МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
Оценка 5

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
10.02.2017
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
Цель: определить общественную активность учащихся. Необходимо для проведения. На доске составляется список уча¬щихся с порядковым номером перед каждой фамилией, а также дается краткое описание ориентиров для оценки общественной активности школьников. Предлагается 5 ориентиров: 1-й ориентир. Является инициатором и организатором большинства дел в классе, служит примером в выполнении общественных поручений, требует добросовестного отношения к ним своих товарищей, настойчиво бо¬рется и мобилизует других на выполнение целей и задач коллектива. 2-й ориентир. Участвует в делах класса добросовестно, охотно, но редко бывает их организатором, не требует ответственного отношения к общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но слабо их отстаивает. 3-й ориентир. Удовлетворительно выполняет поручения, на просьбы взрослых и товарищей откликается, но без особого желания, ча¬ще всего занимает позицию пассивного наблюдателя или исполнителя.
активность d.docx
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ (СОСТАВЛЕНА ДОЦЕНТОМ Е.Н. СТЕПАНОВЫМ) Цель: определить общественную активность учащихся. Необходимо для проведения. На доске составляется список учащихся с порядковым номером перед каждой фамилией, а также дается краткое описание ориентиров для оценки общественной активности школьников. Предлагается 5 ориентиров: 1-й ориентир. Является инициатором и организатором большинства дел в классе, служит примером в выполнении общественных поручений, требует добросовестного отношения к ним своих товарищей, настойчиво борется и мобилизует других на выполнение целей и задач коллектива. 2-й ориентир. Участвует в делах класса добросовестно, охотно, но редко бывает их организатором, не требует ответственного отношения к общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но слабо их отстаивает. 3-й ориентир. Удовлетворительно выполняет поручения, на просьбы взрослых и товарищей откликается, но без особого желания, чаще всего занимает позицию пассивного наблюдателя или исполнителя. 4-й ориентир. Неохотно выполняет поручения, участвует в общественной работе лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и товарищей, безразличен к делам коллектива и участию в них других. 5-й ориентир. Уклоняется от поручений, от участия в общественных делах, проявляет безответственность, часто пренебрегает интересами своего коллектива и товарищей. Ход проведения. Исследователь подробно разъясняет условия вы- полнения задания, обращая особое внимание на усвоение испытуемыми содержательных характеристик ориентиров. Затем испытуемые заносят на листке бумаги в первую строку номера самых активных учащихся, со- ответствующих требованиям 1 - го ориентира, во вторую строку - тех, кто соответствует требованиям 2 - го ориентира и так далее до тех пор, пока не будут занесены порядковые номера всех учащихся в пять отведенных строк. В одну из пяти строк учащийся заносит свой порядковый номер, тем самым осуществляя самооценку собственной активности. Подписанные учащимися листки сдаются исследователю. Обработка и интерпретация полученных данных. Исследователь обрабатывает полученные данные с помощью следующей матрицы № Фамилия, имя Кого оценивают 1 4 2 3 5 6 7 8 9 10 Андреев С. 1 Бибикова Н. 2 Демченкова В. 3 Дроздова В. 4 Иванов П. 5 Кузнецова Л. 6 Кутасов А. 7 Ладзина Н. 8 9 Лаптев В. 10 Леонов В. Сумма самооценку) Количество оценок самооценку) оценок 3 3 4 2 3 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 3 3 3 3 3 28 30 (исключая 4 3 5 5 3 4 4 4 3 4 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 3 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 10 25 36 25 31 11 17 3 3 2 4 3 3 3 3 3 4 3 4 2 4 3 3 3 4 3 3 (исключая 9 9 9 9 9 9 9 9 9 5 4 5 5 5 4 5 5 5 3 43 9 Средняя оценка 3,1 3,3 1,1 2,8 4,0 2, 8 3,4 1, 2 1,9 4,8 Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся в матрицу его оценки общественной активности своих товарищей. Например, если Андреев С. в ходе эксперимента внес фамилию Демченковой В. в первую строку, то в матрицу ставится цифра 1 на пересечении первой строки и третьего столбца, если тот же испытуемый внес фамилию Леонова В. в пятую строку, то цифра 5 ставится на пересечении первой строки и десятого столбца. Внизу подсчитывается количество оценок, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), исключая самооценку учащегося. Далее вычисляется средняя оценка общественной активности испытуемого, которая может рассматриваться как статус активности учащегося: Сумма оценок активности испытуемого Статус активности учащегося (А) = -------------------------------------------- Число испытуемых минус единица По уровню статуса активности можно классифицировать испытуемых на 5 групп: номер группы 1 Степень и характер активности учащегося Величина статуса Высокая (организаторская) активность А <1,5 Хорошая (активно-исполнительская) активность Средняя (пассивно-исполнительская) активность Низкая (принудительная) активность Активность не проявляется 1,5 < А <2,5 2,5 < А <3,5 2 3 3,5 < А <4,5 4,5 < А 4 5 На основании приведенных нами данных можно классифицировать испытуемых следующим образом: 1-я группа - Демченкова В., Ладзина Н; 2-я группа - Лаптев В.; 3-я группа - Андреев С, Бибикова Н., Дроздова В., Кузнецова Л.; 4-я группа - Иванов П.; 5-я группа - Леонов В. Сопоставление самооценки (в матрице самооценки выделены шрифтом) и оценки общественной активности позволяют определить степень адекватности первой, а также увидеть: она завышается, занижается или соответствует мнению одноклассников.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧА¬ЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017