Методика учебного сотрудничества

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методика учебного сотрудничества.docx

Некоторые аспекты методики организации учебного сотрудничества Крехтуновой Н.Г.

Какие же роли должны быть в группе?

Старший:

1. Организует распределение обязанностей в группе по прямому назначению, через жеребьевку, «добровольцы» и т.д.
2. Контролирует готовность в группе каждого, выполнение всеми правил совместной работы.
3. Ориентирует всех исполнителей на время, данное для работы.
4. Докладывает самому старшему о готовности, качестве, своевременности выполнения задания.

Эксперт:

1. Дает оценку выполняемым работам, контролирует правильность самооценки.
2. Докладывает об этом старшему.

Консультант:

Дает советы, рекомендации.

Рядовой:

1. Выполняет задание самостоятельно, по плану, аккуратно, до конца.
2. Проверяет правильность выполнения задания.
3. Выполняет рекомендации старшего, эксперта, консультанта.
4. Отчитывается в выполнении задания.
5. Имеет право вносить предложения для улучшения работы группы.

Возможны  другие варианты распределения обязанностей: организатор, спикер, секретарь, критик, контролер. Или: капитан, докладчик, писарь, бодрила, контролер. Важно, чтобы все члены группы побывали в каждой из выделенных ролей. Роль организатора очень сложна и трудна. Чтобы легче было руководить процессами, протекающими в группе, можно составить своего рода алгоритм движения при выполнении заданий в группе.

Алгоритм движения при выполнении заданий:

1. Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.
2. Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
4. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
5. Совместное принятие решения.
6. Анализ решения задания, его оформление.
7. Проговаривание в группе выступления спикера.
8. Представление решения спикером.

Следует упорядочить деятельность во времени – это значит точно рассчитать дни, часы, минуты для всех этапов работы. Когда начать подготовку, сколько времени на нее отвести, что сделать раньше, что позже, какова будет общая продолжительность дела: ведь важно и успеть многое, и не затянуть иначе пропадает эффект. Временем нельзя злоупотреблять, нельзя недооценивать.

Чтобы точнее упорядочить время, нужно знать психологические и физиологические особенности детей. Упорядочить деятельность в нормировании – это  значит ввести правила работы, поведения, инструкции, критерии контроля, анализа, оценки, учета.

Правила совместной работы:

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
2. Работать по плану.
3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности, экономию материала.
5. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.