Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»
Оценка 5

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Оценка 5
Повышение квалификации +1
doc
биология
8 кл
21.01.2017
Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»
внеклассное занятие
Поурочное планирование темы.doc
Оглавление 1. Поурочное планирование темы: «Общая характеристика животных и их  разнообразие»……………………………………………………………………..3 2. Основные знания и умения, формируемые в теме «Общая характеристика  животных и их разнообразие». Межпредметные связи основных  понятий……………………………………………………………………………4 3. План – конспект урока «Общая характеристика животных и их  разнообразие»……………….................................................................................6 4. Внеурочная работа по теме: «Общая характеристика животных и их  разнообразие»…………………………………………………………………...15 5. Дополнительная литература для учителя и учащихся……………………..21 2 1. Поурочное планирование темы: «Общая характеристика животных и их разнообразие» I полугодие 8 класс (35 часов) Учебник:   Л. В. Камлюк,   Е. С. Шалапёнок.   Биология:   8   класс.   Минск : Народная асвета», 2010. № ур ок а 1 2 Тема раздела, урока   и Общая характеристика разнообразие животных Зоология   –   наука   о животных Классификация   и значение животных Кол иче ств о час ов 2 1 1 Материал учебного пособия     и Основные признаки животных. Строение   функции животного   организма.   Типы симметрии Основные систематические категории (вид, род, отряд, тип). Роль   животных   в   природе   и жизни человека Домаш нее задани е § 1 § 2 Урок разработан в  соответствии с  требованиями  рабочей программы  по биологии для 8 класса 3 2. Основные знания и умения, формируемые в теме  «Общая характеристика животных и их разнообразие».  Межпредметные связи основных понятий Основные знания и умения, формируемые в теме  «Общая характеристика животных и их разнообразие» Способы фиксации содержания в учебнике Вид содержания Информация  (знания) Основной текст: ­разнообразие животных ­признаки царства Животные ­строение и жизнедеятельность животного организма ­типы симметрии: лучевая и двусторонняя ­размножение и развитие Дополнительный текст: ­царства: Растения, Грибы, Животные ­примеры животных ­примеры животных с различным типом симметрии Пояснительный текст: ­зоология ­гетеротрофный тип питания ­подвижность ­постоянство формы тела ­ограниченный рост ­клетка ­ткань ­орган ­система органов ­организм Иллюстрации с подписями к ним: ­разнообразие животных ­типы симметрии ­размножение Способы  деятельности  (умения): а) по образцу Задания   репродуктивного   характера,   тренировочные 4 упражнения: Фронтальный опрос: ­Что такое зоология? ­Какие   царства   живой   природы   выделяют   в   настоящее время? ­Приведите примеры животных ­Как устроены животные? ­Какую роль имеют животные в природе и для человека? Изучение нового материала: ­Приведите   примеры   животных   с   различным   типом симметрии. ­ Каковы особенности животных ­ Сравните царства: Растения, Грибы, Животные.  Закрепление: ­ Каково многообразие животных? ­ Перечислите признаки животных ­Как устроен животный организм? ­Что такое симметрия? Приведите примеры симметрии. Задания творческого характера ­Сравните признаки растений и животных. Что общего и в чем различия? ­ Чем схожи между собой животные? ­ Как размножаются животные? ­С   чем   связано   появление   у   животных   двусторонней симметрии тела? Межпредметные связи основных понятий б) поисковые Ведущие положения темы Знания, используемые из других школьных дисциплин для раскрытия ведущих положений темы Зоология Среда обитания Латинский язык: от зоон­животное и логос­наука Экология: образ жизни  География: районы распространения Физика: движение Геометрия Подвижность Симметрия Размножение и развитие История: развитие мира 5 3. План – конспект урока «Общая характеристика животных и их разнообразие» Тема урока: «Общая характеристика Царства Животные». Цель: создать условия для актуализации опорных знаний, а так же для осознанного, глубокого усвоения нового материала. Учебно­воспитательные задачи: ­образовательная: познакомиться с разнообразием животных и изучить признаки царства Животные; типы симметрии: лучевую и двустороннюю. ­развивающая:  продолжить   формирование   и   дальнейшее   развитие общеучебных умений и навыков: ­   мыслительных   (анализ,   синтез,   сравнение,   установление   причинно­ следственных связей, формулирование вывода). ­ информационных (навык смыслового  чтения, навык «сворачивания»   для   поиска,   планирования, информации,   навык   использования   ТСО   организации  и оформления учебной работы). ­   организационных   (организация   и   ведения   записей   в   тетради,   навык самооценки). ­   коммуникативных   (монологическая   речь;   устная   или   письменная. Способность вести конструктивный диалог). 