Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России
Оценка 4.9

Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России

Оценка 4.9
docx
27.11.2021
Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России
Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России.docx

Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС-Аналитика»

 

Актуальность повышения инвестиционной привлекательности региона обуславливается тем, что от того, насколько хорошо работают региональные власти и насколько правильно ведется инвестиционная политика региона, зависит количество привлеченных инвестиций, что в дальнейшем приводит к росту и развитию региональной экономики и экономики страны в целом, повышению конкурентоспособности и уровня жизни жителей страны.

Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2020 г. по методике Рейтинга (Приложение 1). Инвестиционный рейтинг российских регионов RAEX-Аналитика за 2020 г. приведен на рис. 1.

Рис. 1 – Инвестиционный рейтинг российских регионов 2020 год [10]

Условные обозначения по методике Рейтинга приведены в Приложении 1.

Из табл. 1 Приложения 1 мы видим, что инвестиционный климат Нижегородская область в 2020 г. риск составляет 0,194, потенциал 1,871.

По итогам 2020 года Нижегородская область заняла следующие позиции:

1.   RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинг инвестиционного климата региона – 2A «средний потенциал» и «минимальный риск» (см. табл. 2 Приложение 2);

2. RAEX (РАЭКС-Аналитика). Нижегородская область входит в топ-10 российских регионов с максимальным инвестиционным потенциалом (см. табл. 3 Приложения 3);

3.   Национальное рейтинговое агентство. Рейтинг инвестиционной привлекательности на уровне «IC 3» («высокий уровень инвестиционной привлекательности»);

4.   РИА Рейтинг. 13 место в рейтинге российских регионов по качеству жизни из 85 регионов (см. табл. 4 Приложения 4);

5.   Международная статистическая база Numbeo. Нижний Новгород признан самым комфортным городом России для проживания (136 место мирового рейтинга «Индекс качества жизни – 2020» Санкт-Петербург – 187 позиция, Москва – 194 позиция). Нижегородская область входит в двадцатку крупнейших регионов России (14 место в Российской Федерации) по объему ВРП (валовой региональный продукт). Самым крупным сектором экономики региона является обрабатывающая промышленность – 31% ВРП, производство нефтепродуктов занимает 26% в общем объеме отгрузки продукции обрабатывающих производств, 20% занимают предприятия оборонно-промышленного комплекса, металлургическое производство - 14%, производство автотранспортных средств - 13%, атомная промышленность - 11%. В регионе созданы и функционируют 7 индустриальных кластеров: Нижегородский индустриальный инновационный кластер в области автомобилестроения и нефтехимии, кластер легкой промышленности, биомедицинский кластер, судостроительный кластер, промышленный кластер, международный IT-кластер, Саровский инновационный территориальный кластер.

Динамика индексов частных инвестиционных рисков в рейтинге отображена на рис. 2 [10].

Рис. 2. Динамика индексов частных инвестиционных рисков в рейтинге 2019–2020 годов

 

Перелом в траектории развития инвестиционных рисков на уровне регионов наметился еще по итогам прошлого рейтинга – после двух лет снижения основные составляющие интегрального инвестриска сначала замерли, а теперь, как следует уже из самого последнего рейтинга, стали нарастать. И это несмотря на то, что ряд статпоказателей по итогам 2019 года были относительно неплохими: доля регионов, где инвестиции в основной капитал падали, уменьшилась (41% против 45% годом ранее), а объем самих капвложений продемонстрировал рост – с 4,3% по итогам 2018-го до 5,4% в 2019 г. Назревающие негативные тенденции вырвались на поверхность немногим позже – за первую половину нынешнего года инвестиции рухнули на 4% (падение показателя отмечено почти в половине субъектов федерации). Спад оказался бы еще заметнее, если б не спешная реализация федеральными властями пакета антикризисных мер – по оценке Минэкономразвития, рост капитальных расходов консолидированного бюджета в январе–августе составил 34,8% [10].

Самым ярким примером влияния казенных денег на социально-экономическое положение региона в нынешнем рейтинге продемонстрировал город федерального подчинения Севастополь, улучшивший свое место в списке по интегральному риску сразу на 7 позиций (с 55 места в прошлом рейтинге до 48 в нынешнем). Такой рывок легко объясним: компактная территория с небольшим населением уже который год выступает получателем огромных по местным меркам сумм из Центра: только за прошлый год по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» было выделено свыше 141 млрд рублей. Реализация программы продолжается, и, нетрудно предположить, именно она станет основным демпфером, который поможет причерноморской муниципии сравнительно безболезненно пережить 10%-ный (индекс промышленного производства в Севастополе за январь-сентября 2020 г. составил 72% к такому периоду прошлого года, за январь-июнь 2020 – 79%, то есть спад больше 20%) спад промпроизводства, зафиксированный Росстатом по итогам первой половины нынешнего года. Другой пример заметного снижения уровня инвестриска в рейтинге связан, что также логично, с углеводородами: улучшение на 7 позиций у Ямало-Ненецкого АО (с 36 позиции на 29) объясняется достигнутой в прошлом году стабилизаций на мировом рынке нефти и газа, поступления от добычи которых служат основным источником развития местной экономики.

Рис. 3. Динамика инвестиций в основной капитал

Впрочем, приведенные примеры лишь подсвечивают общую безрадостную картину. По ряду ключевых показателей, принимаемых для оценки положения дел в регионах, ситуация развивается пессимистично – причем фронтально. По данным Росстата, доля территорий, где наблюдается падение доходов населения, с 27% в 2019 году подскочила до 95% по итогам второго квартала года нынешнего (см. рис. 3), а в целом за 2020 год МЭР ожидает снижения реальных располагаемых доходов на 3,0% [10].

Это неизбежно привело к провалу в обороте розничной торговли за январь-сентябрь 2020 г. почти на 5% (см. рис. 4, 5) – указанная тенденция характерна для 85% регионов.

Рис. 4. Динамика реальных денежных доходов населения

 

Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли

На фоне карантинных ограничений произошел рост безработицы. За апрель-июнь 2020 года ее уровень увеличился до 6,0% (против 4,6% за аналогичный период прошлого года) [10].

