МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА О СОСТОЯНИЯХ СВЕРСТНИКА

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения представлений дошкольника о состояниях сверстника.rtf
МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА  О СОСТОЯНИЯХ СВЕРСТНИКА  Цель:  выявление   представлений   ребенка   о   состояниях   или   переживаниях сверстника. П р о в е д е н и е   и с с л е д о в а н и я :   с   детьми   проводится   индивидуальная беседа. Вопросы к беседе: 1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему? 2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе? Кто? Почему? 3. Если ты дашь другу игрушку поиграть и сразу заберешь ее, когда он еще не успел наиграться, как ты думаешь, какое настроение будет у него? 4. Смог бы ты подарить другу какую­нибудь игрушку насовсем? Как думаешь, какое настроение будет у него, если ты подаришь ему игрушку? 5.   Если   твоего   друга   (сверстника)   накажут,   как   ты   думаешь,   каково   ему будет? Почему? 6.   Когда   тебя   наказывают,   какое   у   тебя   бывает   настроение,   как   ты   себя чувствуешь? 7.   Если   воспитательница   хвалит   тебя   за   что­нибудь,   какое   у   тебя   бывает настроение? 8. Если похвалят твоего друга, как ты думаешь, что будет чувствовать он?  9. Если у твоего друга не получается какое­то дело, как думаешь, какое у него будет настроение? А ты бы смог ему помочь? 10.   Мама   пообещала   сходить   с   тобой   в   выходной   день   в   цирк,   а   когда наступил     выходной,     оказалось,     что     ей     надо     сделать     домашние     дела (убраться, постирать и др.) и она не может идти с тобой в цирк. Какое у тебя будет тогда настроение? Обработка результатов.  Вопросы 3, 4, 5, 8, 9 позволяют судить об уровне сформированности   представлений   ребенка   о   состояниях   сверстника   и адекватности их оценки. При ответах на указанные вопросы фиксируются: а) адекватность оценки – 2 балла; б) вариант ответа «не знаю» – 1 балл; в) отсутствие ответов – 0 баллов. Высокий   уровень   –   8–10   баллов.   Средний   уровень   –   5–8   баллов.   Низкий уровень – 0–5 баллов.

Посмотрите также