6 ­воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению полученных заданий. Тип урока: урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы   проведения:  словесные   (рассказ,   беседа,   объяснение   с использованием   ПК),   наглядные   (демонстрация   изображения   живых организмов), практические (самостоятельная работа с учебной литературой) Требования   к   уровню   подготовки   учащихся  (в   соответствии   с Государственным   образовательным   стандартом   среднего   общего образования):  учащийся  должен: ­знать:   разнообразие   животных,  признаки   царства   Животные.   Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. ­уметь: приводить примеры животных с различным типом симметрии; выделять   особенности   животных;   сравнивать   царства:   Растения,   Грибы, Животные. Обеспечение занятия:  ­наглядные   пособия:   мультимедийные   презентации:   «Классификация царства Животные», «Типы симметрии», рисунки в  учебнике стр. 5­7.  ­раздаточный материал: бланки для определения уровня обучаемости,  ­оборудование: ПК. Ход урока. 1. Организационный момент (1­2 мин): ­приветствие; ­подготовка класса к работе; ­проверка отсутствующих  учащихся. 7 2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности (3­5 мин).  Учитель организует активное слушание с опорой на визуальный ряд. При помощи слайдов демонстрируется многообразие живых организмов. ­ Рыбы, птицы и звери, черви и насекомые, травы, деревья и водоросли – поразительно разнообразие живых существ, населяющих Землю! В воде и на суше, в почве и в воздухе нашей планеты обитает более 350 тысяч видов растений   и   около   2   миллионов   видов   животных.   По   всей   видимости, разнообразие – одна из самых характерных особенностей жизни! И это действительно так. Однако парадокс заключается в том, что столь же фундаментальной,   хотя   и   менее   очевидной  особенностью   живых организмов является их глубокое сходство. ­Вспомните известные Вам признаки живых организмов! Учащиеся перечисляют признаки живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение, передвижение, развитие  и т.д. ­   Долгое   время,   со   времён   Аристотеля,   господствовало   традиционное разделение живого на два царства – животных и растений. ­ Какие царства живой природы выделяют в настоящее время? (растения, животные, грибы). Изучением     каждой   группы   живых   организмов   занимается самостоятельная наука: растения изучает –  ботаника, грибы ­   микология, животных – зоология. 3. Изучение нового материала (20­25 мин). ­ С сегодняшнего дня мы приступаем к изучению животных. И   тема   нашего   урока:    «Общая   характеристика   животных   и   их разнообразие».  Учащиеся записывают тему урока. 8 ­   Сформулируйте   цель   нашего   занятия!   Каков   конечный   результат нашего урока? (составить общую характеристику Царства Животные).  Учитель записывает цель урока на доске. В   зависимости   от   уровня   сформированности   мыслительных   и организационных   навыков   учитель   может   предложить   учащимся самостоятельно составить план к уроку. ­ Предложите свой план урока, для того чтобы достичь поставленной цели! Учитель   при   необходимости   корректирует   и   направляет   ответы учащихся при помощи наводящих вопросов. (Наша цель состоит в том, чтобы   рассмотреть   и выявить характерные признаки царства Животные). Т.о. учащиеся самостоятельно (или при помощи учителя) формулируют цель и составляют план изучения темы. Примерный план урока     (учитель записывает на доске) 1. Многообразие животных. 2. Особенности строения животных. 3. Сравнительная   характеристика   царств   живых   организмов: Растения, Грибы, Животные. 