Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами
Оценка 5

Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами

Оценка 5
pptx
24.05.2021
Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами
Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами.pptx

Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами

Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами

Методика подготовки школьников к работе с натуральными объектами

Школьная программа по биологии предусматривает значительное количество работ с натуральными объектами

Школьная программа по биологии предусматривает значительное количество работ с натуральными объектами

Школьная программа по биологии предусматривает значительное количество работ с натуральными объектами. Основной метод, применяемый в работе с натуральными объектами, - наблюдение.
Главная цель каждого наблюдения – выработка правильных умений, навыков работы с натуральными объектами и в конечном итоге формирование биологических понятий.

Натуральные объекты: 1. растения 2

Натуральные объекты: 1. растения 2

Натуральные объекты:
1. растения
2. животные, их органы и части
3.образцы промышленной и сельскохозяйственной продукции

Натуральные объекты В учебном процессе, кроме живых организмов, используются препарированные растения, животные и их части

Натуральные объекты В учебном процессе, кроме живых организмов, используются препарированные растения, животные и их части

Натуральные объекты

В учебном процессе, кроме живых организмов, используются препарированные растения, животные и их части. В результате специальной обработки животные и растительные таки могут сохраняться длительное время.
По способу консервации натуральных объектов различают: гербарии, влажные препараты, остеологические препараты, таксидермический материал (чучела), сухие коллекции, микропрепараты.
В процессе обучения используют также коллекции форм сохранности ископаемых организмов и коллекции образцов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Целенаправленное наблюдение натурального объекта организует учитель

Целенаправленное наблюдение натурального объекта организует учитель

Целенаправленное наблюдение натурального объекта организует учитель

По способу использования на уроке натуральные объекты можно разделить на:
демонстрационные;
раздаточные.

Гербарные экземпляры растений можно использовать лишь для демонстрации форм листьев, наличия или отсутствия крупных цветков или соцветий

Гербарные экземпляры растений можно использовать лишь для демонстрации форм листьев, наличия или отсутствия крупных цветков или соцветий

Гербарные экземпляры растений можно использовать лишь для демонстрации форм листьев, наличия или отсутствия крупных цветков или соцветий. Изучать строение цветков и соцветий с помощью демонстрации гербария нельзя, так как детали строения неразличимы даже для учащихся, сидящих за первыми столами. Поэтому в подобных случаях используют таблицы, муляжи, модели, экранные пособия, на которых выделены отдельные части объекта, выявлены характерные черты.

Эффективно использование натуральных объектов в качестве раздаточного материала

Эффективно использование натуральных объектов в качестве раздаточного материала

Эффективно использование натуральных объектов в качестве раздаточного материала. Только самостоятельная работа учащихся будет способствовать дальнейшему повышению общего уровня учебно-воспитательного процесса, повышению сознательности, прочности усвоения знаний, формированию умений и навыков.

Эффективность проведения самостоятельной работы во многом зависит от качества руководства восприятием

Эффективность проведения самостоятельной работы во многом зависит от качества руководства восприятием

Эффективность проведения самостоятельной работы во многом зависит от качества руководства восприятием. Важно не столько показать сам объект, сколько научить работать с ним, наблюдать, делать выводы. Ознакомление учащихся с объектом должно идти от целого к деталям, а затем на основе проведенного наблюдения опять к целому.

До начала самостоятельной работы уместно провести устный инструктаж по вопросам: 1

До начала самостоятельной работы уместно провести устный инструктаж по вопросам: 1

До начала самостоятельной работы уместно провести устный инструктаж по вопросам:

1. Какова цель и задачи предстоящей работы?
2.Какое учебное оборудование необходимо для проведения предстоящей работы?
3. Какими рациональными методами следует пользоваться?
4. Как содержать рабочее место в порядке?
5. Каковы правила техники безопасности при проведении работы?

Самостоятельную работу целесообразно проводить по определенному заданию-инструкции

Самостоятельную работу целесообразно проводить по определенному заданию-инструкции

Самостоятельную работу целесообразно проводить по определенному заданию-инструкции. Наиболее эффективна работа, проводимая по инструктивным карточкам, которые раздаются на каждое рабочее место учащихся. Следует приучать учащихся вовремя заканчивать оформление, убирать оборудование, для этого необходимо заранее предупредить об отведенном на задание времени.
Обязательно надо обсудить выполнение работы и в процессе беседы сделать выводы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021