Особенно выпукло проблема занятости проявляется в сфере малого и среднего бизнеса – оказанная федеральным и региональными властями поддержка в данном секторе помогает, конечно, несколько снизить остроту проблемы, но не способна полностью нивелировать последствия локдауна для наиболее уязвимого сегмента предпринимательской деятельности. Можно с уверенностью спрогнозировать, что удар по МСБ скажется на показателях в рейтинге тех регионов, где малый бизнес наиболее развит и в нем занято заметная доля населения. А это в первую очередь мегаполисы – в Петербург (2 место по интегральному риску в нынешнем списке) число предприятий МСБ на 1000 человек населения составляло по итогам 2019 г. 42,5, в Москве (6 место по интегральному риску) – 41,7. Конечно, преувеличивать влияние «малой экономики» на города-миллионники не стоит, но падение занятости в секторе, следовательно, снижение доходов у этой части населения неизбежно скажется и на общей ситуации в столицах. Что уж говорить про регионы вроде Самарской области, также входящей в топ-10 по числу предприятий МСБ на 1000 чел., - здесь влияние кризиса через низовую экономику будет только усиливаться, способствуя, можно предположить, дальнейшему ухудшению уровня инвестиционного риска (в нынешнем рейтинге область опустилась на 4 позиции в списке, заняв 17 место). Ухудшение состояния дел с экономикой на уровне регионов фиксируют и другие показатели, главный из которых – снижение ВВП, которое, по данным Росстата, во втором квартале 2020 г. составило 8,0% (год к году). Причем это падение затронуло практически все регионы, значимые с точки зрения вклада в российскую экономику. Ведь из 85 субъектов РФ более половины (52%) валового внутреннего продукта формируют всего 10, а именно: Москва (6 место по интегральному риску в нынешнем рейтинге) и Санкт-Петербург (2 место), Московская (1 место) и Свердловская области (16 место), Ханты-Мансийский (19) и Ямало-Ненецкий (29) автономные округа, Краснодарский (9) и Красноярский (36) края, республики Татарстан (7) и Башкортостан (23). Перечисленные регионы закономерно занимают верхние строчки в нашем рейтинге по потенциалу (см. табл. 5 Приложения 4), т.е. доле на общероссийском рынке [10]. Но даже они вынуждены для смягчения последствий кризиса и карантинных ограничений прибегать к заимствованиям и рассчитывать на поддержку из центра. К примеру, даже в сравнительно спокойном (на нынешнем фоне) 2019 году такие экономические гиганты, как Подмосковье, Свердловская область и Башкирия входили в топ-10 регионов по дефициту консолидированного регионального бюджета с показателями соответственно 9,1%, 6,4% и 4,3% превышения расходов над собственными доходами. Указанная тенденция только нарастает. По данным Минфина, за 10 месяцев текущего года объем государственного долга субъектов РФ вырос более чем на 100 млрд. рублей, при этом половина регионов показала прирост объема задолженности перед федеральным бюджетом. В целом за январь-октябрь текущего года объем межбюджетных трансфертов вырос на 57,3% к аналогичному прошлогоднему периоду. Понятно, что такие изменения в неизбежно ведут к усилению контроля за региональными бюджетами, которое выразилось в принятие президентом решения о личной ответственности министра финансов за исполнение региональных бюджетов. Пока это временная мера, но в условиях нарастающего кризиса она может стать и постоянной. А т.к. в нынешних условиях «лишние», в том числе инвестиционные ресурсы есть только у федерального центра, то его роль в формировании инвестпривлекательности регионов в очередной раз возрастет [10].

Анализ динамики национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, присвоенного регионам в 2019–2020 гг. рейтинговым агентством, выявляет высокую нестабильность этого показателя. Диаграмма на рисунках выше отражает оценку инвестиционной привлекательности регионов, наглядно показывает изменение их места в рейтинге в течение двух лет.

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1.       Федеральный закон от 25.02.1998 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений».

2.       Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

3.       Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации».

4.       Закон Нижегородской области от 31.12.2004 №180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области» (ред. от 02.07.2020 №69-З).

5.       Постановление Правительства Нижегородской области от 26.02.2006. №56 «О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации».

Интернет-ресурсы

6.       Инвестиционный портал Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nn-invest.ru/ru

7.       Официальный сайт Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minec.government-nnov.ru

8.       Официальный сайт Правительства Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://government-nnov.ru

9.       Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nizhstat.gks.ru/

10.   Официальный сайт рейтингового агентства RAEX аналитика. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов RAEX за 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://raex-a.ru/ratings/regions/2020

Приложение 1

Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС-Аналитика»

Цель Рейтинга – независимая социально-экономическая оценка субъекта РФ с точки зрения его привлекательности для реализации инвестиционных вложений.

Методика составления Рейтинга впервые была разработана в 1996 году. При ее разработке учитывался как отечественный, так и зарубежный опыт анализа и сопоставления инвестиционной привлекательности различных стран (начиная с исследований Гарвардской школы бизнеса в конце 1960-х годов1). За период с 1996 по 2016 гг. по мере изменения социально-экономической ситуации в стране, а также развития нормативно-правовой базы методика несколько раз модернизировалась (подробнее см. ниже).

Инвестиционная привлекательность регионов анализируется Агентством сквозь призму двух относительно самостоятельных характеристик: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.

Инвестиционный потенциал – количественная характеристика, учитывающая насыщенность территории региона факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели, влияющие на потенциальные объемы инвестирования в регион.

Инвестиционный риск – качественно-количественная характеристика, которая отражает некоммерческие риски среды, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям в субъекте, а также общее состояние бизнеса в регионе.

Основные источники информации. Для обеспечения наибольшей объективности оценки, рейтинг строится преимущественно на основе статистических данных федеральных ведомств, к которым относятся:

-     Госкомстат (www.gks.ru);

-     ЕМИСС (www.fedstat.ru);

-     Минфин России (http://minfin.ru/);

-     Казначейство России (www.roskazna.ru);

-     Банк России (www.cbr.ru);

-     МВД России (https://мвд.рф/);

-     Минприроды России (http://www.mnr.gov.ru/);

-     Минкомсвязь России (http://minsvyaz.ru/).

Кроме того, используется правовая база данных «Консультант Плюс», сайты российских и международных рейтинговых агентств, особых экономических зон и других институтов развития.

1 Инвестиционный потенциал

Инвестиционный потенциал региона складывается из 9 частных потенциалов (до 2005 года – из 8), каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей:

1. Природно-ресурсный потенциал – средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов, в т.ч.:

-     балансовые запасы нефти и газа;

-     балансовые запасы углей;

-     балансовые запасы драгоценных металлов и камней;

-     балансовые запасы руд цветных и черных металлов;

-     балансовые запасы нерудных полезных ископаемых;

-     сельскохозяйственные угодья;

-     общий запас древесины и др.

