МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ
Оценка 4.7

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
8 кл—11 кл +1
28.06.2018
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ
динамичные, качественные и количественные изменения общественно-политических и социально-экономических сторон жизни общества предъявляют требования к формам, способам преподавания обществознания в профессиональных образовательных учреждениях.Ключевые слова: обществознание, методика, преподавание, медийные источники информации. Abstract: Dynamic, qualitative and quantitative changes in socio-political and socio-economic aspects of the life of society make demands on the forms and methods of teaching social science in professional educational institutions. Key words: social studies, methodology, teaching, media sources of information.
Смирнов Метод препод общест.doc
УДК 371.3 Смирнов А.В.,  кандидат психологических наук, преподаватель, ГАПОУ «Бугульминский строительно­технический колледж», Россия,  г.Бугульма МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Аннотация:   динамичные,   качественные   и   количественные   изменения общественно­политических   и   социально­экономических   сторон   жизни общества предъявляют требования к формам, способам преподавания обществознания в профессиональных  образовательных учреждениях. Ключевые   слова:   обществознание,   методика,   преподавание,   медийные источники информации. Smirnov A.V, Candidate of psychological sciences, teacher, GAPOU "Bugulma Construction and Technical College" Russia, Bugulma METHODOLOGY OF TEACHING SOCIETY: TIME REQUIREMENTS Abstract: Dynamic, qualitative and quantitative changes in socio­political and socio­economic aspects of the life of society make demands on the forms and methods of teaching social science in professional educational institutions. Key   words:   social   studies,   methodology,   teaching,   media   sources   of information. Качественное и количественное изменение духовных, политических, социально­экономических   аспектов   жизни   общества   с   все   более нарастающими   темпами,   а   иногда   и   своей   непредсказуемостью, неоднозначностью,   требует   от   учителя   обществознания,   как   говорят, «держать руку на пульсе». Мир меняется качественно и противоречиво. Мы наблюдаем эффект общественно­политических и социально­экономических «весов»,   чаши   которых   постоянно   балансируют.   Динамика   указанных изменений   побуждает   у   обучающихся   проявление   негативного мироощущения,   что   может   привести   к   замедленному   формированию гражданского   позиции   молодого   человека.   Изучение   каждой   конкретной темы   дисциплины   «Обществознания»   не   представляется   возможным   без приведения   примеров   из   официальных   источников   медийного пространства.  Широкое электронных образовательных ресурсов должно способствовать повышению интереса к разнообразных     использование   «Обществознанию»,   а   также   информационной   культуры   обучающихся. занятиях Практика   внедрения   актуальной   информации   на   «Обществознание» может  быть  и в  форме  политинформации. Например, устанавливается   последовательная   очередность   для   учащихся   по освещению   актуальной   общественно­политической   и   социально­   Медийное   пространство   становится экономической   информации. самостоятельным   источником   знаний.   Обучающемуся   предоставляется возможность самому делать анализ, формулировать выводы. Например, при овладении   индивидуальной   проектно­исследовательской   деятельностью обучающимся может быть поставлена задача самостоятельно вести дневник важнейших   общественно­политических   и   социально­экономических событий, с самостоятельным оцениванием произошедших событий.  Индивидуальная деятельность обучающихся по оцениванию медийной общественно­политической и социально­экономической информации может выполняться   также,   как   работа   с   учебным   текстом,   т.е.   теоретические положения,   понятия,   признаки,   факты,   примеры,   классификация, определения, оценки и выводы. Формы работы с медийной информацией могут   быть   разнообразными,   но   целесообразно   их   строить   на   основе герменевтики   (Гугнина   О.В.,   2004,   Самойлов   Л.П.,   2005).   