МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения эмоциональных состояний ребенка, наличия агрессивности «Кактус».rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС»  Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшеровских» цветов, в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. И н с т р у к ц и я . На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, каким ты его себе представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   При   обработке   результатов   принимаются   во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, сила нажима карандаша. Кроме   того,   учитываются   показатели,   специфические   именно   для   данной методики: характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество). В рисунке могут проявиться следующие качества испытуемых: Агрессивность  –   наличие   иголок,   сильно   торчащих,   длинных,   близко расположенных друг от друга. Импульсивность – отрывистость  линий, сильный нажим. Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. Неуверенность   в  себе,  зависимость  –  маленький  рисунок, расположенный внизу листа. Демонстративность,   открытость  –   наличие   выступающих   отростков   в кактусе, вычурность форм. Скрытность,   осторожность  –   расположение   зигзагов   по   контуру   или внутри кактуса. Оптимизм – использование ярких цветов (вариант с цветными карандашами), изображение «радостных» кактусов. Тревожность  –   использование   темных   цветов   (вариант   с   цветными карандашами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями. Женственность – наличие  украшений, цветов, мягких линий и форм. Экстравертность – наличие  на рисунке других кактусов или цветов.Интровертность – на  рисунке изображен один кактус. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности  – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения. Отсутствие стремления   к   домашней   защите,   чувство одиночества  – дикорастущие, пустынные кактусы. После завершения работы ребенку предлагают вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков: – Этот кактус домашний или дикий? – Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать? – Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? –   Кактус   растет   один   или   с   каким­то   растением   по   соседству?   Если   с соседом, то что это за растение? – Когда кактус подрастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)? При   интерпретации   выполненных   рисунков   необходимо   учитывать изобразительный   опыт   ребенка   (наличие   или   отсутствие   его),   использование стереотипов, шаблонов с учетом возрастных особенностей.

Посмотрите также