2. Трудовой потенциал – размер рынка трудовых ресурсов (доля населения в трудоспособном возрасте) и образовательный уровень населения (доля занятых с высшим и средним специальным образованием).

3. Производственный потенциал – совокупный результат хозяйственной деятельности в регионе, в т.ч. объемы производства в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, оборот торговли и платных услуг населению.

4. Потребительский потенциал – или совокупная покупательная способность населения региона, которая оценивается на базе объема доходов населения, а также их покупательской активности.

5. Инфраструктурный потенциал – транспортно-географическое положение региона (в т.ч. положение относительно основного экономического центра страны, главных магистралей, портов, авиаузлов и пограничных переходов) и его инфраструктурная обеспеченность (развитость транспортной сети и связи).

6. Инновационный потенциал – оценивается на основе данных о количестве работников в научно-исследовательской сфере, финансовых затрат на научные исследования и разработки, а также инновационной активности. Активность измеряется через количество заявок на патенты и объем разработанных передовых для России технологий.

7. Институциональный потенциал – включает в себя прямую оценку развитости финансовых и страховых институтов (количество акторов и объем предоставляемых услуг), а также косвенную оценку условий для развития малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и иностранного бизнеса через результат – их представленность в регионе и ее изменение.

8. Финансовый потенциал – характеризует «условный объем денежной массы» в регионе через измерение количества денег, находящихся в руках бизнеса (сальдированный финансовый результат деятельности организаций), власти (доходы бюджета) и населения.

9. Туристический потенциал – характеризует наличие мест «притяжения» в регионе (в т.ч. особое культурное и природное наследие), развитость туристской инфраструктуры (в частности мест размещения) и туристический поток.

2 Инвестиционный риск

Инвестиционный риск субъекта складывается из 6 частных рисков, каждый из которых, аналогично частным потенциалам характеризуется целой группой показателей:

1. Экономический риск отражает тенденции развития бизнеса в регионе через призму динамических показателей развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, а также износ основных фондов и долю убыточных предприятий.

2. Социальный риск показывает уровень социальной напряженности в регионе, которая оценивается на основании показателей безработицы, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, а также этнических особенностей субъекта.

3. Финансовый риск показывает общий уровень финансовой надежности потенциальных контрагентов в регионе (в лице РОИВ и частных предпринимателей). Финансовое состояние региональных органов власти оценивается через призму текущей долговой нагрузки, способности покрывать расходы за счет собственных доходов и рейтингов кредитоспособности. Риски в бизнес-среде оцениваются через уровень просроченной кредиторской задолженности.

4. Управленческий риск – или уровень управления в регионе оценивается на базе 3 основных критериев, которые возможно отследить через призму статистики:

-     способность региональной власти привлекать достаточный для дальнейшего развития экономики объем инвестиций, оцениваемый через соотношение прямых инвестиционных вложений и ВРП;

-     качество управления региональным бюджетом, включая: качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета, финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями, качество управления государственной собственностью и прозрачность бюджетного процесса;

-     способность региональной власти обеспечивать население минимальным уровнем необходимых социальных услуг через косвенный индикатор уровня младенческой смертности в регионе.

В качестве дополнительных стресс-факторов выступает наличие серьезных информационных поводов о коррупционных делах против представителей ОИВ субъекта и снятии губернатора с формулировкой «об утрате доверия».

5. Экологический риск – оценивает уровень загрязнения окружающей среды через выбросы в атмосферу от разных видов источников, сбросы неочищенных стоков в поверхностные воды, а также уровень радиационного фона.

6. Криминальный риск – характеризует уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений, количества преступлений экономической направленности и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

3 Методические изменения, которые необходимо учитывать при проведении ретроспективного анализа

Начиная с исследования 1998 года, были введены следующие методические изменения:

1) С 1998 года:

-     были введены финансовый потенциал и финансовый риск;

-     название «интеллектуальный потенциал» было изменено на «трудовой потенциал», а «ресурсно-сырьевой потенциал» – на «природно-ресурсный потенциал».

2) С 2005 года:

-     введен туристический потенциал;

-     веден управленческий потенциал.

3) С 2007 года:

-     в связи с отменой прямых выборов губернаторов исключен политический риск.

4) С 2010 года:

-     произошло разделение рейтинговой группы 3А (низкий потенциал – минимальный риск) на две новые группы: 3А1 (пониженный потенциал – минимальный риск) и 3А2 (незначительный потенциал – минимальный риск);

-     исключен законодательный риск в связи с выравниванием законодательного поля между регионами и невозможностью без использования масштабных опросов бизнеса оценить правоприменение действующего в регионе законодательства (где проявляются в данный период времени основные региональные различия).

4 Система агрегирования данных

Процесс агрегирования данных производится в четыре этапа.

1. На первом этапе оценки инвестиционной привлекательности рассчитываются доли каждого региона в России по 9 частным видам инвестиционного потенциала и индексы 6 частных видов инвестиционных рисков.

1.1 Доля региона по каждому виду инвестиционного потенциала определяется по среднему между долями субъекта от суммарных показателей по России. Формула:

Pik = ΣΔijk/Nk,

где Pik –доля i-го региона от России в целом по k-му виду потенциала;

Δijk – доля i-го региона в России по j-му показателю, относящемуся к k-му виду потенциала. При этом Σj Δijk = 100%;

Nk – число используемых индикативных показателей для оценки k-го вида потенциала.

1.2 Индекс каждого из 6 видов инвестиционных рисков региона рассчитывается по «минимаксному методу», когда регион с наименьшим значением принимается за «0», а с наибольшим за «1». Значения всех остальных регионов рассчитываются относительно «0» и «1».

где Δik – значение k-ого вида частного инвестиционного риска в i-ом регионе;

Dijk max – величина j-ого показателя i-го региона с максимальным значением, относящегося к k-ому виду риска (j = 1, 2… 6);

Dijk min – величина j-ого показателя в i-ом регионе с минимальным значением, относящегося к k-ому виду риска (j = 1, 2… 6);

Dijk – значение j-ого показателя в i-ом регионе по k-ому виду инвестиционного риска;

nk – число индикативных показателей для оценки k-ого вида инвестиционного риска.

2. На втором этапе рассчитываются суммарный инвестиционный потенциал и интегральный инвестиционный риск.