1. Многообразие животных  Деятельность учителя (метод, методический приём) Деятельность учащихся 9 Беседа. Зоология ­  наука о животных. Животный мир  многообразен.  На   сегодняшний день животных насчитывается около 1,5 – 2 млн. видов.   Тело   животного   может   быть   представлено   всего   лишь   одной клеткой   или   характеризоваться   сложно   устроенными   и взаимосвязанными системами органов.  Они   освоили   различные   среды   обитания:   наземно­воздушную, водную, почвенную, тела других живых организмов.  ­ Обратите внимание на классификацию царства Животных. ­ Какие подцарства выделяют в царстве Животные? (одноклеточные Слушают объяснения учителя, выполняют предлагаемые задания, отвечают вопросы.   на и многоклеточные).  Отметьте это в своих тетрадях! В рамках наших уроков мы будем знакомиться с самостоятельными отдельные изучающими   зоологическими дисциплинами, систематические группы животных.     Делают   записи   в тетрадях. Например: Протозоология­   наука   об   одноклеточных   животных,   гельминтология – наука о паразитических червях и т.д. 2. Особенности строения животных. Деятельность учителя (метод, методический приём) ­Расскажите о признаках животных  Объяснение с использованием слайдов. Выделение самых крупных систематических категорий базируется на  признаках уровня организации жизни (одноклеточные –  многоклеточные и т.д.). Характеристика типов животных включает  план строения, и в том числе особенности симметрии.  Симметрия (от греч. symmetria — соразмерность) в математике. Симметрия (в узком смысле)­ это отражение объекта или  предмета (зеркальное) относительно плоскости  в пространстве. Она заключается в том, что тело животных можно разделить на  части, которые являются зеркальным отражением друг друга. Известны два основных типа симметрии: Деятельность учащихся Учащиеся  записывают  определение в  тетради. Внимательно  слушают  объяснение  учителя, коротко фиксируют  основное  содержание  рассматриваемог о вопроса в  тетрадях. 10 1. Лучевая симметрия. Симметрия, при которой через тело можно провести несколько осей симметрии. Например, у кишечнополостных   и иглокожих  симметрия лучевая (или радиальная). Такая симметрия развита у животных, которые ведут прикрепленный   образ   жизни   или   медленно   плавают   в   толще   воды (гидра, медуза, коралл).  2. Двусторонняя симметрия. Симметрия,   при   которой   тело   животных   можно   разделить воображаемой плоскостью на две зеркально симметричные половины – левую и правую. У большинства животных, которые активно передвигаются, различают передний   и   задний   концы   тела,   спинную   и   брюшную   стороны. Животных   с   таким   типом   симметрии   называют   двусторонне­ симметричными.   К   ним   относятся,   например,   черви,   насекомые,   все хордовые. Двусторонняя симметрия возникает в связи с оформлением головного отдела тела и органов, выполняющих сходные функции (это парные почки, конечности, легкие).  Учитель обращает внимание учащихся на то, что тип симметрии и образ   жизни   взаимосвязаны,   т.к.   обеспечивают   выживаемость   живых организмов. ­Подвижность ­ограниченный рост ­клеточное строение ­размножение 3. Сравнительная   характеристика   царств   живых   организмов:   Растения, Грибы, Животные. Деятельность учителя (метод, методический приём) Самостоятельная работа учащихся с использованием текста и  рисунков учебника.(стр.4­5 ) Учитель организует работу учащихся по заполнению таблицы. В каком виде Вы предлагаете  оформить Ваши записи? (в виде  таблицы). ­ Сколько объектов сравнения  Вы выделите? (3)  ­ Оставим одну колонку для признаков сравнения. Т.о в нашей  таблице будет 4 колонки. Деятельность учащихся Отвечают на  вопросы,  предлагают свои  варианты. ­   По   каким   признакам   мы   будем   сравнивать   данные   объекты? 11 Заполняют  таблицу,  используя текст  учебника стр. 4­5 , корректируют  при  необходимости  записи в тетради. (питание, особенности клеточного строения и т.п). По   первому   и   второму   признаку   осуществляется   совместная работа учителя и учащихся (учитель работает на интерактивной доске), затем   учащиеся   работают   самостоятельно   (поэтапно,   в   течение   2­3 минут   по   каждому   признаку,   затем   организуется   совместное обсуждение и корректировка записей). Демонстрируется слайд с окончательным вариантом заполненной таблицы. Организуется беседа по результатам выполненной работы.  