МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ  Подготовка исследования. Подобрать  картинки из журналов, фотографии с изображением   детей   и   взрослых,   на   которых   ярко   выражены   эмоциональные состояния, а также сюжетные картинки, чтобы с их помощью демонстрировались основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, гнев.  Проведение   исследования.  Исследование   проводится   индивидуально   с детьми 3–7  лет, в два этапа.  1­й этап. Сначала ребенку предлагалось рассмотреть картинки и фотографии с изображением детей и взрослых, затем ему задавались вопросы. Кто изображен на   картинке?     Как   он   себя   чувствует?   Как   ты   догадался   об   этом?   Опиши картинку. 2­й этап. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы:  «Что     делают     дети    (взрослые)?  Как     они     это     делают  (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга)?  Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался? О б р а б о т к а   д а н н ы х : при обработке результатов подсчитывается число верных  ответов  по   данной  серии  картинок  и  выявляется,  доступно  ли  детям понимание эмоционального состояния взрослых и сверстников. Показатели представлены в виде уровней:  высокий     уровень  –   дети   умеют   понимать   и   осознавать   эмоциональные состояния   как   взрослых,   так   и   детей   в   сюжетных   картинках   и   рисунках. Безошибочные ответы, не требующие подсказок взрослого, или 1–2 допущенных ошибки за оба этапа; средний   уровень  – недостаточно сформировано   понимание и осознавание эмоциональных состояний как взрослых, так и детей в сюжетных картинках и рисунках. 3–5 ошибок за оба этапа; низкий  уровень – дети не понимают эмоциональное состояние как взрослых, так и детей в сюжетных картинках и   рисунках. Более 2 ошибок при ответах. Более 5 ошибок за оба этапа.

Посмотрите также