МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения осознания мотивационных предпочтений.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ  Подготовка   исследования.  Подготовить   изображение   золотой   рыбки   или игрушечную рыбку. Проведение   исследования.  Проводятся   2   серии   эксперимента индивидуально с детьми 3 лет. Участвуют одни и те же дети. 1­я   серия.  Ребенку   показывают   золотую   рыбку   и   говорят:   «Это   золотая рыбка. Она может выполнить три желания. Попроси у нее что­нибудь для себя». После называния каждого желания спрашивают, почему ребенок  выбрал именно это. 2­я серия. Проводится аналогично первой, но ребенку предлагают по­просить что­нибудь   для   члена   его   семьи,   например   для   мамы,   и   для   кого­нибудь   из группы  детского  сада  (называется   имя).  Можно  назвать  ребенка, к  которому испытуемый относится с симпатией, равнодушно или отрицательно. О б р а б о т к а   д а н н ы х . Анализируют разнообразие и содержание желаний детей в каждой серии. Выделяют вещественные желания – желание   обладать какой­то   вещью:   «Хочу   платье,   как   у   принцессы»,   «Хочу   куклу   Алёнушку»; желания, направленные на удовлетворение материальных потребностей: «Хочу много   мороженого   эскимо   (сладостей   и   т.   д.)»;   желания,   направленные   на преобразование   вещественной   окружающей   среды:   «Хочу,   чтобы   дома   было красиво,   чисто»;   желания,   направленные   на   помощь   и   установление взаимоотношений   с   другими   людьми:   «Хочу,   чтобы   бабушка   поскорее выздоровела», «Хочу, чтобы Маша со мной дружила» и т. д.

Посмотрите также