Авторская разработка тестов
Методика тестирования
Для исследования уровня сформированности познавательных способностей учащихся.
Составила: Ульянова О.Н., учитель нач. классов,
МБОУ «БСОШ № 5»
2019-2020 гг.
Русский язык 1-2 классы (методика работы)
Предлагаемые тесты предназначены для выявления уровня усвоения детьми начальных классов программного материала по русскому языку. В их содержание включены основные вопросы курса русского языка четырѐхлетней школы.
Тестовые задания имеют целью - эффективный контроль за знаниями, умениями, навыками. Он позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся.
Каждый тест состоит из задания и выбора правильного ответа детьми. Каждое задание в тестах усложняется по уровню сложности предметного материала.
Таким образом, происходит качественная проверка знаний. Учитель сам определяет продолжительность и способ работы с тестом.
Правильный ответ из предложенных вариантов ученик выписывает, или подчѐркивает, или обводит кружочком. Оценка знаний фиксируется через ИКТ.
Тест 1.
(русский язык 1 класс)
2. Обведи буквенные обозначения правильных ответов:
Количество звуков- 8, 9, 7
Из них гласных- 3, 2, 4
Из них согласных- 6, 5, 4 Глухих согласных- 4, 5, 3
Звонких согласных- 2, 3, 1.
2. Обведи слово в столбике, которое однокоренным ГОРА ВОДИТЕЛЬ ГОРЕ ВОДЯНОЙ ГОРЕЦ ВОДА
2. Обведи существительное 3 склонения: В ТЕТРАДК_ НА ПЛОЩАДК_ О ЗВЕР_ НА ПЛОЩАД_ ОБ ОСЕН_ ЗВОН КАПЕЛ_
|
не |
является |
3. Обведи слова, в которых нужно писать окончание –е- В КАПЕЛЬК_
В ГОРОД_
ПО ВЕТК_
ОТ ПОДРУЖК_
НА ЕЛ_ (ЕЛЬ)
В УЛЬ_ (УЛЕЙ)
Тест 2.
(русский язык 2 класс)
1. Подчеркни правильный ответ. Прилагательное всегда связано:
С ГЛАГОЛОМ
С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
2. Подчеркни правильный ответ:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ;
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ.
3. Подчеркни правильный ответ:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ,
ПАДЕЖАМ;
ГЛАГОЛЫ ИМЕЮТ 1 И 2 СКЛОНЕНИЕ.
4. Подчеркни правильный ответ:
ГЛАГОЛЫ В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЯЮТС ПО ЧИСЛАМ И ЧИСЛАМ;
ГЛАГОЛЫ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ;
ГЛАГОЛЫ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ, ЛИЦАМ, РОДАМ.
5. Определи часть речи, подчеркни правильный ответ: У НЕГО
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
ПРЕДЛОГ
Тест 3.
Математика 3-4 классы
1. Найди выражение, в котором сложение можно заменить умножением.
6+3+6+6 32+23
9-3-3-3 7+7+7+7
2. Найди число, которое надо вставить вместо чѐрточки, чтобы равенство было верным: 16+16+_=16х3
16, 3, 14.
3.Найди выражение, значение которого равно значению выражения: 9х4.
9+4
9+9+9
9х3+3
9х3+9
4. Какой знак арифметического действия надо поставить, чтобы равенство стало верным?
3х6=6_3
+, -, :, х.
6. От пристани отошло 5 лодок. В каждой лодке по 4 человека. Сколько человек в лодках?
9, 18, 20.
7. 12 луковиц посадили поровну в 4 горшочках. Сколько луковиц посадили в каждый горшочек?
2, 4, 3.
Тест 4.
Чтение. 3 класс.
1. Почему текст называется «Лесной оркестр»?
ПОТОМУ ЧТО ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ИГРАЮТ НА РАЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ;
ПОТОМУ ЧТО ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ОДНОВРЕМЕННО ИЗДАЮТ
САМЫЕ РАЗНЫЕ ЗВУКИ.
2. Прочитай отрывок.
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев …………… мороз, хлопьями осыпается лѐгкий серебряный иней.
Задание:
Каким членом предложения является пропущенное слово?
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3. какое слово можно вставить на место попуска?
КРАСНЫЙ НОС
СУРОВЫЙ ПОСТУКИВАЕТ
4. что удивило автора?
КАБАНИХА С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЛА ЛЮДЕЙ; КАБАНИХА ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ.
Тест 5.
Окружающий мир.
(4 класс)
1. Подчеркни слова, обозначающие названия веществ. Слова, обозначающие предметы (тела), подчѐркивать не нужно.
2.
ПАРТА, СОЛЬ, ДОСКА, ДРЕВЕСИНА, ТЕЛЕВИЗОР, МЕТАЛЛ,
САХАР, ВОДА, СОСУЛЬКА, ГОРА.
3. Подчеркни названия веществ, которые в обычных условиях бывают твѐрдыми телами- красным цветом, жидкости- синим, а газы- зелѐным.
4.
МЕТАЛЛ, БЕНЗИН, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ЧУГУН, КИСЛОРОД,
МОЛОКО, ВОДА, МЕЛ, УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, УГОЛЬ.
5. Что такое энергия. Подбери наиболее правильный ответ.
СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ПОМОГАЮЩЕЕ ИМ
ДВИГАТЬСЯ;
ТО, ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВСЕ ВЕЩЕСТВА;
ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЙ СОВЕРШАТЬ РАБОТУ; СВОЙСТВЕННЫЙ НЕЖИВЫМ ПРЕДМЕТАМ ИСТОЧНИК
ДВИЖЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЙ СОВЕРШАТЬ РАБОТУ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.