2.1 Величина совокупного инвестиционного потенциала каждого региона рассчитывается как средневзвешенное по экспертным весам значение долей каждого региона по всем 9 видам частных потенциалов по следующей формуле:

Ri = Σ(Xik‧Mk),

где Ri – условная средневзвешенная доля i-го региона в России по совокупному инвестиционному потенциалу;

Xik – доля i-го региона в России по k-му виду потенциала (k = 1, 2… 9);

Mk – средняя величина экспертного веса k-го вида потенциала.

Значение экспертных весов частных видов потенциалов (Mk) рассчитывается по результатам ежегодного анкетирования российских и иностранных экспертов и инвесторов, проводимого в трехмесячный период, предшествующий дате выхода рейтинга.

2.2 Интегральный индекс инвестиционного риска каждого региона рассчитывается как средневзвешенная сумма частных инвестиционных рисков региона:

Qi = Σ (Δik Nk),

где Qi – средневзвешенное значение i-го региона России по интегральному инвестиционному риску;

Δik – значение индекса k-ого вида риска i-го региона;

Nk – средняя величина экспертного веса k-ого вида риска.

Значение экспертных весов частных видов рисков (Nk) рассчитывается по результатам ежегодного анкетирования российских и иностранных экспертов и инвесторов, проводимого в трехмесячный период, предшествующий дате выхода рейтинга.

3. На третьем этапе все регионы ранжируются по величине совокупного инвестиционного потенциала или интегрального инвестиционного риска. Место региона – место в ранжированном ряду регионов (рэнкинге) по определенному параметру или их совокупности.

В рэнкинге потенциала первое место получает регион, имеющий наибольшее значение Ri. В случаях, когда фактические значения Ri у нескольких регионов оказываются равными, всей группе присваивается среднегрупповое место. При отсутствии какого-либо признака всем таким регионам присваивается последнее место. Например, Москве и Санкт-Петербургу присвоено последнее (85-е) место по природно-ресурсному потенциалу – за неимением такового.

Первое место по интегральному риску получает регион, имеющий наименьший риск (лучший регион). В случаях, когда фактические значения статистических показателей у нескольких регионов оказываются равными, всей группе присваивается среднегрупповое место.

4. На четвертом этапе сравнительной оценки инвестиционной привлекательности каждому региону присваивается рейтинг инвестиционной привлекательности – индекс, определяющий соотношение между уровнем интегрального инвестиционного риска и величиной совокупного инвестиционного потенциала региона. По соотношению величины совокупного потенциала и интегрального риска каждый регион России относится к одной из следующих рейтинговых категорий:

-     высокий потенциал – минимальный риск (1A);

-     высокий потенциал – умеренный риск (1B);

-     высокий потенциал – высокий риск (1C);

-     средний потенциал – минимальный риск (2A);

-     средний потенциал – умеренный риск (2B);

-     средний потенциал – высокий риск (2C);

-     пониженный потенциал – минимальный риск (3A1);

-     незначительный потенциал – минимальный риск (3A2);

-     пониженный потенциал – умеренный риск (3B1);

-     пониженный потенциал – высокий риск (3C1);

-     незначительный потенциал – умеренный риск (3B2);

-     незначительный потенциал – высокий риск (3C2);

-     низкий потенциал – экстремальный риск (3D).


 

Таблица 1 – Инвестиционный климат российских регионов в 2020 г.

Период времени

Риск

Потенциал

2020

2020

10

Московская область

0,127

6,246

29

г. Санкт-Петербург

0,128

4,999

9

Липецкая область

0,137

0,821

1

Белгородская область

0,138

1,554

25

Ленинградская область

0,146

1,166

18

г. Москва

0,151

14,868

46

Республика Татарстан

0,157

2,474

4

Воронежская область

0,162

1,275

32

Краснодарский край

0,166

2,905

14

Тамбовская область

0,169

0,652

8

Курская область

0,170

0,839

16

Тульская область

0,170

0,882

51

Нижегородская область

0,194

1,871

59

Тюменская область

0,196

0,952

12

Рязанская область

0,198

0,663

58

Свердловская область

0,198

2,487

54

Самарская область

0,199

1,713

6

Калужская область

0,207

0,918

60

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

0,207

1,582

72

Новосибирская область

0,209

1,573

24

Калининградская область

0,210

0,946

17

Ярославская область

0,212

0,774

43

Республика Башкортостан

0,213

1,792

53

Пензенская область

0,215

0,664

3

Владимирская область

0,216

0,797

35

Ростовская область

0,224

1,872

27

Новгородская область

0,228

0,491

2

Брянская область

0,228

0,704

61

Ямало-Ненецкий авт. округ

0,229

1,436

42

Ставропольский край

0,232

1,079

23

Вологодская область

0,233

0,658

34

Волгоградская область

0,235

1,070

81

Сахалинская область

0,238

0,685

55

Саратовская область

0,238

1,145

56

Ульяновская область

0,243

0,693

69

Красноярский край

0,245

2,543

62

Челябинская область

0,245

1,876

67

Алтайский край

0,246

1,060

50

Кировская область

0,246

0,553

15

Тверская область

0,247

0,699

73

Омская область

0,251

0,857

77

Приморский край

0,251

1,153

74

Томская область

0,253

0,716

13

Смоленская область

0,253

0,653

11

Орловская область

0,256

0,520

78

Хабаровский край

0,257

0,970

52

Оренбургская область

0,261

0,927

85

г. Севастополь

0,263

0,471

7

Костромская область

0,263

0,387

79

Амурская область

0,264

0,497

48

Чувашская Республика

0,267

0,634

30

Республика Адыгея

0,267

0,388

47

Удмуртская Республика

0,267

0,716

45

Республика Мордовия

0,278

0,492

49

Пермский край

0,281

1,677

70

Иркутская область

0,282

1,365

5

Ивановская область

0,284

0,575

44

Республика Марий Эл

0,284

0,377

75

Республика Саха (Якутия)

0,290

1,261

71

Кемеровская область

0,294

1,491

21

Архангельская область

0,298

0,625

28

Псковская область

0,302

0,507

26

Мурманская область

0,303

0,746

76

Камчатский край

0,305

0,434

66

Республика Хакасия

0,309

0,339

22

Ненецкий авт. округ

0,322

0,168

20

Республика Коми

0,326

0,606

33

Астраханская область

0,329

0,609

84

Республика Крым

0,330

1,003

80

Магаданская область

0,331

0,337

57

Курганская область

0,357

0,408

64

Республика Бурятия

0,377

0,659

68

Забайкальский край

0,379

0,672

31

Республика Калмыкия

0,384

0,213

19

Республика Карелия

0,385

0,569

39

Карачаево-Черкесская Республика

0,420

0,314

63

Республика Алтай

0,425

0,185

82

Еврейская авт. область

0,427

0,210

83

Чукотский авт. округ

0,437

0,283

40

Республика Северная Осетия – Алания

0,460

0,523

38

Кабардино-Балкарская Республика

0,471

0,491

41

Чеченская Республика

0,498

0,532

65

Республика Тыва

0,522

0,211

36

Республика Дагестан

0,523

0,963

37

Республика Ингушетия

0,578

0,357

 


 

Приложение 2

 

Таблица 2 – Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2020 г.

