МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения проявления трудолюбия.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ   Проведение   исследования.  Наблюдают   за   детьми   5–7     лет   в   процессе дежурства   по   столовой,   по   игровому   уголку,   уголку   природы.   Для   этого   на каждый вид дежурства назначают по 2 человека (так, как дети сидят за столами). Воспитатель проводит смену видов дежурств каждые 2 дня и вместе с детьми оценивает качество работы (самооценка, взаимооценка). О б р а б о т к а   д а н н ы х . Анализируют качество работы, отношение к ней, ее оценки, взаимоотношения между детьми в конфликтных ситуациях. Определяют: хотят ли дети дежурить и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каков характер поведения в процессе дежурства (уклоняются от дежурства; хорошо дежурят только при контроле со стороны воспитателя, других детей; работают хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо дежурят, выполняют работу вне дежурства, помогают другим), результат работы,   Подсчитывают   количество   детей, руководствующихся в процессе дежурства по самообслуживанию однотипными мотивами:   выполнение   требования   взрослого,   похвала   взрослого,   «чтобы   в группе было хорошо».   оценка   и   взаимооценка. Анализируя отношение к дежурству, определяют, к какой группе относится ребенок: Группа   А  –   дети   дежурят   небрежно,   охотно   передают   свои   обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника, воспитателя других детей. Группа Б – отношение  к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения. Группа В – выполняют  свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых. Группа   Г  –   дети     охотно,   хорошо   дежурят,   сами   помнят   о   своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимание   на   непорядок   в   группе   и   устраняют   его,   просят   назначить   их дежурными. Группа   Д  –   дети     постоянно   стремятся   участвовать   в   коллективной деятельности,   хорошо   работают,   помогают   товарищам   в   разных   видах деятельности. Подсчитывают количество детей в каждой группе. Определяют, на­сколькосформировано трудолюбие у ребенка:  –   Понимает   значение   труда,   но   не   доводит   его   до   конца,   ему   необходим систематический внешний контроль (группа А).  – Трудится без контроля, но только во время дежурства. Делает только то, что входит в его обязанности (группа Б). –   Трудится   вне   дежурства,   помогает   другим.   Появляется   внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В). – Выполняет не только то, что делал раньше, но и то, что в данный момент важно, без напоминания, подкрепления (группа Г).  – Переносит сформированное качество в другие виды деятельности: доводит дело до конца, помогает другим, убирает за собой, товарищами, интересуется тем, хорошо ли выполнено дело, стремится добиваться в работе высокого ре­ зультата (группа Д).

Посмотрите также