МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАСКИ»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика диагностики эмоциональных состояний дошкольников «Маски».rtf
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАСКИ»  С т и м у л ь н ы й   м а т е р и а л :   набор   из   четырех   масок,   нарисованных   на бумаге,   символизирующих   хорошее   и   плохое   настроение,   стремление   к доминированию или подчинению. И н с т р у к ц и я .   Посмотри на эти лица. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда  ты  смотришь  на  ребят  своей  группы  (класса)? А на кого из них ты смотришь обычно вот так? (Показывают каждую из масок по очереди.) А кто из ребят на тебя чаще всего смотрит вот так? (Опять показывают по очереди каждую из масок.) Проведение теста. Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком. После того как он выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди дают ребенку и задают вопрос, на кого он так смотрит или кто на него так смотрит. Принимается любой ответ, в том числе и отказ. Анализ   результатов.  Эмоциональное   состояние   ребенка   в   группе проявляется   в   выборе   маски   с   определенным   настроением   (хорошим   или плохим) при ответе на первый вопрос. Подсчитывают,   сколько   раз   были   выбраны   маски   с   хорошим   и   плохим настроением при ответе на вопрос: «На кого из ребят ты смотришь вот так?». Если ребенок удовлетворен своим местом в группе, то количество улыбающихся масок   значительно   превышает   количество   грустных.   Этот   показатель демонстрирует удовлетворенность детей тем местом, которое они занимают. В случае   отверженности   речь   может   идти   о   детях,   которые   предпочитают общаться со сверстниками дома, во дворе, но не в группе (классе), а потому не испытывающих тревоги из­за того, что здесь с ним мало общаются. Этот вариант может   быть   связан   и   с   нежеланием   ребенка   активно   общаться,   его незаинтересованностью в контактах со сверстниками. В то же время и лидеры могут быть неудовлетворены своим положением, если они претендуют на более высокое место в группе либо стремятся к общению с кем­то из тех ребят, кто входит   в   другую   группировку   и   не   подчиняется   данному   лидеру.   Также выявляются так называемые «пассивные» и «активные» отверженные, то есть дети,   которые   спокойно   переносят   свою   отверженность   и   не   стремятся   к общению, и дети, которые переживают свою отгороженность от группы. Подсчитывают   также   и   количество   выборов   «доминирование»   и «подчинение» – как при первом вопросе (это самый важный показатель), так ипри последующих ответах. Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом.

Посмотрите также