Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения эмоционально-эстетического отношения к действительности в рисунках.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЭСТЕТИЧЕСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РИСУНКАХ
Подготовка исследования. Подготовить бумагу ярких и блеклых тонов для
рисования, кисточки, краски.
Проведение исследования. Проводят 2 серии эксперимента с детьми 4–7
лет. Каждый сидит за отдельным столом и не общается с другими.
1я серия. Детям говорят: «У каждого из вас есть набор бумаги разных
цветов, кисточки, краски. Нарисуйте то, что кажется вам самым красивым».
По окончании рисования экспериментатор спрашивает каждого, почему
именно изображенный предмет или явление он считает самым красивым.
2я серия. Условия эксперимента те же. Дети рисуют самое некрасивое и
объясняют свой рисунок.
О б р а б о т к а д а н н ы х . Выясняют у участвующих в эксперименте, какого
цвета бумагу чаще выбирают дети каждого возраста, какие краски преобладают
в рисунке, подсчитывают число предметов при изображении «красивого» и
«некрасивого», число отказов от рисования.
Раскрывают, какими приемами дети пользуются, изображая «красивое» и
«некрасивое». Прослеживают, как нарастает выразительность этик приемов с
возрастом, как влияет эмоциональное отношение ребенка к изображаемому на
характер изображения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.