Номер на рисунке 1

Регион

Максимальный потенциал — минимальный риск (1A)

10

Московская область

18

г. Москва

29

г. Санкт-Петербург

32

Краснодарский край

Средний потенциал — минимальный риск (2A)

1

Белгородская область

46

Республика Татарстан

51

Нижегородская область

54

Самарская область

58

Свердловская область

Пониженный потенциал — минимальный риск (3A1)

4

Воронежская область

8

Курская область

9

Липецкая область

12

Рязанская область

14

Тамбовская область

16

Тульская область

25

Ленинградская область

59

Тюменская область

Незначительный потенциал — минимальный риск (3A2)

-

Высокий потенциал — умеренный риск (1B)

69

Красноярский край

Средний потенциал — умеренный риск (2B)

35

Ростовская область

43

Республика Башкортостан

49

Пермский край

60

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

61

Ямало-Ненецкий авт. округ

62

Челябинская область

70

Иркутская область

71

Кемеровская область

72

Новосибирская область

Пониженный потенциал — умеренный риск (3B1)

3

Владимирская область

6

Калужская область

2

Брянская область

13

Смоленская область

15

Тверская область

17

Ярославская область

20

Республика Коми

21

Архангельская область

23

Вологодская область

24

Калининградская область

26

Мурманская область

33

Астраханская область

34

Волгоградская область

42

Ставропольский край

47

Удмуртская Республика

48

Чувашская Республика

52

Оренбургская область

53

Пензенская область

55

Саратовская область

56

Ульяновская область

67

Алтайский край

73

Омская область

74

Томская область

75

Республика Саха (Якутия)

77

Приморский край

78

Хабаровский край

81

Сахалинская область

84

Республика Крым

Незначительный потенциал — умеренный риск (3B2)

5

Ивановская область

7

Костромская область

11

Орловская область

22

Ненецкий авт. округ

27

Новгородская область

28

Псковская область

30

Республика Адыгея

44

Республика Марий Эл

45

Республика Мордовия

50

Кировская область

66

Республика Хакасия

76

Камчатский край

79

Амурская область

80

Магаданская область

85

г. Севастополь

Максимальный потенциал — высокий риск (1C)

-

Средний потенциал — высокий риск (2C)

-

Пониженный потенциал — высокий риск (3C1)

68

Забайкальский край

64

Республика Бурятия

Незначительный потенциал — высокий риск (3C2)

19

Республика Карелия

31

Республика Калмыкия

38

Кабардино-Балкарская Республика

39

Карачаево-Черкесская Республика

40

Республика Северная Осетия – Алания

41

Чеченская Республика

57

Курганская область

63

Республика Алтай

82

Еврейская авт. область

83

Чукотский авт. округ

Низкий потенциал — экстремальный риск (3D)

36

Республика Дагестан

37

Республика Ингушетия

65

Республика Тыва

 



Приложение 3

Таблица 3 – Инвестиционный риск российских регионов в 2020 году

Ранг риска

Ранг потенциала

Регион (субъект федерации)

Средневзвешенный индекс риска

Изменение индекса риска, 2020 год к 2019 году, увеличение (+), снижение (-)

Ранги составляющих инвестиционного риска в 2020 году

 

 

 

 

Изменение ранга риска, 2020 год к 2019 году

 

2020 год

2019 год

2020 год

 

