Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения мобилизации волевых усилий.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИИ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ
Подготовка исследования. Приготовить бубен, секундомер.
Проведение исследования. Исследование проводится с одними и теми же
детьми 3 лет и включает 4 серии.
1я серия. Ребенку предлагают по команде «Замри!» не двигаться и как
можно дольше сохранять неподвижную позу.
2я серия. Двум детям предлагают по очереди сохранять неподвижную позу.
3я серия. Той же паре детей предлагают посоревноваться: по очереди
сохранять неподвижную позу.
4я серия. С детьми проводят подвижную игру. Экспериментатор выполняет
роль ведущего и объясняет правила игры: пока звучит бубен, все должны дви
гаться по комнате; как только бубен замолкает, все должны замереть. Когда
бубен зазвучит снова, можно опять двигаться по комнате. Тот, кто пошевелится
раньше, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.
Серии проводят с интервалом в 2–3 дня. Время сохранения позы фиксируют в
каждой серии с помощью секундомера.
О б р а б о т к а д а н н ы х . Подсчитывается среднее время выполнения задания
в каждой серии. Выделяют способы мобилизации волевых усилий, используемые
детьми разного возраста, делают выводы о возрастных изменениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.