МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика диагностики произвольного поведения.rtf
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Подготовка   исследования.  Подобрать   конструктор,   привлекательные, интересные игрушки.  Проведение   исследования.  Эксперимент   проводится   индивидуально   с каждым ребенком (5–7  лет). Он состоит из двух серий. 1­я   серия.  «Не   подглядывай».   Экспериментатор   сообщает   ребенку,   что принес   интересную   игру,   но   нужно   подождать,   пока   он   приготовит   все необходимое. Главное – не   подглядывать, что делает взрослый, «а то будет неинтересно   играть».   Взрослый   предлагает   ребенку   посидеть   3   минуты   с закрытыми глазами, а сам в это время создает видимость активов подготовки к игре (перекладывает детали конструктора, роняет их, стучит). Через 3 минуты ребенок   получает   обещанную   игру.   Если   дошкольник   не   выдерживает   и открывает глаза раньше, экспериментатор делает вид, что не замечает нарушения правил, и дает ему игру. Если дети все 3 минуты не открывают глаза, можно продлить испытание до 4 минут, но не более. 2­я   серия.  «Дождись   своей   очереди».   В   опыте   участвуют   двое   детей. Экспериментатор предлагает одному из них поиграть в новую игру, а другому (испытуемому)   посидеть   3   минуты   с   закрытыми   глазами   и,   не   подглядывая, подождать своей очереди. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   В   обеих   сериях   фиксируют   время,   в   течение которого ребенок может ждать с закрытыми глазами; количество подглядываний за 3 минуты эксперимента; поведение в процессе ожидания, число и репертуар самостоятельных   действий   ребенка.   Сравнивают   количественные   показатели выполнения заданий.

Посмотрите также