 2020 год

Социальный

Экономический

Финансовый

Криминальный

Экологический

Управленческий

1

1

2

Московская область

0,1271

0,002

3

4

10

14

27

6

0

2

4

3

г. Санкт-Петербург

0,1280

-0,011

2

11

4

55

47

2

2

3

3

38

Липецкая область

0,1370

-0,001

4

14

17

6

36

9

0

4

2

16

Белгородская область

0,1381

0,003

5

5

13

1

8

34

-2

5

5

22

Ленинградская область

0,1459

-0,006

11

10

2

53

49

1

0

6

7

1

г. Москва

0,1507

-0,003

1

30

9

71

25

4

1

7

6

7

Республика Татарстан

0,1572

0,004

16

3

7

16

39

19

-1

8

10

20

Воронежская область

0,1622

-0,001

7

2

41

37

13

16

2

9

11

4

Краснодарский край

0,1660

0,001

25

1

8

30

10

37

2

10

8

54

Тамбовская область

0,1690

0,008

12

22

44

7

14

18

-2

11

9

37

Курская область

0,1700

0,008

10

21

28

11

4

24

-2

12

12

35

Тульская область

0,1703

0,004

8

16

26

5

37

21

0

13

14

10

Нижегородская область

0,1944

0,006

9

49

19

38

11

38

1

14

15

31

Тюменская область

0,1956

0,003

40

18

3

57

45

12

1

15

16

50

Рязанская область

0,1978

0,003

22

31

20

21

28

28

1

16

17

6

Свердловская область

0,1981

-0,003

13

34

16

27

61

14

1

17

13

12

Самарская область

0,1989

0,012

30

26

12

39

33

31

-4

18

22

34

Калужская область

0,2069

-0,002

14

24

47

63

26

11

4

19

19

14

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

0,2071

0,001

15

51

5

62

76

3

0

20

21

15

Новосибирская область

0,2089

0,000

55

15

15

46

35

22

1

21

26

32

Калининградская область

0,2099

-0,010

35

25

59

18

3

10

5

22

18

40

Ярославская область

0,2123

0,010

23

52

29

12

51

13

-4

23

20

11

Республика Башкортостан

0,2133

0,006

58

7

14

35

44

42

-3

24

23

49

Пензенская область

0,2146

0,005

32

53

31

3

9

35

-1

25

25

39

Владимирская область

0,2156

-0,002

20

32

55

34

7

25

0

26

24

9

Ростовская область

0,2244

0,010

31

6

65

24

30

45

-2

27

27

69

Новгородская область

0,2279

0,007

21

43

39

66

18

32

0

28

29

44

Брянская область

0,2280

0,005

17

29

67

2

24

33

1

29

36

18

Ямало-Ненецкий авт. округ

0,2293

-0,006

6

62

1

33

85

20

7

30

28

25

Ставропольский край

0,2324

0,010

48

9

35

50

22

72

-2

31

30

52

Вологодская область

0,2327

0,006

28

33

51

15

65

29

-1

32

31

26

Волгоградская область

0,2348

0,004

37

46

34

19

40

48

-1

33

32

47

Сахалинская область

0,2375

0,006

24

42

45

59

67

8

-1

34

33

24

Саратовская область

0,2384

0,006

38

23

48

20

38

59

-1

35

34

46

Ульяновская область

0,2433

0,010

54

69

38

13

16

36

-1

36

41

5

Красноярский край

0,2447

0,000

53

19

6

42

78

46

5

37

40

8

Челябинская область

0,2452

0,003

41

38

11

75

64

30

3

38

38

27

Алтайский край

0,2463

0,008

57

41

22

26

43

60

0

39

45

61

Кировская область

0,2464

-0,002

39

54

37

32

56

39

6

40

42

45

Тверская область

0,2473

0,002

29

80

53

25

17

23

2

41

37

36

Омская область

0,2512

0,015

60

13

23

64

53

69

-4

42

43

23

Приморский край

0,2512

0,005

43

12

50

69

62

53

1

43

35

42

Томская область

0,2526

0,018

51

35

27

44

60

66

-8

44

39

53

Смоленская область

0,2533

0,013

52

61

43

43

15

43

-5

45

46

64

Орловская область

0,2558

0,007

33

45

64

17

23

58

1

46

47

29

Хабаровский край

0,2567

0,005

19

55

52

40

70

44

1

47

48

33

Оренбургская область

0,2609

0,009

50

48

24

54

63

61

1

48

55

70

г. Севастополь

0,2626

-0,016

56

59

71

4

2

54

7

49

49

74

Костромская область

0,2628

0,007

18

72

42

29

54

73

0

50

52

66

Амурская область

0,2638

-0,004

44

36

56

77

68

5

2

51

44

55

Чувашская Республика

0,2669

0,021

62

44

58

31

32

26

-7

52

50

73

Республика Адыгея

0,2671

0,003

71

17

63

10

6

55

-2

53

51

43

Удмуртская Республика

0,2674

0,003

49

65

36

67

42

50

-2

54

53

67

Республика Мордовия

0,2776

0,008

61

37

62

45

12

57

-1

55

56

13

Пермский край

0,2809

-0,003

47

63

46

65

66

40

1

56

54

19

Иркутская область

0,2823

0,009

63

28

18

68

73

65

-2

57

61

59

Ивановская область

0,2844

-0,009

27

77

70

36

34

51

4

58

57

75

Республика Марий Эл

0,2845

0,001

65

64

32

23

46

56

-1

59

60

21

Республика Саха (Якутия)

0,2897

0,001

74

20

33

8

82

27

1

60

62

17

Кемеровская область

0,2941

0,000

45

67

49

47

72

67

2

61

59

56

Архангельская область

0,2976

0,012

36

66

57

58

77

41

-2

62

58

65

Псковская область

0,3021

0,017

59

50

69

60

31

63

-4

63

63

41

Мурманская область

0,3032

-0,003

46

83

30

52

80

7

0

64

68

71

Камчатский край

0,3052

-0,028

42

68

61

70

71

52

4

65

64

77

Республика Хакасия

0,3092

0,003

64

47

60

61

57

68

-1

66

67

85

Ненецкий авт. округ

0,3221

0,000

66

73

21

78

79

17

1

67

66

58

Республика Коми

0,3257

0,007

70

75

25

76

81

15

-1

68

65

57

Астраханская область

0,3290

0,013

73

60

54

56

50

74

-3

69

70

28

Республика Крым

0,3297

-0,015

72

76

76

9

1

71

1

70

69

78

Магаданская область

0,3311

-0,006

26

79

40

82

83

47

-1

71

71

72

Курганская область

0,3575

0,003

68

74

72

73

41

70

0

72

72

51

Республика Бурятия

0,3767

0,013

76

39

68

72

69

75

0

73

73

48

Забайкальский край

0,3785

0,008

75

78

66

48

75

64

0

74

74

81

Республика Калмыкия

0,3840

0,009

79

70

74

28

55

62

0

75

75

60

Республика Карелия

0,3846

-0,023

67

82

75

49

74

49

0

76

78

79

Карачаево-Черкесская Республика

0,4203

0,005

83

8

79

81

5

79

2

77

76

84

Республика Алтай

0,4249

0,016

80

40

77

51

58

81

-1

78

77

83

Еврейская авт. область

0,4268

0,015

69

84

73

79

52

82

-1

79

79

80

Чукотский авт. округ

0,4373

0,016

34

85

81

22

84

78

0

80

80

63

Республика Северная Осетия – Алания

0,4598

0,019

77

81

78

83

48

76

0

81

81

68

Кабардино-Балкарская Республика

0,4709

0,012

82

71

80

84

21

77

0

82

82

62

Чеченская Республика

0,4978

-0,008

78

58

84

74

19

84

0

83

85

82

Республика Тыва

0,5222

-0,058

85

56

83

80

59

80

2

84

84

30

Республика Дагестан

0,5229

-0,007

81

27

82

85

20

83

0

85

83

76

Республика Ингушетия

0,5776

0,068

84

57

85

41

29

85

-2

 


 

Приложение 4

Таблица 4 – Инвестиционный потенциал российских регионов в 2020 году

Ранг потенциала

Ранг риска

Регион (субъект федерации)

Доля в общерос-сийском потенциале, 2020 год (%)

Изменение доли в потенциале, 2020 год к 2019 году (п.п.)

Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2020 году

 

Изменение ранга потенциала, 2020 год к 2019 году

2020 год

2019 год

2020 год

Трудовой

Потребительский

Производственный

Финансовый

Институциональный

Инновационный

Инфраструктурный

Природно-ресурсный

Туристический

1

1

6

г. Москва

14,8677

0,315

1

1

1

1

1

1

1

84

1

0

2

2

1

Московская область

6,2462

0,018

2

2

3

2

3

2

2

51

4

0

3

3

2

г. Санкт-Петербург

4,9987

0,180

3

3

2

3

2

3

6

85

3

0

4

4

9

Краснодарский край

2,9051

0,010

4

4

7

4

4

17

5

30

2

0

5

7

36

Красноярский край

2,5425

0,164

14

13

9

5

13

12

78

1

9

2

6

5

16

Свердловская область

2,4869

-0,037

6

5

6

6

5

8

47

13

7

-1

7

6

7

Республика Татарстан

2,4738

-0,005

5

6

5

7

6

5

28

40

6

-1

8

8

37

Челябинская область

1,8764

-0,027

9

11

13

14

10

7

29

25

10

0

9

9

26

Ростовская область

1,8719

-0,030

7

7

10

11

7

16

14

33

16

0

10

10

13

Нижегородская область

1,8709

0,004

10

9

12

13

11

4

31

58

12

0

11

11

23

Республика Башкортостан

1,7920

-0,020

11

8

11

10

12

21

43

21

8

0

12

13

17

Самарская область

1,7125

-0,015

8

10

14

12

8

14

23

47

18

1

13

14

55

Пермский край

1,6774

0,025

22

14

16

15

16

13

57

6

13

1

14

12

19

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

1,5822

-0,205

20

18

4

9

27

39

74

9

66

-2

15

15

20

Новосибирская область

1,5731

0,017

12

15

17

17

9

6

49

39

29

0

16

16

4

Белгородская область

1,5536

0,008

28

27

21

23

26

23

4

4

36

0

17

17

60

Кемеровская область

1,4906

-0,048

19

19

15

18

21

46

55

5

33

0

18

19

29

Ямало-Ненецкий авт. округ

1,4361

0,132

55

50

8

8

69

49

77

3

68

1

19

18

56

Иркутская область

1,3653

-0,011

21

22

18

16

18

29

73

7

15

-1

20

20

8

Воронежская область

1,2751

-0,007

17

16

20

22

14

19

15

50

28

0

21

21

59

Республика Саха (Якутия)

