Методика "Негативные эмоции в работе педагога".

  • Семинары
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика "Негативные эмоции в работе педагога". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Педагоги не только ознакомятся с "человеческими" отрицательными эмоциями, которые проявляются почти у всех людей как на работе, так и дома, но и смогут с помощью теста дать оценку своему состоянию.Методика "Негативные эмоции в работе педагога". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Педагоги не только ознакомятся с "человеческими" отрицательными эмоциями, которые проявляются почти у всех людей как на работе, так и дома, но и смогут с помощью теста дать оценку своему состоянию.
Иконка файла материала тест негативных пережив. педагога.docx
Тест  определения характера эмоциональных переживаний педагога. (авторская разработка) Цель: выявить  уровень преобладаний  эмоциональных переживаний у педагога и умение  справляться с ними. Инструкция: выберите один из предлагаемых ответов. Соотнесите ответы с ключом, подсчитайте  баллы. Вопросы: 1. С каким эмоциональным настроем, на ваш взгляд, педагог должен приходить на работу : а/ всегда в приподнятом, радостном настроении;  б/ педагог имеет право на свое настроение и дома, и на работе; 2.         Может ли педагог на работе испытывать негативные переживания (злость, раздражение,  гнев)? а/ да, конечно; б/ нет, это недопустимо; 3.         От чего (от кого) обычно зависят ваши негативные переживания? а/ от общения с проблемными детьми; б/ от общения с некоторыми коллегами,  администрацией; в/ от обстановки  в семье; 4.         Что чаще всего предшествует появлению  негативных, отрицательных эмоций? а/ сама мысль , что надо идти на работу; б/ замечания, придирки коллег и домашних; в/  плохое самочувствие; 5.         Как часто вы испытываете усталость? а/ с самого утра; б/ к середине дня; в/ после волнения, раздражения, крика; 6.         Если в общении с каким­то конкретным человеком  возникают сильные негативные чувства,  с которыми никак не получается справиться, вы видите, что: а/ это общение похоже на общение  с неприятным  человеком из вашей жизни; б/ здесь  кроются более веские причины негатива; в/  это признак плохого самочувствия; 7.         Эмоциональная гигиена – это: а/ постоянно находиться в стабильном, радостном настроении; б/ уметь подавлять в себе  негативные, отрицательные эмоции; в/ уметь выражать эмоции, управлять ими; 8.         Какие способы выражения чувств (эмоций) вы чаще всего используете? а/ выговориться, кому­то рассказать  о своих переживаниях; б/ ответить обидчику тем же;  в/ выместить обиду на ком­то; 9.         Какой эмоциональный фон чаще всего преобладает у вас? а/ состояние чаще всего подавленное, раздраженное; б/ состояние скачкообразное: то  раздражение, гнев, то хорошее настроение; в/ раздражения появляются периодически и с  ними получается, как правило, справиться. Обработка данных и интерпретация результатов. Полученные ответы соотносятся с ключом: ответы вопросы Колич. баллов 1 + 2 + 3 + + + 4 + + + 5 + + 6 + 7 + + 9 + + 8 + + а б ввсего Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы  суммируются. Сумма совпадений  является показателем преобладания негативных эмоций  у педагога. 9­7   баллов  –   высокий   уровень   преобладания   отрицательных   эмоций.   Выражается   в постоянно   плохом   настроении,   непереносимости   замечаний,   указаний,   чрезвычайной нервности, чувстве беспокойства и раздражительности. Неустойчивость и импульсивность состояний, депрессивные реакции, рассеянность внимания, снижение памяти, неровность в контактах с людьми может говорить и об эмоциональном истощении (профессиональном выгорании педагога). 6­4 балла  ­   средний уровень наличия негативных переживаний. Необходимо научиться выражать   чувства, особенно негативные. Причем совершенно необязательно их выражать тому   человеку,   с   которым   они   связаны.   Самое   главное   –   не   носить   их   в   себе.   Если загородить канал выхода негативным чувствам, то и позитивные выразить не получится. А вот стоит выразить гнев или обиду – и радости найдется дорога. 3­0   баллов  –   низкий   уровень   преобладания   отрицательных   эмоций.   Эмоциональная устойчивость   –   основная   черта   вашего   поведения.   Вы   умеете   выражать   негативные переживания, стараетесь не накапливать их в себе, нашли канал выхода через хобби, спорт, общение.