МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИИ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения мобилизации волевых усилий.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИИ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ Подготовка исследования. Приготовить бубен, секундомер.   Проведение исследования.  Исследование проводится с одними и теми же детьми 3 лет и включает 4 серии. 1­я   серия.  Ребенку   предлагают   по   команде   «Замри!»   не   двигаться   и   как можно дольше сохранять неподвижную позу. 2­я серия. Двум детям предлагают по очереди сохранять неподвижную позу. 3­я   серия.  Той   же   паре   детей   предлагают   посоревноваться:   по   очереди сохранять неподвижную позу. 4­я серия. С детьми проводят подвижную игру. Экспериментатор выполняет роль ведущего и объясняет правила игры: пока звучит бубен, все должны дви­ гаться по комнате; как только бубен замолкает, все должны замереть. Когда бубен зазвучит снова, можно опять двигаться по комнате. Тот, кто пошевелится раньше, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним. Серии проводят с интервалом в 2–3 дня. Время сохранения позы фиксируют в каждой серии с помощью секундомера. О б р а б о т к а   д а н н ы х . Подсчитывается среднее время выполнения задания в каждой серии. Выделяют способы мобилизации волевых усилий, используемые детьми разного возраста, делают выводы о возрастных изменениях.

Посмотрите также