Признаки сравнения 1. Питание 2. Особенности  клеточного строения  (наличие клеточной  стенки) 3. Способность к  активному движению. 4. Наличие систем  органов. 5. Симметрия тела. 6. Особенности роста. Царства Грибы Животные гетеротроф ное гетеротроф ное Растения   автотрофн ое + ­ ­ + + ­ ­ + ­ + + + Неогранич енный  рост Неограниче нный рост Ограничен ный период роста На   данном   этапе   происходит   усвоение   нового   материала   через сравнение   двух   или   более   объектов.   Кроме   того,   учащиеся осуществляют   один   из   видов   учебной   работы,   который   позволяет формировать   и   развивать   информационные,   мыслительные   и организационные ОУУН («сворачивание» информации, данную в виде текста, в таблицу, проанализировать и сделать вывод). 4. Закрепление изученного  материала (3­5 мин). Деятельность учителя (метод, методический приём) Учитель предлагает учащимся выполнить письменную работу. Определяет   исходный   уровень   обучаемости   учащихся   при помощи   письменной   работы   (см.   методика   определения   уровня обучаемости). Деятельность учащихся Письменно отвечают на вопросы. 5. Подведение итогов урока (2­3 мин). ­Учащиеся   самостоятельно   оценивают   степень   реализации поставленных на занятии целей; 12 ­оценить работу учащихся во время занятия. Дата________________ Класс________________ Ф.И.__________________ ______________________ 1. Напишите, что Вы узнали нового на уроке? Вариант 1. 2. Приведите примеры животных с лучевым типом симметрии. 3. Соотнесите понятия и термины: Понятие 1. Зоология 2. Фотосинтез 3. Гетеротрофы 4. Рост 5. Система органов Термин А. Живые организмы, существующие за счёт потребления готовых органических  веществ. Б. Процесс поглощения организмами световой солнечной энергии и преобразования  её в энергию углеводов. В. Увеличение массы и размеров, происходящее за счёт увеличения числа и массы  клеток. Г. Наука, изучающая животных. Д. Совокупность органов, совместно выполняющих ту или иную функцию,  образующих структурно­функциональное единство. Ответ: 3 2 Б А 1 Г 4 В 5 Д 4. Вставьте пропущенные слова. В настоящее время зоологи подразделяют царство животных на два подцарства – Одноклеточные  и   Многоклеточные. 5. Сформулируйте вывод к уроку. Дата________________ Класс________________ Ф.И.__________________ ______________________ 1. Напишите, что Вы узнали нового на уроке? Вариант 2. 13 2. Приведите примеры животных с двусторонним типом симметрии. 3. Соотнесите понятия и термины: Термин А. Отражение (зеркальное) относительно плоскости  в пространстве. Б. Одно из царств живых организмов, сочетающее в себе признаки животных и  растений. В. Царство живых организмов, включающее гетеротрофных живых организмов. Г. Структурное клеточное образование на периферии клетки, выполняющее  защитную функцию. Д. Царство живых организмов, включающее автотрофные живые организмы. Понятие 1. Грибы 2. Растения 3. Животные 4. Клеточная стенка 5. Симметрия Ответ: 2 Д 3 В 1 Б 4 Г 5 А 4. Вставьте пропущенные слова. Животные с симметрично расположенными парными органами называются двусторонне  симметричными, а животные, ведущие малоподвижный образ жизни, характеризуются лучевым типом  симметрии. 5. Сформулируйте вывод к уроку.                  Дата________________ Класс________________ Ф.И.__________________ ______________________ 1. Напишите, что Вы узнали нового на уроке? Вариант 3. 2. Перечислите признаки царства Животные 3. Соотнесите понятия и термины: Понятие 1. Рост А. Симметрия, при которой через тело можно провести несколько осей  Термин 14 симметрии. Б. Живые организмы, производящие все необходимые для жизни органические  вещества из неорганических. В. Симметрия, при которой тело животных можно разделить воображаемой  плоскостью на две зеркально симметричные половины – левую и правую. Г. Свойство живых организмов воспроизводить себе подобных. Д. Увеличение массы и размеров, происходящее за счёт увеличения числа и  массы клеток. 2. Автотрофы 3. Размножение 4. Двусторонняя  симметрия 5. Лучевая симметрия Ответ: 2 Б 3 Г 1 Д 4 В 5 А 4. Вставьте пропущенные слова. Объектом изучения зоологии   существ на Земле.   