"Методика организации самостоятельной работы студентов"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
06.09.2018
Самостоятельная работа студентов – планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения.
самост работа студентов.doc
Методика организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов основной способ приобретения и
накопления знаний по будущей специальности.
Основная задача современного образования заключается в формировании
способного к саморазвитию,
творческой личности специалиста,
самообразованию.
Решение этой задачи возможно путем усиления роли самостоятельной
работы студентов, которая становится основой образовательного процесса.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями,
Усиление роли
развитие творческих способностей студентов.
самостоятельной работы студентов означает развитие умения учиться,
формирование у студента способности к саморазвитию, творческому
применению полученных знаний.
Самостоятельная работа студентов – планируемая работа студентов,
выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но
без его непосредственного участия. Самостоятельная работа предназначена не
только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков
самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной
деятельности,
способности принимать на себя ответственность,
самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения.
В общем случае самостоятельная работа – это любой вид занятий,
создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной
активности студента. Самостоятельная работа может быть реализована как в
учебной аудитории колледжа, так и вне колледжа:
1. в процессе аудиторных занятий на лекциях, практических занятиях;
2. в контакте с преподавателем на консультациях по учебным вопросам,
в ходе творческих контактов, при выполнении индивидуальных заданий;
3. в библиотеке, дома, в общежитии при выполнении студентом учебных и
творческих задач.
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при
наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий
фактор подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной
деятельности. Студент должен понимать полезность выполняемой работы.
Если студент знает, что результаты его работы будут в дальнейшем
использованы, то его отношение к выполнению задания существенно меняется
в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. В стандартах среднего профессионального образования на
внеаудиторную работу отводится не менее половины обязательной
аудиторной учебной нагрузки. Так для дисциплины «Информатика и ИКТ»
гуманитарного и естественнонаучного профиля аудиторная нагрузка
составляет 78 часов, самостоятельная работа – 39 часов.
По данной дисциплине студентам может быть предложена следующая
домашняя самостоятельная работа:
по теме «Введение» творческая (графическая) работа «Правила
техники безопасности при работе на ПК»;
по теме «Информационная деятельность человека» исследовательская
работа «Установка прикладной программы»;
по теме «Информация и информационные процессы» расчетно
графическая работа «Кодирование информации»; исследовательская
работа «Обзор поисковых систем»; расчетнографическая работа
«Единицы измерения скорости передачи данных»;
по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»
творческая работа «Автоматизированное рабочее место специалиста»;
подготовка доклада с использованием презентационных материалов
«Мои любимые компьютерные программы»;
по теме «Технологии создания и преобразования информационных
объектов» творческая работа «Номер газеты о жизни учебного
заведения»; расчетнографическая работа «Смета расходов на сборку
мультимедийного компьютера»; творческая работа (кроссворд) «Базы
данных»;
по теме «Телекоммуникационные технологии» подготовка доклада с
использованием презентационных материалов «Топология локальных
вычислительных сетей»; творческая работа «Мой сайт».
Эффективным способом организации самостоятельной работы студентов
стало создание презентаций, буклетов, творческих работ по графике.
К самостоятельной работе студентов следует отнести различные
конкурсы и олимпиады. Это конкурсы буклетов «Здоровый образ жизни»,
«Информационная безопасность», конкурс «Моя любимая программа»,
конкурсы к неделе точных наук. Это заочные международные олимпиады по
информатике проекта «Инфоурок». Во время таких мероприятий студенты,
как правило, работают самостоятельно, никто не подсказывает и не копирует работы по сети. Это позволяет преподавателю более адекватно оценить
работу каждого студента.
Проведение конкурса творческих работ позволяет также выявить
способных талантливых студентов.
Основным способом приобретения и накопления знаний по будущей
специальности является самостоятельная работа студентов. Именно в
процессе самостоятельной работы происходит наиболее качественная
переработка и преобразование полученной на лекциях и практических
занятиях информации в глубокие и прочные знания, умения и навыки.
Самостоятельная работа обеспечивает непрерывность и системный характер
познавательной деятельности, развивает творческую активность будущих
специалистов.
"Методика организации самостоятельной работы студентов"
"Методика организации самостоятельной работы студентов"
"Методика организации самостоятельной работы студентов"
"Методика организации самостоятельной работы студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.