МЕТОДИКА «НАРИСУЙ СЕБЯ»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика «Нарисуй себя».rtf
МЕТОДИКА «НАРИСУЙ СЕБЯ» Тест   предназначен   для   детей   4–6   лет   и   направлен   на   выявление уровня самооценки ребенка. Среднее время выполнения задания – 30–40 минут. Н е о б х о д и м ы е   м а т е р и а л ы :   стандартный   лист   белой нелинованной бумаги, сложенный пополам, четыре цветных карандаша – черный, коричневый, красный и синий. Первая страница остается чистой, здесь после проведения работы записываются необходимые сведения о ребенке. На второй, третьей и четвертой   страницах   в   вертикальном   положении   сверху   большими буквами   напечатано   название   каждого   рисунка   –   соответственно: «Плохой мальчик/девочка» (в зависимости от пола ребенка), «Хороший мальчик/девочка», «Я сам(а)». И н с т р у к ц и я .   Сейчас   мы   с   вами   будем   рисовать.   Сначала   мы нарисуем   плохого   мальчика   или   плохую   девочку.   Будем   мы   его рисовать двумя карандашами – коричневым и черным. Чем хуже будет мальчик или девочка, которого вы нарисуете, тем меньше должен быть рисунок. Со­всем плохой займет очень мало места Но все равно должно быть ясно, что это рисунок человека. После   того   как   дети   кончили   рисовать,   дается   следующая и н с т р у к ц и я .   А   теперь   мы   нарисуем   хорошего   мальчика   или хорошую девочку. Рисовать мы их будем красным и синим карандашом. И   чем   лучше   будет   девочка   или   мальчик,   тем   больше   должен   быть рисунок. Очень хороший займет весь листок.Перед   третьим   рисунком   дается   такая  и н с т р у к ц и я .   На   этом листочке   пусть   каждый   из   вас   нарисует   себя.   Себя   вы   можете нарисовать всеми четырьмя карандашами. Схема обработки результатов. 1. Анализ «автопортрета: наличие всех основных деталей, полнота изображения,   количество   дополнительных   деталей,   тщательность   их прорисовки,   статичность   рисунка   или представленность фигурки в движении, включение «себя в какой­либо сюжет­игру» и т. п.   «разукрашенность», Исходное   количество   баллов   –   10.   За   отсутствие   какой­нибудь детали   из   основных   снимается   1   балл.   За   каждую   дополнительную деталь, «разукрашенность», представленность в сюжете или движении начисляется 1 балл. Чем больше баллов, тем позитивнее отношение к рисунку,   т.   е.   к   себе   (норма   11–15   баллов).   Напротив,   отсутствие необходимых   деталей   указывает   на   отрицательное   или   конфликтное отношение. 2.   Сопоставление   «автопортрета»   с   рисунком   «хорошего»   и «плохого» сверстников по параметрам: – размер «автопортрета» (приблизительно совпадает с «хорошим» – начисляется 1 балл, гораздо больше – 2 балла, совпадает с «плохим» – минус 1 балл, гораздо меньше – минус 2 балла, меньше «хорошего», но больше  «плохого» – 0,5 балла); –  цвета,   использованные   в   «автопортрете»   (больше   синего   и красного цвета – 1 балл, больше черного и коричневого цвета – минус 1 балл, цветов приблизительно поровну – 0 баллов); – повторение на «автопортрете» деталей рисунков «хорошего» или «плохого» (одежда, головной убор, игрушки, цветы, рогатка и т. д.). Общее количество в целом больше совпадает с «хорошим» ребенком – начисляется 1 балл, совпадение полное – 2 балла. Общее количество больше   совпадает   с «плохим»  ребенком –  минус  1  балл,  совпадение полное   –  минус   2  балла.   Тех   и   других   приблизительно   поровну   –  0 баллов; –  общее   впечатление  о   похожести   «автопортрета»   на   рисунок «хорошего» – 1 балл, на рисунок «плохого» – минус 1 балл;Количество набранных баллов: 3–5 баллов – адекватное позитивное отношение   к   себе,   больше   –   завышенная   самооценка,   меньше   – заниженная   самооценка,   отрицательный   результат   (0   и   меньше)   – негативное отношение к себе, возможно, полное неприятие себя. 3.   Расположение   «автопортрета»   на   листе.   Изображение   рисунка внизу страницы – минус 1 балл, если к этому и фигурка изображается маленькой   –   минус   2   балла   Такое   положение   свидетельствует   о депрессивном   состоянии   ребенка,   наличия   у   него   чувства неполноценности   Наиболее   неблагоприятным   является   расположение фигурки   в   нижних   углах   листа   и   изображенной   в   профиль   (как   бы стремящейся «убежать» с листа) – минус 3 балла.  Рисунок расположен в центре листа или чуть выше – 1 балл, рисунок очень   большой,   занимает   практически   весь   лист   –   2   балла, дополнительно к последнему еще и расположен анфас (лицом к нам) – 3 балла.

Посмотрите также