МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения эмоциональных проявлений при восприятии художественных произведений.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  Подготовка исследования. Приготовиться к выразительному чтению сказки О.  Уайльда  «Звездный   мальчик». Нарисовать  мать­нищенку  и  сына  из  сказки «Звездный мальчик» (размер рисунка 50  100 см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки»: от нищенки (малозначительный для ребенка) и от мальчика (более привлекательный и ценный). Проведение исследования.  Исследование проводится с одними и теми же детьми 5–7  лет и состоит из 3 серий. 1­я серия. Экспериментатор предлагает подгруппе детей послушать сказку О. Уайльда   «Звездный   мальчик»   (чтение   прерывает   на   том   месте,   когда   сын прогоняет родную мать). 2­я серия.  Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают, в чем смысл метафоры «отдать кому­то свое сердце». Затем предлагают отдать вырезанное   из   красной   бумаги   сердечко   тому   персонажу,   который   ребенку больше   всех   понравился,   показался   самым   хорошим.   До­школьник   должен отдать   предпочтение   одному   из   противоположных   героев:   сыну   (звездный мальчик)   или   матери­нищенке.   После   этого   он   должен   рассказать,   почему именно этому герою он отдал «сердце». 3­я серия. Работа ведется индивидуально. Через некоторое время предлагают еще раз встретиться с теми же персонажами, однако на этот раз сами герои сказки   желают   подарить   детям   что­то   на   память.   Детям   напоминают,   что подарки   мы   обычно   принимаем   от   тех,   кто   нам   нравится   и   дорог.   Каждый должен   принять   подарок   только   от   одного   персонажа.   Ребенок,   принимая подарок от лучшего, по его мнению, героя, должен обосновать свой выбор. О б р а б о т к а   д а н н ы х . В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления,   о   которых   свидетельствуют   застывшие   позы,   вскрикивания, вопросы,   заданные   взволнованными   голосами,   мимика.   По   итогам   выбора   во второй   серии   эксперимента   судят   о   содержательной   стороне   переживаний каждого   ребенка   и   о   направленности   этих   переживаний.   Отмечают эмоциональные   проявления,   степень   уверенности   или   сомнения   в   процессе выбора. Ситуация, предложенная в третьей серии, дает возможность проверить глубину и устойчивость чувств, вызванных событиями сказки. Детей делят на группы:– дети, отдавшие предпочтение матери­нищенке в обеих ситуациях выбора; –  дети,  отдавшие  «сердце»   матери   и   затем   взявшие   подарок   от   звездного мальчика; – дети, отдавшие «сердце» звездному мальчику и пожелавшие принять от него подарок; – дети, отдавшие «сердце» звездному мальчику и потом взявшие подарок от матери.

Посмотрите также