МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЗЯТИЯ РЕБЕНКОМ НА СЕБЯ РОЛИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения взятия ребенком на себя роли.rtf
МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ ВЗЯТИЯ РЕБЕНКОМ НА СЕБЯ РОЛИ  Ц е л ь : определить уровень развития сюжетно­ролевой игры. Подготовка исследования: подобрать сюжетные игрушки для игр в «детский сад», «семью», «больницу». Проведение исследования.  Проводятся 3  экспериментальных  серии игр  с детьми 3–7 лет.  1­я   серия.  Игры   в   «самих   себя»,   во   «взрослых»,   в   «товарищей».   Серия состоит из 3 ситуаций: 1­й ситуация – экспериментатор организует игру в «детский сад», но так, чтобы каждый из ее участников оставался самим собой. Воспитатель передает управление детям, выполняет их указания. 2­й   ситуация   –  в   случае   отказа   детей   от   игры   в  «самих   себя»  или   по   ее окончании, если игра возникает, взрослый предлагает играть иначе: один ребенок будет воспитателем, а воспитатель – другим ребенком. 3­й ситуация – воспитатель предлагает поиграть так: он будет воспитателем группы, а дети будут играть роль кого­либо из товарищей своей же группы.  2­я серия. Игры с нарушением последовательности действий при выполнении ребенком роли. Организовываются игры в «детский сад», «семью», «больницу». По ходу игры экспериментатор пытается нарушить последовательность действий (например, сначала предлагает «съесть мороженное, а потом суп»).  3­я серия. Игры с нарушением смысла роли. Роль ставится в противоречие с действиями,   которые   должен   выполнять   ребенок.   Разыгрываются   игры   с правилами: «Волк и зайцы», «Волк и гуси», «Кот и мыши» и др. Предлагают, чтобы гуси ловили волка, зайцы – волка или лису. О б р а б о т к а   д а н н ы х . В 1­й серии определяют, что прежде всего выделяет ребенок в действиях взрослого. Выясняют, как роль взаимосвязана с правилами действия. Во 2­й серии анализируют, каков характер логики действий и чем она определяется.   Как   относится   ребенок   к   нарушению   логики.   В   третьей   серии определяют отношения ребенка к роли, взятой на себя в игре.

Посмотрите также