МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ТИПА САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА «ЛЕСЕНКА»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика диагностики типа самооценки дошкольника.rtf
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ  ТИПА САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА «ЛЕСЕНКА»  С т и м у л ь н ы й   м а т е р и а л :   нарисованная     на   бумаге   лесенка   с   семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки. И н с т р у к ц и я .   Если   всех   детей   рассадить   на   этой   лестнице,   то   на   трех верхних   ступеньках   окажутся   хорошие   дети:   умные,   добрые,   сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней сту­ пеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему. Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или   иную   ступеньку   карточку   с   изображением   мальчика   или   девочки   (в зависимости  от пола ребенка).  После того как ребенок сделает  пометку, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама (воспитательница, учительница)». Используется   стандартный   набор   характеристик:   «хороший   –   плохой», «добрый   –   злой»,   «умный   –   глупый»,   «сильный   –   слабый»,   «смелый   – трусливый»,   «самый   старательный   –   самый   небрежный».   Количество характеристик можно сократить.   В   процессе   обследования   необходимо   учитывать,   как   ребенок   выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т. д.  О ц е н к а   р е з у л ь т а т о в : тип самооценки определяют по таблице. Показатели типа самооценки дошкольников Способ выполнения задания Тип самооценки 1. Не раздумывая, ставит себя на самую  высокую ступеньку;  считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргу­ ментируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я  хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала» Неадекватно  завышенная  самооценка 2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую  высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие­то  Завышеннаясвои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, не  зависящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в  некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной:  «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я  неаккуратный» самооценка 3. Обдумав задание, ставит себя на 2­ю или 3­ю ступеньку,  объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и до­ стижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже Адекватная самооценка 4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет  либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала» Заниженная  самооценка

Посмотрите также