Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения отношения ребенка к себе в период кризиса трех лет.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА
К СЕБЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ
Подготовка исследования. Для проведения исследования необходимо
подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и
составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с
детьми 2–4 лет. Оно состоит из поочередного рассматривания картинок с
изображением животных, растений, предметов и ответов ребенка на вопросы
взрослого по их содержанию. Ребенок встречается с экспериментатором
несколько раз в двух различных ситуациях, в зависимости от которых взрослый
демонстрирует свое отношение к ребенку и его ответам: 1я ситуация –
отмечает и, соответственно, оценивает только удачные ответы; 2я ситуация –
отмечает и оценивает только неудачные ответы, за них ребенок получает
отрицательную оценку. В каждой ситуации исследование проходит ряд этапов: I
этап – общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед
рассматриванием картинки; II этап – во время беседы по картинкам
экспериментатор правильный ответ оценивает следующим образом: «Хорошо, ты
это знаешь», неправильный ответ: «Плохо, ты не знаешь этого»; III этап – общее
доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку после
рассматривания картинок. Исследователь фиксирует поведенческие реакции
ребенка: ориентировочные, двигательные, эмоциональные, рабочие.
О б р а б о т к а д а н н ы х . Для определения эмоционального отношения
ребенка к себе сравнивают основные поведенческие реакции малыша в 1й и 2й
ситуациях. На этом основании делают выводы о том, насколько
дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное
на его реальном достижении при решении задач. Определяют, как зависит эта
дифференциация от вида оценки и контекста отношений со взрослыми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.