Методика ЛПЗ на уроках
Оценка 4.8

Методика ЛПЗ на уроках

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации +1
28.02.2024
Методика ЛПЗ на уроках
передача опыт на методической комиссии
МК.docx

«Методика лабораторно-практических занятий по товароведению»

Основной целью лабораторно-практических занятий является формирование практических умений – профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным  дисциплинам и профессиональным модулям.

 

В соответствии с основной целью содержанием лабораторно-практических занятий является решение разного рода задач, выполнение вычислений, работа с нормативными документами, натуральными образцами и первичными документами учета. С целью активизации мыслительной и познавательной деятельности на уроках изучения нового материала (лекциях) применяю технологию смыслового чтения. В рамках данной технологии работа над новым учебном материалом делится на 3 этапа:

1) предвосхищение материала (активизация предшествующих знаний у обучающихся, предсказывание возможного содержания темы);

2) изучающее и комментированное чтение, в процессе которого обучающиеся также отвечают на уточняющие вопросы, выделяют ключевые понятия и определения, составляют тезисный план текста;

3) рефлексия, в рамках которой преподавателем организуется либо дискуссия по изученной теме, выполнение творческих заданий.

На лабораторно-практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.

 

Наряду с формированием умений и навыков в процессе лабораторно-практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Лабораторно-практические занятия очень важны при изучении тем программы. В них излагаются краткие сведения из теории, необходимые для выполнения работ, есть расчётный материал, таблицы, содержащие сводный обобщенный материал нормативных документов (государственных стандартов на группы продовольственных товаров).

         Занятия носят репродуктивный, поисковый и частично-поисковый характер. При репродуктивном характере студенты выполняют работу используя определенный алгоритм действий, чего нельзя сказать за поисковый и частично-поисковый характер лабораторно-практических занятий. В процессе выполнения таких работ студенты применяют теоретические знания изученные на общепрофессиональных дисциплинах и профессиональных модулях, умения пользоваться нормативными документами без определенных алгоритмов, используя свой творческий потенциал.

             Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения по МДК.03.02 «Товароведение продовольственных товаров», и проводятся с целью: формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов, установленными рабочей программой учебной дисциплины;

обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

готовности использовать теоретические знания на практике.

            При разработке содержания практических работ учитывается уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлен профессиональный модуль.

Выполнение практических работ в рамках МДК «Товароведение продовольственных товаров» позволяет освоить комплекс работ по выполнению распознавания ассортимента, оценке качества, распознавании дефектов. В каждом практическом занятии по товароведению продовольственных товаров есть задание по органолептической оценке качества. Сначала даётся методика определения качества продукта, а потом предлагается определить самостоятельно качество товара, сравнивая с требованиями ГОСТа, и результаты записать в таблицу. Обязательно студенту надо сделать заключение о сорте или стандартности продукта. Это задание предусматривает самостоятельную работу, которая вырабатывает у студентов умение самостоятельно мыслить, анализировать и делать выводы. Данная методическая разработка направлена на выработку умений и навыков студентов в грамотной органолептической оценке качества товаров, умении работать со стандартами, научиться правильно определять условия хранения и сроки годности на разные виды товаров. При отработке практических заданий студенту надо выполнить работу по выявлению потребительских свойств этой группы товаров, что требует от студентов проявление навыков анализа, поисковой деятельности, данная деятельность способствует формированию навыков ОК 7.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов. Рассмотрим пример одного из практических занятий по теме: «Формирование навыков в идентификации и оценке качества зерномучных товаров, соблюдении условий и сроков хранения».

Цели занятия: закрепить знания ассортимента,  по теме «Зерномучные товары»; сформировать умения идентифицировать товары, оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества; умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

развитие профессиональных компетенций классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность

Форма организации занятия – индивидуальная. Студент должен

знать: классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

уметь: идентифицировать товары; соблюдать оптимальные условия хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1.Назовите продукты из зерна. Какие крупы производят из гречихи? Какие крупы продают в магазине из риса? Что такое пшено? Какие крупы готовят из овса? Как оценивается качество крупы?

Форма отчетности по занятию: выполнение заданий в тетради для практических работ

Задание для практического занятия и инструктаж по его выполнению

Задание 1. Идентификация круп. Изучите образцы круп, характеристику их по опорному конспекту. и заполните на крупы таблицу 1.1.: Характеристика образцов круп; Образец крупы; Зерно; Внешний вид; Цвет; Товарные сорта, марки, №; Время варки; Развариваемость