являются животные, представляющие собой особое царство живых  5. Сформулируйте вывод к уроку. Если   правильно   выполнены   все   задания,   можно   говорить   о  творческом   уровне обучаемости  (это наиболее высокий уровень, говорящий о том, что учащийся способен самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний). Если   учащийся   справился   с   четырьмя   заданиями,   то   это   говорит   о  прикладном уровне   обучаемости  (ученик   способен   активно   использовать   приобретённые   знания   в знакомой ситуации). Если выполненными оказываются три первых задания – этот ученик демонстрирует репродуктивный уровень обучаемости  (уровень, позволяющий понимать и запоминать новую информацию, применять её по алгоритму). Есть   случаи,   когда   ученик   не   может   проявить   даже   минимальные   возможности (группа учебного риска). 6. Сообщение домашнего задания (1 мин). ­Прочитать текст учебника стр. 4­7 ­Найти и в тетради пословицы и поговорки, где говорится о животных. 15 4. Внеурочная работа по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие» Звездный час «В мире животных» «Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон. Цель:  расширение   кругозора   учащихся,   создание   условий   для   формирования воспитания   бережного   отношения   к   животным, ответственности за сохранение окружающей природы. Оформление   зала:   выставка   литературы   «Удивительный   мир животных»; выставка изготовленных учащимися плакатов «Хранить, беречь и множить»; выставка поделок из природных материалов. Правила проведения игры. Участники   игры   стоят   за   спинками   стульев,   на   которых   приклеены номерки (по числу игроков). У каждого на сиденье стула лежат таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. На полу мелом нарисовано пять «ступенек». В первом туре ведущий задает вопрос, а игроки поднимают табличку с номером правильного,   на   их   взгляд,   ответа.   Если   игрок   отвечает   правильно,   он продвигается на одну «ступеньку» вперед. Одновременно в игре участвует «группа поддержки» – шесть игроков с такими же номерами, которые сидят за столом. Перед ними также находятся таблички с цифрами. Если игрок за столом   отвечает   правильно,   то   ассистент   ведущего   прикрепляет   скотчем вырезанную из бумаги звезду к спинке стула игрока с таким же номером. Во второй   тур   выходят   шесть   игроков.   В  третьем   туре  –  играют   три   игрока. Победитель   имеет   право   произнести   «тронную   речь»,   т.к.   наступил   его «звездный   час»,   а   также   в   честь   победителя   исполняется   номер художественной самодеятельности и ему вручается грамота. Во время «тайм­ 16 аута» исполняются стихи и песни о животных или проводится викторина для зрителей. Первый тур. Отборочный 1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.)  2. Охотники вопреки запрету? (Браконьеры.) 3. Метание икры рыбами? (Нерест.) 4. Крупный морской моллюск? (Осьминог.) 5. Комнатная декоративная собака? (Болонка и т.п.) 6. Хозяйство пчеловода? (Пасека.) 7. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.) 8. Самая большая змея в мире? (Анаконда.) 9. Млекопитающие, несущие яйца? (Утконос, ехидна.) 10. Насекомое, которого боятся даже самые сильные звери? (Муха Це­ Це.) 11. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин.) 12. Австралийские травоядные сумчатые животные? (Кенгуру.) 13. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит.) 14. Американский волк? (Койот.) 15. Самая маленькая птица на Земле? (Королёк.) 16. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи, скворцы.) 17. Какие звери летают? (Летучие мыши.) 18. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам.) 19.   Охраняемый   жук   Подмосковья   с   названием   животного?   (Жук­ олень.) 20. Вымершее млекопитающее отряда хоботных? (Мамонт.) Второй тур. «Все о животных» На   столе   лежат   рисунки   (или   фотографии)   под   номерами:   №   1   – лягушка; № 2 – медведь; № 3 – черепаха; № 4 – аист; № 5 – голубь; № 6 – лиса. Нужно определить, о каком животном идет речь. 17 1. Африканская родственница этого земноводного называется голиаф и достигает в длину 40 см. (№ 1.) 2. В Европе водится три вида этих пресмыкающихся, длина тела у них достигает 30 см. На Галапагосских островах эти пресмыкающиеся достигают 110 см в длину и 60 см в высоту. (№ 3.) 3. В Африке живет родственник этой птицы – марабу. В Европе чаще встречается белый, редко – черный. (№ 4.) 4. Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом, они также едят траву и ягоды. (№ 2.) 5.   Наиболее   известный   вид   из   семейства   волчьих,   неприхотлив   к окружающей среде и хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. (№ 6.) 6. В мировой фауне этих птиц насчитывается 50 видов. Розовый вид с острова Маврикий находился на грани исчезновения, но был спасен благодаря вольерному разведению. (№ 5.) Тайм­аут. Викторина для зрителей «Рекорды в мире животных» За   каждый   правильный   ответ   зрители   получают   жетон.   Зритель, набравший наибольшее количество жетонов, имеет право подарить один балл любой команде по своему выбору. После ответа на вопрос ведущий может показывать зрителям фотографии или рисунки с изображением животных, о которых идет речь, и рекомендовать литературу из имеющейся на выставке, из которой можно больше узнать о данном животном. 1.   Какие   из   вымерших   животных   были   самыми   крупными? (Бронтозавры. Длина тела – 20 м, масса – 50 т.) 2.  Назовите самое тяжелое из летающих насекомых. (Жук­голиаф. Вес – до 100 г.)  3.  Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела – до 35 м, масса – 130 т.) 18 4. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри­пчелка. Масса – 1,6 г; размах крыльев – 7,5 см.) 5.   Какое   животное   самое   быстроногое   из   всех   двуногих?   (Страус, скорость бега – до 72 км/ч.) 6. Какое животное самое высокое? (Жираф. Рост – до 6 м.) 7. Какой хищник быстрее всех бегает? (Гепард. Скорость бега – 105– 112 км/ч.) 8. Назовите животных­долгожителей. (Черепаха –150 лет, осел – 100 лет, слон – 70 лет.) 9.   У   какой   птицы   самая   большая   скорость   полета?   (Сокол­сапсан. Скорость – до 350 км/ч.) Третий тур. «Кто больше?» Участники игры по очереди шагают вперед, на каждый шаг называют животное. Повторяться и пропускать ход нельзя.  Четвертый тур. «Домашние животные» Ведущий зачитывает вопросы, игроки поднимают табличку с номером ответа, под которым названо животное. 1.   Три   с   половиной   тысячи   лет   тому   назад   царь   Кипра   послал египетскому фараону Аменхотепу письмо, которое начал он традиционным пожеланием: "Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим…” Далее в письме следовало   название   домашнего   животного.   Какого?   (Лошади.   Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно: ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека.) 2.   Первоначально,   когда   человек   только   начал   одомашнивать   этих животных, они предназначались  на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. 19 Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса. (Собака.) 3.  Известно,   что   обезьяна   по   умственным   способностям   не   уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает второе место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека. (Свинья.) 4. Это животное за 40 м чувствует куропаток и другую пернатую дичь. А так же обнаруживает человека под толстым слоем снега. Теперь их даже тренируют   для   обнаружения   на   таможнях   наркотиков.   Любят   слушать музыку.   Молоко   этого   животного   по   своему   составу   близко   к   молоку женщины. Лучший желудочный сок, который прописывают врачи – сок этого животного. (Собака.) 5. Об этих животных в священной книге древних персов "Зену­Авеста” записано: "В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша  одежда, в  них  наша  победа”. (Корова.  Во  многих  местах  Индии  она считается священным животным. Там даже существует закон, запрещающий убивать корову.) 6. В старых арабских медицинских книгах упоминается, что о бодрящих свойствах   кофейных   зерен   люди   узнали   по   подсказке   каких­то   домашних животных. Монах одного из эфиопских монастырей подметил, что в те дни, когда эти животные паслись там, где росли кофейные кусты и деревья, они становились   особенно   оживленными   и   игривыми.   Монах   попробовал   есть плоды кофе: т.к. ему приходилось как и прочим монахам принимать участие в ночных бдениях. И что же? Сон отступил. Вскоре  его опыту последовали другие   монахи,   а   затем   этот   опыт   вышел   за   пределы   монастыря.   