| Лист изучения данных уровня воспитанности учащихся детского объединения «Юный натуралист». | |||||||||||||||||||||
| № | Показатели воспитанности (базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений) | Имя учащегося | Итог | ||||||||||||||||||
| Губер Витал. | Жукова Виктор | Калинина Мар. | Карманова Пол | Некрышева В. | Парахневич М. | Паршукова В. | Паршукова М. | Погуляева Е. | Потапова Ел. | Сулима Аида | Сысоева Крист. | Шебырева Т. | Игнатов Кир. | 
 | 
 | Средний балл группы | Уровень воспитанности группы | ||||
| к обществу | 1 | Долг и ответственность | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,1 | хороший | |
| 2 | Бережливость | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,1 | хороший | ||
| 3 | Дисциплинированность (соблюдение правил безопасности) | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,1 | хороший | ||
| к труду | 4 | Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие, добросовестное, самостоятельное отношение к труду ) | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,2 | хороший | |
| к людям | 5 | Уважительное отношение к старшим | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 
 | 
 | 5,0 | высокий | |
| 6 | Доброта и отзывчивость | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,5 | высокий | ||
| 7 | Коллективизм и отзывчивость (общительность, уважение к интересам коллектива) | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,5 | высокий | ||
| 8 | Честность и правдивость | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 
 | 
 | 4,6 | высокий | ||
| к себе | 9 | Забота о своём здоровье(отсутствие вредных привычек) | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,4 | высокий | |
| 10 | Самообладание и сила воли | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,1 | хороший | ||
| 11 | Организованность и пунктуальность (своевременное и качественное выполнение любого дела) | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 
 | 
 | 4,1 | хороший | ||
| 
 | Средний балл учащегося | 4,4 | 5,0 | 4,1 | 4,5 | 4,1 | 3,6 | 4,1 | 4,3 | 4,2 | 5,0 | 4,1 | 
 | 4,2 | 5,0 | 
 | 
 | 4,3 | хороший | ||
| 
 | 
 | 4,5 | |||||||||||||||||||
| Уровень воспитанности учащегося | хороший | высокий | хороший | высокий | хороший | средний | хороший | хороший | хороший | высокий | хороший | высокий | хороший | высокий | 
 | 
 | 
 | 
 | |||
Методика изучения воспитанности учащихся (для педагогов)
Цель: изучение и анализ уровня воспитанности учащихся.
Ход выполнения задания. В листе изучения данных уровня воспитанности учащихся предлагаются основные отношения и показатели воспитанности. Необходимо каждый показатель рассмотреть по признакам проявления формирующихся качеств и оценить от 5 до 2 баллов и против фамилии и имени обучающегося поставить соответствующий балл показателя.
Признаки проявления формирующихся качеств и оценка в баллах
| Ярко проявляется (5 баллов) | Наличие устойчивого и положительного показателя свойств и качеств у учащегося и требование этого качества от других (помогает, побуждает к развитию этого качества у других) | 
| Проявляется (4 балла) | Наличие положительного показателя у учащегося, но отсутствует активная позиция и требовательность к наличию этого качества у других | 
| Слабо проявляется (3 балла) | Слабо проявляется показатель качества, необходимы требовательность и контроль со стороны | 
| Не проявляется (2 балла) | Характеризуется отрицательным проявлением качества, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий | 
Обработка результатов. Итоговая оценка всех показателей выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на число показателей). Определяется уровень воспитанности(высокий, хороший, средний, низкий ) учащихся.
Уровень воспитанности:
высокий уровень-5-4.5 баллов;
хороший уровень-4.4-3.9 баллов;
средний уровень- 3.8-2.9 баллов;
низкий уровень- 2.8-2балла.
Признаком высокого уровня воспитанности является устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной и гражданской позиции.
Для хорошего уровня воспитанности свойственны самостоятельность. Проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще не устойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Низкий уровень воспитанности характеризуется отрицательным опытом поведении, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.