарищества 1

Методика изучения уровня воспитанности учащихся

Методика изучения уровня воспитанности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020