Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной педагогики
Методика изучения уровня воспитанности учащихся
Авторы:
Н.П.Капустин, М.И.Шилова
Количественная интерпретация результатов
Расчет делать по каждому пункту.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)-(3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10-(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10:
· до 0,5-низкий уровень воспитанности;
· 0,6-уровень воспитанности ниже среднего;
· 0,7-0,8 средний уровень воспитанности;
· до 0,9- уровень воспитанности выше среднего
· 1- высокий уровень воспитанности.
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся ровно на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Качественная интерпретация
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Инструкция: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкалы».
0- всегда нет или никогда
1- очень редко, чаще случайно
2- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю
3- чаще да, чем нет, иногда забываю
4- всегда да, постоянно
Анкета ученика (цы)__________________________________________________________
Дата проведения________________________
Долг и ответственность
1 |
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Вношу предложения по совершенствованию работы класса. |
|
|
|
|
|
3 |
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. |
|
|
|
|
|
4 |
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
|
|
|
|
|
Бережливость
1 |
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). |
|
|
|
|
|
3 |
Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). |
|
|
|
|
|
Простота и скромность
1 |
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Понимаю, что человека уважают не за деньги. |
|
|
|
|
|
3 |
Иногда люблю похвастаться. |
|
|
|
|
|
4 |
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. |
|
|
|
|
|
Культурный уровень
1 |
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино). Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. |
|
|
|
|
|
3 |
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно |
|
|
|
|
|
4 |
Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте). |
|
|
|
|
|
Отношение к общественному труду
1 |
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Принимаю участие в трудовых рейдах (уборка класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). |
|
|
|
|
|
3 |
Выполняю трудовые поручения родителей. |
|
|
|
|
|
4 |
Добросовестно выполняю все поручения. |
|
|
|
|
|
Коллективизм, чувство товарищества
1 |
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. |
|
|
|
|
|
3 |
Готов помочь своим одноклассникам выполнят домашнее задание или поручения взрослых. |
|
|
|
|
|
4 |
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. |
|
|
|
|
|
Доброта и отзывчивость
1 |
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. |
|
|
|
|
|
3 |
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. |
|
|
|
|
|
4 |
Ко мне всегда можно обратиться за помощью. |
|
|
|
|
|
Честность и справедливость
1 |
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Честно сознаюсь, если что-то натворил. |
|
|
|
|
|
3 |
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. |
|
|
|
|
|
4 |
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. |
|
|
|
|
|
Дисциплинированность
1 |
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. |
|
|
|
|
|
3 |
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе(школе). |
|
|
|
|
|
4 |
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. |
|
|
|
|
|
Ответственное отношение к учебе
1 |
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. |
|
|
|
|
|
3 |
Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). |
|
|
|
|
|
4 |
Аккуратен, исполнителен, точен. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.