Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель моей педагогической деятельности, как учителя физической культуры это содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение своей цели сводится к овладению самостоятельных занятий физическими упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Методическая система этого направления сроится по следующим принципам: • не преподносить ученикам новое задание в готовом виде, а организовывать обучение так, чтобы они добыли это знание в процессе учебно – тренировочной деятельности; • соблюдать возрастные психологические и физические особенности детей; • формировать знания и способность к адекватному принятию решения выбора игровой ситуации; • создать условия для приобретения учащимися опыта правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • создать доброжелательную атмосферу при организации учебногоОсновная цель моей педагогической деятельности, как учителя физической культуры это содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение своей цели сводится к овладению самостоятельных занятий физическими упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Методическая система этого направления сроится по следующим принципам: • не преподносить ученикам новое задание в готовом виде, а организовывать обучение так, чтобы они добыли это знание в процессе учебно – тренировочной деятельности; • соблюдать возрастные психологические и физические особенности детей; • формировать знания и способность к адекватному принятию решения выбора игровой ситуации; • создать условия для приобретения учащимися опыта правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • создать доброжелательную атмосферу при организации учебного
Иконка файла материала metodika_otslezhivanie_razvitiya_fizicheskih_sposobnostey_uchashchihsya_raznyh_vozrastnyh_grupp.docx
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп      Основная цель моей педагогической деятельности, как учителя физической культуры  это содействие всестороннему развитию личности посредством  формирования физической культуры  личности школьника. Достижение своей цели сводится к овладению самостоятельных занятий физическими  упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,  повышения работоспособности и укрепления здоровья.     Методическая система этого направления сроится по следующим  принципам:  не преподносить ученикам новое задание в готовом виде, а  организовывать обучение так, чтобы они добыли это знание в процессе  учебно – тренировочной  деятельности;  соблюдать возрастные психологические и физические особенности  детей;  формировать знания  и способность  к  адекватному принятию решения  выбора  игровой ситуации;  создать условия для приобретения учащимися опыта правильно  осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной  специализации, использовать их в условиях соревновательной  деятельности и организации собственного досуга;  создать доброжелательную атмосферу при организации учебного  взаимодействия;  предлагать ученику возможность освоения содержания образования на  максимальном уровне и  обеспечивать при этом на уровне  государственного стандарта знаний;   С целью формирования и отслеживания у учащихся самостоятельных  занятий физическими упражнениями  проводится мониторинг   физических способностей разных возрастных групп Двигательные качества Быстрота 5­6 Бег на месте   высоко  поднимая бедро Подвижные игры на развитие  Класс 7­8 Виды упражнений Варианты  челночного бега, бег с ускорением 60­ 80м 9 Бег с ускорением 100м; 200мСкоростно­ силовые Сила Гибкость скорости Линейные  эстафеты Разновидности  прыжков  Подтягивание,  сгибание и  разгибание рук в упоре лежа ОРУ с  повышенной  амплитудой для  плечевых,  локтевых и  тазобедренных  суставов и  позвоночника Выносливость Круговая  эстафета,  минутный бег Разновидности  прыжковых  упражнений  с использованием  гимнастического  инвентаря Подтягивание,  сгибание и  разгибание рук в  упоре лежа  (увеличить кол­во  раз и подходов) ОРУ с повышенной  амплитудой  движения  для  плечевых, локтевых  и тазобедренных  суставов и  позвоночника Выполнение  простейших  прыж.программ с  отягощением  Выполнение  простейших  прыжковых  программ с  отягощением  Подтягивание из  виса Упражнения с  отягощением Упражнения в  висах и упорах ОРУ с  повышенной  амплитудой  движения  для  плечевых,  локтевых и  тазобедренных  суставов и  позвоночник Кроссовый бег  3 км Развитие физических способностей фиксируются в начале и конце  учебного  года через мониторинг физического развития учащихся.       Тестирование по физической подготовленности выполняли учащиеся 8»А» класса в течение трех учебных лет. В диаграммах представлены проценты  полученных результатов по итогам тестирования.         Цель работы ­ диагностика уровня физической подготовленности для  дифференцированного подхода к учащимся.       Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных  и физических упражнений на учебный год, а учащихся,  ориентировать в том,  как они физически развиты, в чём состоят их слабые и сильные стороны. Всё  это позволяет выявить результативность проводимой работы, определить,насколько эффективна применяемая система, удачно ли подобраны средства  и соответствующим образом откорректировать учебный процесс.       Тестирование проводится в начале и в конце учебного года,  по пяти  контрольным упражнениям: бег 30 м, прыжок в длину с места, см,  подтягивание на высокой  перекладине (юноши), кол­во раз, подъем туловища  в сед, кол­во раз за 30 с (девушки), бег 1000 м (оценка по бальной системе).      Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности учащихся 8»А» класса за три года. 14 12 10 8 6 4 2 0 высокий в/среднего средний н/средего низкий Столбец1 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012Оценка   уровня   физической   подготовленности     учащихся   8»А»   класс 2011-2012 уч.