Какие домашние   животные   подсказали   монахам   о   бодрящих   свойствах   кофе? (Козы.) 20 7. Это животное помогло французскому исследователю Бернару Куртуа сделать важное открытие – выделить в чистом виде йод, неизвестный в те времена.   (Кот.   Когда   Б.   Куртуа   завтракал   за   своим   рабочим   столом   в химическом кабинете, на его плече восседал любимый кот. Неожиданно он спрыгнул   на   стол   и   разбил   склянки   с   реактивами.   Хранившиеся   в   них жидкости смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы   пара.   Когда   они   осели,   Куртуа   заметил   на   соседних   предметах кристаллический налет – это и был йод.) 8. Племена папуасов, проживающие на Новой Гвинее, чтят культ этого животного. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут   спать   рядом   с   собой,   гладят,   ласкают   и   плачут,   когда   животное заболело. Кормят лучшими блюдами со своего стола. (Свинья.) 9. Во Франции этих животных хотят использовать для борьбы с лесными пожарами, которые ежегодно уничтожают огромные лесные массивы на юге страны и на Корсике. В Новой Зеландии жир этого животного используют в качестве   добавки   к   дизельному   топливу.   На   этой   смеси   уже   работают грузовики и трактора. (Это овцы (козы) "Вернемся к нашим баранам, если мы хотим сохранить леса” – призывает в наши дни французская газета "Монд”. Очищая   лес   от   растительности   первого   и   второго   ярусов   (травянистых   и кустарниковых   растений)   овцы   являются   в   какой­то   степени   его "санитарами”.   Нельзя,   чтобы   пастбища   зарастали   кустарниками,   готовыми вспыхнуть в любой момент.) 10. Во многих странах эти животные заслужили плохую репутацию. У иудеев существовал обычай – вымещать на них свои грехи. Животное били, проклинали и с молитвами изгоняли в пустыню. В средние века считалось, что это животное связано с нечистой силой. А вот в Норвегии животное занимает особое положение в обществе. Под Новый год в костюме этого животного кто­то из взрослых раздает детям подарки. (Коза.) 21 5. Дополнительная литература для учителя и учащихся Дополнительная литература для учителя Багоцкий   С.В.   "Зоология":   суждение заинтересованного   //   Биология   в   школе. 1996, №1. Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: пособие для учителя. ­   М.:   Гуманитарный   издательский   центр ВЛАДОС, 2003. Биология в школе: Сборник нормативных документов/ Составитель Сивоглазов В.И. ­ М.: Просвещение, 1987 Зверев   И.Д.,   Мягкова   А.Н.   Общая методика преподавания биологии: пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 1985 Минскин   Е.М.   От   игры   к   знаниям: Пособие для учителя. ­ 2­е изд. ­ М., 1987. Морозова   Л.Ф.   Учебные   кинофильмы   на уроках. // Биология в школе. 1991, № 6. Нога   Г.С.   Наблюдения   и   опыты   по зоологии. ­ М.: Просвещение, 1979. Дополнительная   литература   для учащихся Акимушкин И.И. Мир животных: беспозвоночные.   Ископаемые животные. ­ М.: Мысль, 1991 Баклашова   Т.А.   Ихтиология.М., 1980.     энциклопедия Большая школьника т.2/составитель Кошель   П.А.   ­   М.:   Олма­Пресс, 1999. Наумов   Н.П.,   Kapташев   Н.Н. Зоология позвоночных.М., 1979   Общая Курс   зоологии   т.2/под   ред. Матвеева   Б.С.   ­   М.:   высшая школа, 1966. Константинов   А.С. гидробиология.М. 1972 Книга для чтения по  зоологии / составитель   Молис   С.А.   ­   М.: Просвещение, 1981 Брэм А.С. Жизнь животных т.3. ­ М.: Терра, 1992. Общая   методика   обучения   биологии: учебное   пособие   для   студентов педагогических   ВУЗов   /   Под   ред. Пономарёвой   И.Н.   ­   М.:   Изд­кий   центр "Академия", 2003 Шалаев В.Ф., Богорад В.Б., Никишов А.И. Моисеев   П.А.,   Азизова   Н.А., 22 Куранова   И.И.   Ихтиология.М., 1981 и   др!"   Методика   обучения   зоологии: пособие   для   учителей.   ­   2­еизд.,   ­   М.: Просвещение, 1979г. с.34 ­ 48, 199 ­ 207 Галеева   Н.Л.   Сто   приёмов   для   учебного успеха   ученика   на   уроках   биологии: Методическое пособие для учителя.­ М.: «5 за знания», 2006.­ 144с. 1 С: Школа Биология. Животные. Образовательный комплекс.(электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана­Граф», 2007. 23

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»

Методика преподавания биологии по теме: «Общая характеристика животных и их разнообразие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017