Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения самооценки.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ «3 ДОМИКА»
Подготовка исследования. Подготовить 3 игрушечных домика.
Проведение исследования.
Эксперимент проводится индивидуально с
детьми старшего дошкольного возраста и состоит из 4 серий, в каждой из
которых ребенок оценивал новое качество у себя.
1я серия. Оцениваются качества, непосредственно воспринимающиеся
детьми: внешняя привлекательность, физическая сила.
2я серия. Оцениваются нравственные качества (доброта).
3я серия. Оцениваются волевые качества (умение прийти на помощь
товарищу).
4я серия. Оцениваются качества, обеспечивающие успех в деятельности
(рисовании, музыке, игре).
Перед ребенком раскладывают 3 изображения домиков. Ребенку говорят, что
в синем домике живут, например, самые добрые дети, в красном – «не очень
добрые», а в зеленом – дети, которые «только иногда бывают добрыми». А в
каком домике ты будешь жить? Ребенок выбирает домик в зависимости от
самооценки.
О б р а б о т к а р е з у л ь т а т о в . Определяют тип самооценки в зависимости
от выбора детей: синий домик – высокая самооценка, красный – средняя,
зеленый – низкая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.