Выводы рассматриваются   как   творческие   задания   учащимся   на   основе   работы   с текстом.  Обучающиеся   демонстрируют   эмоционально­личностный   спектр черт   характера,   усиливая   когнитивный   характер   учебной   деятельности (Острижняя С.Г., 2010). Важно формировать у обучающихся, при работе с медийной   информацией,   критическое   осмысление   (Гугнина   О.В.,   2014). Занятия,   посвященные   герменевтическому   анализу   медиатекстов,   можно проводить на разном материале (Челышева И.В., 2008). Использование игровой технологии, такой как игра «Гулливер», будет способствовать   групповой   проектно­исследовательской   деятельности учащихся. Мониторинг и анализ экономической информации из медийных источников   будет   повышать   финансовую   грамотность   обучающихся, интерес к отслеживанию данной информации. Дискуссии могут Таким   образом,   современное   преподавание   обществознания предполагает  «уход»  от   традиционных   форм   и   методов   преподавания   к таким методам и формам, которые будут способствовать более активному и   осмысленному   овладению   компетенциями   в   рамках   дисциплины «Обществознание».   Организация учебной деятельности с использованием медийных   источников   информации   способствует   формированию   у обучающихся   таких   общих   компетенций,   как   осуществлять   поиск выполнения информации,   необходимой   для   эффективного     использовать   информационно­ профессиональных   задач   (ОК­4), коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК­5). В целом использованием  медийных источников информации  на занятиях обществознания   способствует   становлению   гражданской   позиции   у обучающихся   и   развитию   медиа­   и   информационной   грамотности,   под которой понимается совокупность «установок, знаний, умений и навыков, которые   позволяют   человеку   определять,   когда   и   какая   информация требуется,   где   и   как   ее   можно   получить;   как   следует   ее   критически оценивать, систематизировать и использовать в соответствии с этическими нормами» [3, с.58]. Для   преподавателя   «Обществознания»   на   курсах   повышения квалификации   актуальными   являются   вопросы   использования   игровых технологий,   формы   организации   работы   обучающихся   с   различной информацией.   В   рамках   повышения   квалификации,   самообразования следует обращать внимание на такие темы, как методика использования электронных   ресурсов   на   уроках   «Обществознания»,   интеграция   тем дисциплины «Обществознания» и тем дисциплин «История», «География». Библиографический список 1. Гугнина   О.В.   Активные   и   интерактивные   методы   в   преподавании обществознания:   учеб.­метод.пособие.   –   Оренбург:   Изд­во   ОГПУ, 2014. – 64 с. 2. Гугнина   О.В.   Герменевтика   в   преподавании   обществознания //Историко­педагогические чтения. – 2004. ­ № 8. – С.289­292. 3. Жилавская   И.В.   Медиа­   и   информационная   грамотность:   новый концепт // Медийно­информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сбор­ ник материалов Всероссийской научно­ практической конференции   «Медиа­   и   информационная   грамотность   в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.)/Сост. Е. И.   Кузьмин,   И.   В.   Жилавская,   Д.   Д.   Игнатова,   под   ред.   И.   В. Жилавской. – М.: МЦБС, 2014. – 232 с. ­ С.58­66. 4. Колеева Е.В. Творческий подход к преподаванию обществознания в колледже   //Университетский   комплекс   как   региональный   центр образования, науки и культуры: Материалы Всеросс. научно­методич. конф. ­ 2014. ­ С. 3324­3327. 5. Острижняя   С.Г.   Формирование   креативных   качеств   интеллекта старшеклассников   в   процессе   интеграции   традиционных   и инновационных   подходов   в   преподавании   курса   обществознания //Психология   и   педагогика:   методика   и   проблемы   практического применения. – 2010. ­ № 13. – С.161­166. 6. Самойлов   Л.П.   Герменевтика   и   образование:   от   диалога   к методологии //Изв.Волгогр.госуд.технич.ун­та. – 2005. ­ № 6. – С.92­ 96. 7. Челышева   И.В.   Развитие   критического   мышления   и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов:   Учеб.   пособие.   ­   Таганрог:   НП   «Центр   развития личности», 2008. ­ 300 c.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018