МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ «3 ДОМИКА»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения самооценки.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ «3 ДОМИКА» Подготовка исследования. Подготовить 3 игрушечных домика. Проведение   исследования.  Эксперимент   проводится   индивидуально   с детьми   старшего   дошкольного   возраста   и   состоит   из   4   серий,   в   каждой   из которых ребенок оценивал новое качество у себя. 1­я   серия.  Оцениваются   качества,   непосредственно   воспринимающиеся детьми: внешняя привлекательность, физическая сила. 2­я серия. Оцениваются нравственные качества (доброта). 3­я   серия.  Оцениваются   волевые   качества   (умение   прийти   на   помощь товарищу). 4­я   серия.  Оцениваются   качества,   обеспечивающие   успех   в   деятельности (рисовании, музыке, игре). Перед ребенком раскладывают 3 изображения домиков. Ребенку говорят, что в синем домике живут, например, самые добрые дети, в красном – «не очень добрые», а в зеленом – дети, которые «только иногда бывают добрыми». А в каком   домике   ты   будешь   жить?   Ребенок   выбирает   домик   в   зависимости   от самооценки. О б р а б о т к а   р е з у л ь т а т о в . Определяют  тип самооценки в зависимости от   выбора   детей:   синий   домик   –   высокая   самооценка,   красный   –   средняя, зеленый – низкая.

Посмотрите также