Методика проведения конкурсов
Оценка 5

Методика проведения конкурсов

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Методика проведения конкурсов
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
методика проведения конкурсов.docx
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Воспитательные   мероприятия   исключительно   разнообразны.  Количество   же   форм воспитательной работы относительно невелико. К одной форме работы можно отнести сотни мероприятий. И все эти мероприятия, независимо от внешнего сходства или различия, будут иметь один или несколько общих признаков.  Одним из признаков, позволяющих отнести разные по содержанию мероприятия к одной форме, является «организационное» сходство, все   мероприятия   одной   формы   подготавливаются   по  одному   алгоритму.   Соблюдение организационного   алгоритма   гарантирует   успешность,   эффективность   мероприятия.   И наоборот, отход от алгоритма чреват провалом мероприятия. Одними   из   самых   многочисленных   мероприятий   являются   конкурсные   программы. Алгоритм организации творческих конкурсов — тот же, что и алгоритм организации всех остальных  конкурсных   программ.   В   основе   же   любого   творческого   конкурса   лежит соревнование в каком­либо виде деятельности, а это  характерная черта всех конкурсных программ. Но в то же время у творческих конкурсов имеются собственные признаки. Первый и главный отличительный признак творческих конкурсов отражен в слове «творческий». В отличие от  других конкурсных программ в этих конкурсах участники соревнуются в таких видах деятельности, которые носят преимущественно творческий характер. Другими словами, непременным   атрибутом   этих   конкурсов   должен   стать  творческий  подход   к   конкурсным заданиям, то есть нестандартный, необычный, нетрафаретный. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности. Именно в игре (а не в труде, познании, общении) детям проще проявить свой творческий потенциал.  Поэтому детские творческие конкурсы часто называют «игровыми конкурсными программами». Классическими примерами творческих конкурсов, или игровых конкурсных программ,  являются:  конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена;  игра «Два корабля»;  конкурс «А ну­ка, девушки»;  защита фантастических проектов;  аукцион талантов;  рыцарский турнир;  конкурс «Природа и фантазия»;  фестиваль «В гостях у сказки»;  конкурс­концерт «Ромашка» и, конечно же, КВН. Все эти игры­конкурсы знакомы нескольким поколениям педагогов. Их организовывали в школах и пионерских лагерях и десять, и двадцать, и тридцать лет назад. И в сегодняшней школе   творческие   конкурсы­игры   занимают   первые   строчки   в   рейтинге   популярности воспитательных   мероприятий.   Причем   у   детей   интерес   к   этим   конкурсам   даже   более высок,   чем   у   взрослых,   —   не   всякое   воспитательное   мероприятие   проходит   с   таким успехом. Причин популярности творческих конкурсов можно назвать несколько.                   Из   причин,   лежащих   на   поверхности,   можно   назвать   веселый,   задорный,   жизнерадостный характер творческих конкурсов:  в комнате или зале, где они проводятся, всегда раздается смех. А поскольку дети любят смеяться, постольку они, естественно, тянутся к   тому,   что   может   вызвать   у   них   веселое   настроение.   Это  причина   притягательности творческих конкурсов, прежде всего  для зрителей: даже взрослые смотрят свой любимый КВН, желая посмеяться, отдохнуть, получить удовольствие. Другой причиной, более существенной, можно назвать тот  факт, что для выполнения творческих конкурсных заданий часто не требуется высокого уровня сформированности тех или   иных  навыков.   В   отличие   от   конкурса   юных   скрипачей   или   конкурса  юных механизаторов, где без навыка игры на скрипке или умения управлять трактором просто нечего делать, в творческих конкурсах могут принимать участие все желающие. Обладая лишь   смелостью   и   фантазией,   они   имеют   шанс   самовыразиться,  утвердиться   среди сверстников,   не   отличаясь   при   этом   какими­либо   особыми   талантами.   И   если   во   время выступления над участниками будут смеяться — это хорошо: творческие конкурсы как раз и рассчитаны на то, чтобы вызвать смех у зрителя.  мимическую   и Еще   одна   причина   заставляет   взрослых­организаторов   обратить   внимание   на   это «семейство»   мероприятий.   Творческие  конкурсы обладают исключительным потенциалом для   развития  самых   разных   способностей   ребенка.   Среди   качеств   и   умений,   которые развиваются у детей, активно участвующих в играх­конкурсах, можно назвать:   коммуникативные способности, умение   достойно   держаться   перед   большой   аудиторией, пантомимическую культуру, навык совместной групповой деятельности, умение фантазировать, навыки   свободного,   образного   говорения,   то   есть   речевые   навыки,   склонность   к импровизации, нестандартность   мышления   при   решении   жизненных проблем, эстетический вкус, чувство юмора.      Пренебрежение   творческими   конкурсами   тем   более   непростительно,   что   в   плане организационных усилий эти мероприятия очень просты. В основе их организации, как уже было сказано, лежит тот же алгоритм, по которому идет подготовка и  проведение любых конкурсных программ. При этом отдельные  этапы подготовительной работы могут носить упрощенный, символический характер. Если творческий конкурс рассчитан на проведение в кругу   друзей   и   в   небольшом   помещении,   то   можно  не   уделять   особого   внимания оформлению   помещения,   можно  до   предела   сократить   реквизит,   можно   призы   сделать несерьезными,   шуточными,   в   жюри   можно   выбрать   одного   человека.  Единственное,   чем нельзя пренебрегать, что нельзя упрощать, — это конкурсные задания. Они всегда должны быть   яркими,   интересными,   стимулирующими   воображение,   вызывающими   желание   их выполнить.       Творческий конкурс будет тогда по­настоящему новым, когда новому названию будет  соответствовать новое содержание, то есть творческие задания.

Методика проведения конкурсов

Методика проведения конкурсов

Методика проведения конкурсов

Методика проведения конкурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017