МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К СЕБЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения отношения ребенка к себе в период кризиса трех лет.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К СЕБЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ  Подготовка   исследования.  Для   проведения   исследования   необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию.  Проведение   исследования.  Исследование   проводится   индивидуально   с детьми   2–4   лет.   Оно   состоит   из   поочередного   рассматривания   картинок   с изображением   животных,   растений,  предметов   и   ответов   ребенка   на   вопросы взрослого   по   их   содержанию.   Ребенок   встречается   с   экспериментатором несколько раз в двух различных ситуациях, в зависимости от которых взрослый демонстрирует   свое   отношение   к   ребенку   и   его   ответам:  1­я   ситуация  – отмечает и, соответственно, оценивает только удачные ответы; 2­я ситуация – отмечает   и   оценивает   только   неудачные   ответы,   за   них   ребенок   получает отрицательную оценку. В каждой ситуации исследование проходит ряд этапов: I этап – общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед рассматриванием   картинки;   II   этап   –   во   время   беседы   по   картинкам экспериментатор правильный ответ оценивает следующим образом: «Хорошо, ты это знаешь», не­правильный ответ: «Плохо, ты не знаешь этого»; III этап – общее доброжелательное   и   заинтересованное   отношение   к   ребенку   после рассматривания   картинок.   Исследователь   фиксирует   поведенческие   реакции ребенка: ориентировочные, двигательные,  эмоциональные,  рабочие. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   Для   определения   эмоционального   отношения ребенка к себе сравнивают основные поведенческие реакции малыша в 1­й и 2­й ситуациях.   На   этом   основании   делают   выводы   о   том,   на­сколько дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное на его реальном достижении при решении задач. Определяют, как зависит эта дифференциация от вида оценки и контекста отношений со взрослыми.

Посмотрите также