Задание 2. Органолептическая оценка качества муки. Определите вид и сорт муки. Затем определите запах муки: его устанавливают по небольшому количеству (около 20г) муки, высыпанной на ладонь и согретой дыханием (при необходимости более чёткой проверки запаха муки несколько граммов муки ссыпают в стакан, заливают тёплой водой (60), закрывают стеклом. Через 1-2мин воду сливают и определяют запах вторично. Определите вкус муки и наличие в нём хруста. Для этого разжёвывают 1-2 пробы муки. Цвет муки можно определять в сухой или мокрой пробе. При сухом способе сравнивают цвет испытуемого образца с пробой муки, цвет которой является эталонным. Для этого обе пробы (по 3-5г) укладывают шпателем (ложкой) на стекле на некотором расстоянии, а затем таким же стеклом подпрессовывают, но так, чтобы образцы совместились, но не смешивались. Цвет сравнивают или визуально или через лупу (если эталона нет, то цвет муки сравнивают с признаками, указанными в стандарте). При мокром способе используют прибор Пекара. Если его нет, то пробы испытуемой и эталонной муки тоже подпрессовывают, не смешивая их. Затем муку с боков подравнивают и одновременно уплотняют. Лопатку с уплотнёнными образцами муки осторожно отпускают в наклонённую банку с водой комнатной температуры и выдерживают там до прекращения выделения из муки пузырьков воздуха (1-2мин). Вынув лопатку из воды, образцы 2-3мин подсушивают на воздухе, а затем рассматривают их цвет визуально или через лупу. Данные занесите в таблицу 1.2. Оценка качества муки; Вид, сорт муки; Цвет; Запах; Вкус; Хруст; Заключение о качестве.

Задание 3. Идентификация ассортимента хлебобулочных изделий. Изучите наиболее распространённые виды хлеба и булочных изделий, используя данные опорного конспекта (данные интернета), результаты запишите в таблицу 1.3. Ассортимент хлебобулочных изделий Ассортимент Группа Вид и сорт муки Дополнительное сырьё Внешний вид, цвет, масса Вкус, состояние мякиша.

Задание 4. Органолептическая оценка качества хлебобулочных изделий. Определите название образца хлебобулочного изделия, его массу взвешиванием, сравните с нормами по соответствующему ГОСТу.

 

Измерьте (если они есть) длину и ширину трещин и надрывов, определите крупные ли они, и с такими трещинами хлеб не реализуется или мелкие (см. ГОСТ). Разрежьте хлеб, измерьте толщину корки и установите, есть ли отслоение корки от мякиша. Определите состояние мякиша и опишите: пропечённость, наличие комков и следов непромеса, пористость, эластичность, свежесть. Небольшая липкость допустима лишь в заварных сортах хлеба. Пористость может быть более развитой в верхней части хлеба, где не должно быть плотных участков мякиша, в которых нет пор. Эластичность проверяется надавливанием на мякиш пальцами. Углубление должно выровняться. Признаком чёрствости является крошливость мякиша.

Разжёвыванием образца хлеба определить его вкус и запах. Недопустимыми дефектами вкуса и запаха является пересоленность, горечь и другие посторонние привкусы и запах, а также хруст от минеральной примеси. Полученные данные занести в таблицу1.4. Оценка качества хлеба и хлебобулочных изделий; Название изделия; Масса; Внешний вид, корка, трещины; Состояние мякиша; Вкус; Запах

Заключение.

Лабораторная работа приобретает статус «зачтено» или 2 балла при выполнении письменного отчета. Каждый правильный ответ на устный вопрос для защиты лабораторной работы даёт студенту 1 балл. В итоге самая высокая оценка - 5 баллов.

            На заключительном этапе работы студентам выдаётся домашнее задание. Примерные варианты: повторить изученный материал, заполнить таблицу, составить или заполнить кроссворд, изучить ассортимент продовольственных товаров определенной группы в магазинах города и т. д.

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.     Скакун В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): Учеб. пособие для нач. проф. образования / Владислав Александрович Скакун. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 128 с.

2.     Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I « О   защите   прав   потребителей»

3.     Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. – М.: Асадема, 2014

4.     Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2012

5.     Райкова Е.Ю, Додонкин Ю.В. Теория товароведения.М.: «Академия», 2015

6.     Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2013

7.     Михаленко В.Е., Пизик С.Е.. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. М.: «Экономика», 2014

8.     Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров/ Учеб, для вузов. - М.: Инфра-М, 2014

9.     Николаева М.А. Классификация продовольственных товаров. -М.:ОЦПКРТ, 2013

10. Действующие ГОСТы на товары.

11. сайт товароведов

12. Официальный сайт Педсовет [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pedsovet.org


 

13.

Методика лабораторно-практических занятий по товароведению»

Методика лабораторно-практических занятий по товароведению»

Лабораторно-практические занятия очень важны при изучении тем программы

Лабораторно-практические занятия очень важны при изучении тем программы

В каждом практическом занятии по товароведению продовольственных товаров есть задание по органолептической оценке качества

В каждом практическом занятии по товароведению продовольственных товаров есть задание по органолептической оценке качества

Форма организации занятия – индивидуальная

Форма организации занятия – индивидуальная

При сухом способе сравнивают цвет испытуемого образца с пробой муки, цвет которой является эталонным

При сухом способе сравнивают цвет испытуемого образца с пробой муки, цвет которой является эталонным

ГОСТ). Разрежьте хлеб, измерьте толщину корки и установите, есть ли отслоение корки от мякиша

ГОСТ). Разрежьте хлеб, измерьте толщину корки и установите, есть ли отслоение корки от мякиша

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024