1,2610

0,005

49

39

28

30

53

56

83

2

69

0

22

23

5

Ленинградская область

1,1656

0,024

25

23

19

19

28

25

10

48

19

1

23

22

42

Приморский край

1,1534

-0,021

23

21

25

27

15

30

50

18

11

-1

24

27

34

Саратовская область

1,1453

0,098

16

24

35

28

25

11

33

38

27

3

25

24

30

Ставропольский край

1,0794

-0,031

13

17

27

26

19

34

51

45

31

-1

26

26

32

Волгоградская область

1,0700

0,003

18

20

22

25

22

33

52

34

38

0

27

25

38

Алтайский край

1,0599

-0,008

26

25

33

31

31

15

44

23

25

-2

28

28

69

Республика Крым

1,0031

0,007

24

32

54

39

20

52

21

35

5

0

29

29

46

Хабаровский край

0,9704

-0,007

30

30

34

35

23

43

61

12

21

0

30

33

84

Республика Дагестан

0,9633

0,020

15

12

55

21

58

45

39

41

44

3

31

30

14

Тюменская область

0,9516

-0,009

32

29

24

20

24

22

64

43

26

-1

32

32

21

Калининградская область

0,9463

-0,012

45

52

38

51

17

61

3

29

37

0

33

31

47

Оренбургская область

0,9271

-0,031

29

28

26

29

32

67

42

20

39

-2

34

34

18

Калужская область

0,9182

-0,024

47

45

30

44

37

10

17

70

35

0

35

35

12

Тульская область

0,8819

-0,018

31

31

29

36

33

35

11

66

52

0

36

36

41

Омская область

0,8566

-0,013

27

26

23

32

29

26

60

44

72

0

37

37

11

Курская область

0,8390

-0,001

35

41

41

38

50

42

9

22

58

0

38

38

3

Липецкая область

0,8209

0,003

38

33

32

33

42

64

8

73

57

0

39

39

25

Владимирская область

0,7968

0,005

34

40

40

43

35

28

19

68

20

0

40

40

22

Ярославская область

0,7740

-0,017

39

36

39

42

36

24

32

79

17

0

41

44

63

Мурманская область

0,7456

0,026

58

55

45

45

60

60

46

11

60

3

42

43

43

Томская область

0,7162

-0,006

44

51

44

47

47

9

81

37

81

1

43

42

53

Удмуртская Республика

0,7161

-0,017

37

34

37

37

34

41

45

64

53

-1

44

45

28

Брянская область

0,7035

0,002

43

35

50

48

43

40

13

69

49

1

45

46

40

Тверская область

0,6995

0,002

42

38

46

49

38

32

40

60

23

1

46

41

35

Ульяновская область

0,6928

-0,042

41

49

48

55

44

20

37

54

62

-5

47

47

33

Сахалинская область

0,6847

-0,009

72

62

31

24

55

62

53

24

73

0

48

53

73

Забайкальский край

0,6722

0,022

65

54

64

57

65

76

70

8

43

5

49

50

24

Пензенская область

0,6637

0,000

33

42

47

52

45

31

36

56

51

1

50

49

15

Рязанская область

0,6631

-0,002

50

46

42

50

41

36

30

57

40

-1

51

52

72

Республика Бурятия

0,6594

-0,002

60

57

73

61

62

69

75

10

14

1

52

48

31

Вологодская область

0,6582

-0,010

54

47

36

34

40

48

66

59

24

-4

53

54

44

Смоленская область

0,6534

0,005

52

59

49

60

30

37

26

72

42

1

54

51

10

Тамбовская область

0,6522

-0,012

57

43

52

56

61

18

35

62

71

-3

55

57

51

Чувашская Республика

0,6342

0,022

36

58

58

53

49

47

24

80

50

2

56

55

61

Архангельская область

0,6253

-0,015

56

37

57

46

48

54

69

19

45

-1

57

58

68

Астраханская область

0,6091

0,002

46

53

51

41

56

50

56

28

59

1

58

56

67

Республика Коми

0,6056

-0,007

64

61

43

40

51

59

72

15

54

-2

59

59

57

Ивановская область

0,5750

-0,031

53

56

56

62

46

38

34

81

46

0

60

60

75

Республика Карелия

0,5689

0,008

71

66

65

63

57

55

41

26

22

0

61

61

39

Кировская область

0,5532

-0,005

48

44

53

54

39

51

65

55

41

0

62

64

82

Чеченская Республика

0,5322

0,027

40

48

74

58

76

74

18

74

80

2

63

62

80

Республика Северная Осетия – Алания

0,5228

-0,007

61

65

78

70

75

71

7

77

63

-1

64

63

45

Орловская область

0,5196

0,001

62

63

60

64

59

63

25

75

65

-1

65

66

62

Псковская область

0,5068

0,009

70

69

70

72

54

66

16

76

32

1

66

65

50

Амурская область

0,4969

-0,006

63

60

59

59

52

72

68

27

56

-1

67

67

54

Республика Мордовия

0,4923

0,000

51

71

61

66

64

53

38

65

61

0

68

69

81

Кабардино-Балкарская Республика

0,4914

0,002

59

64

75

68

71

68

27

52

64

1

69

68

27

Новгородская область

0,4911

0,001

74

68

62

65

63

27

48

78

30

-1

70

70

48

г. Севастополь

0,4709

0,023

66

75

77

77

70

57

20

67

34

0

71

71

64

Камчатский край

0,4344

0,008

76

76

68

69

72

58

71

17

55

0

72

72

71

Курганская область

0,4079

0,001

68

67

72

67

67

70

54

42

77

0

73

74

52

Республика Адыгея

0,3881

0,005

75

72

76

76

74

80

22

82

76

1

74

73

49

Костромская область

0,3870

0,004

69

70

67

71

66

75

58

71

47

-1

75

75

58

Республика Марий Эл

0,3774

-0,002

67

73

66

73

68

65

63

46

74

0

76

77

85

Республика Ингушетия

0,3568

0,010

78

78

84

79

83

82

12

83

75

1

77

76

65

Республика Хакасия

0,3394

-0,009

77

74

69

75

73

73

67

32

78

-1

78

78

70

Магаданская область

0,3375

0,011

81

79

71

74

77

78

76

16

82

0

79

79

76

Карачаево-Черкесская Республика

0,3140

0,000

73

77

79

78

78

77

59

63

48

0

80

80

79

Чукотский авт. округ

0,2832

0,013

84

85

80

81

84

85

79

14

79

0

81

81

74

Республика Калмыкия

0,2128

-0,026

79

82

85

82

82

44

80

49

83

0

82

82

83

Республика Тыва

0,2112

0,005

80

80

83

80

79

81

85

31

70

0

83

83

78

Еврейская авт. область

0,2102

0,006

83

83

82

85

80

79

62

53

84

0

84

84

77

Республика Алтай

0,1849

0,000

82

81

81

84

81

83

82

61

67

0

85

85

66

Ненецкий авт. округ

0,1682

0,000

85

84

63

83

85

84

84

36

85

0

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов

Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов

Условные обозначения по методике

Условные обозначения по методике

IT-кластер, Саровский инновационный территориальный кластер

IT-кластер, Саровский инновационный территориальный кластер

Самым ярким примером влияния казенных денег на социально-экономическое положение региона в нынешнем рейтинге продемонстрировал город федерального подчинения

Самым ярким примером влияния казенных денег на социально-экономическое положение региона в нынешнем рейтинге продемонстрировал город федерального подчинения

Впрочем, приведенные примеры лишь подсвечивают общую безрадостную картину

Впрочем, приведенные примеры лишь подсвечивают общую безрадостную картину

На фоне карантинных ограничений произошел рост безработицы

На фоне карантинных ограничений произошел рост безработицы

Краснодарский (9) и Красноярский (36) края, республики

Краснодарский (9) и Красноярский (36) края, республики

Список литературы Нормативно-правовые акты: 1

Список литературы Нормативно-правовые акты: 1

Приложение 1 Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов

Приложение 1 Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов

Трудовой потенциал – размер рынка трудовых ресурсов (доля населения в трудоспособном возрасте) и образовательный уровень населения (доля занятых с высшим и средним специальным образованием)

Трудовой потенциал – размер рынка трудовых ресурсов (доля населения в трудоспособном возрасте) и образовательный уровень населения (доля занятых с высшим и средним специальным образованием)

В качестве дополнительных стресс-факторов выступает наличие серьезных информационных поводов о коррупционных делах против представителей

В качестве дополнительных стресс-факторов выступает наличие серьезных информационных поводов о коррупционных делах против представителей

Dijk max – величина j-ого показателя i-го региона с максимальным значением, относящегося к k-ому виду риска (j = 1, 2… 6);

Dijk max – величина j-ого показателя i-го региона с максимальным значением, относящегося к k-ому виду риска (j = 1, 2… 6);

C); - средний потенциал – минимальный риск (2A); - средний потенциал – умеренный риск (2B); - средний потенциал – высокий риск (2C); - пониженный потенциал…

C); - средний потенциал – минимальный риск (2A); - средний потенциал – умеренный риск (2B); - средний потенциал – высокий риск (2C); - пониженный потенциал…

Таблица 1 – Инвестиционный климат российских регионов в 2020 г

Таблица 1 – Инвестиционный климат российских регионов в 2020 г

Ивановская область 0,284 0,575 44

Ивановская область 0,284 0,575 44

Приложение 2 Таблица 2 – Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2020 г

Приложение 2 Таблица 2 – Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2020 г

Оренбургская область 53

Оренбургская область 53

Приложение 3 Таблица 3 – Инвестиционный риск российских регионов в 2020 году

Приложение 3 Таблица 3 – Инвестиционный риск российских регионов в 2020 году

Пензенская область 0,2146 0,005 32 53 31 3 9 35 -1 25 25 39

Пензенская область 0,2146 0,005 32 53 31 3 9 35 -1 25 25 39

Псковская область 0,3021 0,017 59 50 69 60 31 63 -4 63 63 41

Псковская область 0,3021 0,017 59 50 69 60 31 63 -4 63 63 41

Приложение 4 Таблица 4 – Инвестиционный потенциал российских регионов в 2020 году

Приложение 4 Таблица 4 – Инвестиционный потенциал российских регионов в 2020 году

Воронежская область 1,2751 -0,007 17 16 20 22 14 19 15 50 28 0 21 21 59

Воронежская область 1,2751 -0,007 17 16 20 22 14 19 15 50 28 0 21 21 59

Вологодская область 0,6582 -0,010 54 47 36 34 40 48 66 59 24 -4 53 54 44

Вологодская область 0,6582 -0,010 54 47 36 34 40 48 66 59 24 -4 53 54 44

Чукотский авт. округ 0,2832 0,013 84 85 80 81 84 85 79 14 79 0 81 81 74

Чукотский авт. округ 0,2832 0,013 84 85 80 81 84 85 79 14 79 0 81 81 74
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021