МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения целенаправленности деятельности.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Подготовка исследования.  Подобрать кубики, скамейку и куклу. Кубики ставят на линейку в 3 ряда башенкой (домик), на них – 2 кубика, один на другой (труба). Проведение   исследования.  Задание   допускает   неполное   выполнение   или подмену   цели,   оно   проводится   индивидуально   с   детьми   3–7     лет.   Ребенку предлагают перенести кубики на скамейку к кукле, для этого нужно пройти 5–6 м (можно придумать  другую цель). Задача эта  нелегкая, так как сооружение очень шаткое и его трудно нести на линейке. Обычно кубики падают уже при первой попытке поднять линейку. Если эта попытка оказывается удачной, то они все же неоднократно сваливаются с линейки по пути к кукле. Всякий раз нужно восстанавливать первоначальную постройку и продолжать путь. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   Фиксируют   общее   время   выполнения   задания, количество   падений   кубиков,   достижение   или   недостижение   цели.   Отмечают также   отношение   дошкольника   к   заданию,   особенности   умений   при   его выполнении   (проявляет   ли   ребенок   сноровку,   благодаря   чему   кубики   у   него падают гораздо реже). Анализируют особенности удержания цели. Поскольку в данном   случае   сам   процесс   переноса   кубиков   и   является   целью,   то   всякое нарушение   способа   говорит   о   подмене   цели.   Поэтому   необходимо проанализировать поведение детей при столкновении с трудностями и то, что ребенок считает достижением цели: а) перенести все кубики на линейке; б) перенести любым другим способом, если не получается на линейке (чаще всего в охапку или прижав к себе, что по условиям задачи запрещается); в) перенести хотя бы большую часть, не возвращаясь за теми, что упали в непосредственной близости от цели. Результаты обобщают по трем параметрам: выполнение, невыполнение (отказ от усилий под влиянием неуспеха), условное выполнение.

Посмотрите также