МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
10.02.2017
Цель: определить общественную активность учащихся.
Необходимо для проведения. На доске составляется список уча¬щихся с порядковым номером перед каждой фамилией, а также дается краткое описание ориентиров для оценки общественной активности школьников. Предлагается 5 ориентиров:
1-й ориентир. Является инициатором и организатором большинства дел в классе, служит примером в выполнении общественных поручений, требует добросовестного отношения к ним своих товарищей, настойчиво бо¬рется и мобилизует других на выполнение целей и задач коллектива.
2-й ориентир. Участвует в делах класса добросовестно, охотно, но редко бывает их организатором, не требует ответственного отношения к общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но слабо их отстаивает.
3-й ориентир. Удовлетворительно выполняет поручения, на просьбы взрослых и товарищей откликается, но без особого желания, ча¬ще всего занимает позицию пассивного наблюдателя или исполнителя.
активность d.docx
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(СОСТАВЛЕНА ДОЦЕНТОМ Е.Н. СТЕПАНОВЫМ)
Цель: определить общественную активность учащихся.
Необходимо для проведения. На доске составляется список учащихся с
порядковым номером перед каждой фамилией, а также дается краткое
описание ориентиров для оценки общественной активности школьников.
Предлагается 5 ориентиров:
1-й ориентир. Является инициатором и организатором большинства дел в
классе, служит примером в выполнении общественных поручений, требует
добросовестного отношения к ним своих товарищей, настойчиво борется и
мобилизует других на выполнение целей и задач коллектива.
2-й ориентир. Участвует в делах класса добросовестно, охотно, но редко
бывает их организатором, не требует ответственного отношения к
общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но
слабо их отстаивает.
3-й ориентир. Удовлетворительно выполняет поручения, на просьбы взрослых
и товарищей откликается, но без особого желания, чаще всего занимает
позицию пассивного наблюдателя или исполнителя.
4-й ориентир. Неохотно выполняет поручения, участвует в общественной
работе лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и
товарищей, безразличен к делам коллектива и участию в них других.
5-й ориентир. Уклоняется от поручений, от участия в общественных делах,
проявляет безответственность, часто пренебрегает интересами своего
коллектива и товарищей.
Ход проведения. Исследователь подробно разъясняет условия вы-
полнения задания, обращая особое внимание на усвоение испытуемыми
содержательных характеристик ориентиров. Затем испытуемые заносят на
листке бумаги в первую строку номера самых активных учащихся, со-
ответствующих требованиям 1 - го ориентира, во вторую строку - тех, кто
соответствует требованиям 2 - го ориентира и так далее до тех пор, пока не
будут занесены порядковые номера всех учащихся в пять отведенных строк. В
одну из пяти строк учащийся заносит свой порядковый номер, тем самым
осуществляя самооценку собственной активности. Подписанные учащимися
листки сдаются исследователю.
Обработка и интерпретация полученных данных. Исследователь
обрабатывает полученные данные с помощью следующей матрицы
№ Фамилия, имя
Кого оценивают
1
4
2
3
5
6 7
8 9
10 Андреев С.
1
Бибикова Н.
2
Демченкова В.
3
Дроздова В.
4
Иванов П.
5
Кузнецова Л.
6
Кутасов А.
7
Ладзина Н.
8
9
Лаптев В.
10 Леонов В.
Сумма
самооценку)
Количество оценок
самооценку)
оценок
3
3
4
2
3
4
4
3
3
3
3
3
4
4
4
3
3
3
3
3
28 30
(исключая
4
3
5
5
3
4
4
4
3
4
3
2
2
3
3
3
3
3
3
3
2 2
1
1 2
1
1 2
2
1 2
1
2 1
2
1 2
1
1 3
1
2 1
1
1 2
1
1 2
1
10 25 36 25 31 11 17
3 3
2 4
3 3
3 3
3 4
3 4
2 4
3 3
3 4
3 3
(исключая
9
9
9
9
9
9 9
9 9
5
4
5
5
5
4
5
5
5
3
43
9
Средняя оценка
3,1 3,3 1,1 2,8 4,0 2,
8
3,4 1,
2
1,9
4,8
Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся в матрицу его оценки
общественной активности своих товарищей. Например, если Андреев С. в
ходе эксперимента внес фамилию Демченковой В. в первую строку, то в
матрицу ставится цифра 1 на пересечении первой строки и третьего столбца,
если тот же испытуемый внес фамилию Леонова В. в пятую строку, то цифра 5
ставится на пересечении первой строки и десятого столбца. Внизу
подсчитывается количество оценок, полученных каждым испытуемым (по
вертикали сверху вниз), исключая самооценку учащегося. Далее вычисляется
средняя оценка общественной активности испытуемого, которая может
рассматриваться как статус активности учащегося:
Сумма оценок активности
испытуемого
Статус активности учащегося (А) = --------------------------------------------
Число испытуемых минус
единица
По уровню статуса активности можно классифицировать испытуемых на 5
групп:
номер
группы
1
Степень и характер активности учащегося Величина статуса
Высокая (организаторская) активность
А <1,5 Хорошая (активно-исполнительская)
активность
Средняя (пассивно-исполнительская)
активность
Низкая (принудительная) активность
Активность не проявляется
1,5 < А <2,5
2,5 < А <3,5
2
3
3,5 < А <4,5
4,5 < А
4
5
На основании приведенных нами данных можно классифицировать
испытуемых следующим образом:
1-я группа - Демченкова В., Ладзина Н;
2-я группа - Лаптев В.;
3-я группа - Андреев С, Бибикова Н., Дроздова В., Кузнецова Л.;
4-я группа - Иванов П.;
5-я группа - Леонов В.
Сопоставление самооценки (в матрице самооценки выделены шрифтом) и
оценки общественной активности позволяют определить степень
адекватности первой, а также увидеть: она завышается, занижается или
соответствует мнению одноклассников.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.