год высокий в/среднего средний н/среднего низкий     Проведем сравнительный анализ физической подготовленности учащихся  8»А» класса. По данным тестирования,  оценка уровня физической  подготовленности на май 2012 года такова: 13% учащихся имеют высокий  уровень физической подготовленности, 43% ­  в/среднего уровня физической  подготовленности, 30% ­средний уровень физической  подготовленности и  8,6%­  н/среднего уровня физической подготовленности. По сравнению с  прошлыми учебными годами общий уровень физической  подготовленности  учащихся 8»А»  повысился:   высокий уровень – на 5%,  в/среднего на 4%,  средний уровень снизился на 4%,  низкий уровень снизился  ­  на 13% .   Данные анализа позволяют сделать вывод, что правильный педагогический  контроль за физической подготовленностью школьников повысил уровень  физического состояния школьников и дает возможность более рационально  распределять уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося.Уровень физической подготовленности учащихся.   С целью выявления уровня физической подготовленности учащихся 8 «А»  класса с помощью оценочной шкалы был проведен анализ тестирования,  приведенный в диаграммах:                               Мальчики (юноши): бег 30м 8 7 6 5 4 3 2 1 0 5 4 3 2 2008-2009 2008-2009 2010-2011 2011-2012       Задачей теста №1 являлась проверка уровня развития быстроты Мальчики (юноши): бег 1000м7 6 5 4 3 2 1 0 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Тест № 2 оценивает уровень развития физического качества выносливость Мальчики (юноши): подтягивание из виса на высокой перекладине,  кол­во раз 12 10 8 6 4 2 0 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 5 4 3 2 5 4 3 2 В задании 4 проверялся уровень силовой подготовки. Согласно результатам  большая часть учащихся имеет низкий уровень силовой подготовки. Начиная  с 2010 года, выделилась группа учащихся, которая показала рост силовой  подготовки.Мальчики (юноши): прыжок в длину с места (см) 7 6 5 4 3 2 1 0 5 4 3 2 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 В тестовом задании №4 определялся уровень скоростно­силовых качеств Девочки (девушки): бег 30м 7 6 5 4 3 2 1 0 5 4 3 2 2007-2008 2008-2009 2010-2011 2011-2012 Задачей тестового задания являлась проверка  скоростных качеств у учащихся. Из данных диаграммы наблюдается не стабильность показателей12 10 8 6 4 2 0 Девочки (девушки): бег 1000м 2007-2008 2008-2009 2010-2011 2011-2012 5 4 3 2                                         Тестовое упражнение на выносливость               Девочки (девушки): подъем туловища в сед, кол­во раз за 30с. 14 12 10 8 6 4 2 0 5 4 3 2 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Согласно результатам, учащиеся на протяжении 3­х лет успешно                   справляются  с заданием.Девочки (девушки): прыжок с места в длину, см 6 5 4 3 2 1 0 5 4 3 2 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Данное тестовое задание рассчитано на проверку скоростно­силовых качеств.                                                                            Анализ и рекомендации: Анализируя данные  показатели  физической  подготовленности, можно сделать выводы, что на улучшение уровня физической подготовленности во всех группах в значительной степени влияет, прежде всего, организованная форма   физкультурно­   оздоровительных   мероприятий,   их   эмоциональность, соблюдение   режима,   сочетание   различных   видов   учебных   занятий   и внеурочной деятельности.  Тем не менее, выявлен низкий рейтинг, который показали учащиеся в тестировании:             ­ в подтягивании у  мальчиков (юношей)           Рост рейтинга показали учащиеся в тестировании:              ­ в прыжке с места у  мальчиков и девочек;                  Стабильность в результатах показали учащиеся   в беге на 1000м (мальчики,   девочки)   и   тестовом   задании   «подъем   туловища   в   положение «сед»»­ девочки.Решения по организации учебного процесса, прежде всего,  должны быть   связаны   с   преподаванием   предмета   «физическая   культура»,   который должен обеспечить гармоничное физическое развитие детей.         Необходимо   также   ознакомить   с   результатами   мониторинга физического развития педагогический и родительский школьные коллективы с   целью   выстраивания   стратегии   по   повышению     эффективности образовательного   процесса   и   воспитанию   грамотности   общефизического развития ребенка в семье. Следует   выработать   конкретные   рекомендации   для   учащихся   и родителей по изменению режима для школьника, комплексы упражнений по развитию  двигательных качеств. Регулярный   мониторинг   позволяет   вести   постоянное   слежение   за изменением физического состояния школьников, осуществлять диагностику их состояния и вносить соответствующие коррективы в процесс воспитания гармонически   развитого  человека   и   способствует   укреплению   здоровью обучающихся. Определяется главный результат в работе учителя физической культуры   и   всего   педагогического   коллектива   –   содействие   здоровью учащихся. Выводы: По итогам анализа результатов мониторинга можно разработать систему поощрений   лучших   учеников,   имеющих   положительную   динамику   уровня знаний и показателей здоровья:  ­ дети с высоким уровнем физической подготовленности отбираются  для участия в соревнованиях различных рангов, вовлечения в различные  спортивные секции; ­ для учащихся с низким и н/средним уровнем физической  подготовленности на летний период разработать комплексы упражнений по  развитию двигательных качеств.          Таким образом, мониторинговое исследование выступает в современных  условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о  функциональном состоянии, физическом развитии и физической  подготовленности школьников.