МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОПОДЧИНЕНИЯ МОТИВОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения соподчинения мотивов.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОПОДЧИНЕНИЯ МОТИВОВ  Подготовка исследования. Подобрать яркие, красочные игрушки. Проведение   исследования.  Исследование   проводится   индивидуально   с детьми 3–7 лет и включает 5 серий. 1­я   серия.  Ребенку   предлагают   выполнить   непривлекательное   действие, например расставить стулья, и обещают дать после этого новую игрушку. 2­я   серия.  Ребенку   предлагают   выполнить   непривлекательное   действие   и подробно рассказывают ему о той игрушке, которую он получит после окончания работы. 3­я   серия.  Ребенку   предлагают   выполнить   непривлекательное   действие   и показывают   игрушку,   которую   он   получит   по   окончании   работы.   Затем   ее убирают. 4­я   серия.  Ребенку   предлагают   выполнить   непривлекательное   действие, показывают игрушку, которую он получит после окончания работы, и ставят ее в доступном  для  него  месте. Подчеркивают   при  этом,  что  взять  ее  он  сможет только после завершения работы. 5­я серия.  Ребенку предлагают увлекательную игру, но после того как он закончит выполнять непривлекательное действие. Таким   образом,   в   четырех   сериях   предлагаемое   соподчинение   мотивов опосредовано взрослым, а в пятой – содержанием самой деятельности. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   Анализируют поведение ребенка в каждой серии, качество его работы, характер соподчинения мотивов в зависимости от ситуации и возраста.

Посмотрите также