Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски
Оценка 4.9

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Оценка 4.9
Памятки
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.05.2019
Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по-новому разрешить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
дар ИЗО.docx
Методика   работы   с   художественно   одаренными   детьми:   проблемы   и поиски В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного   обучения   и   воспитания:   ориентация   на   гуманизацию   всей педагогической   работы,   создание   условий   для   развития   индивидуальности каждого  ребенка  – позволяют  по­новому  разрешить  проблему   одаренности детей­дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения. Что  такое  одаренность?  Редкий  индивидуальный  дар  или  социальная реальность? Одаренный   ребенок   –   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер. Существует две формы проявления одаренности: 1)   Явная   одаренность   (обнаруживает   себя   в   деятельности   ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны) . 2)   Скрытая   одаренность   (проявляется   в   замаскированной   форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, в особенностях его взаимодействия с   окружающими   людьми,   в   специфике   культурной   среды   (освоение   норм поведения). Отметим виды деятельности, в которых проявляется одаренность. ­ В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная) . ­   В   теоретической   (познавательной)   деятельности   (интеллектуальная одаренность   различных   видов   в   зависимости   от   предметного   содержания деятельности   (в   области   естественных   и   гуманитарных   наук, интеллектуальных игр и др.) . ­   В   художественно­эстетической   деятельности   (хореографическая, литературно­поэтическая, изобразительная и музыкальная) . ­   В   коммуникативной   деятельности   (лидерская   одаренность, характеризующаяся   способностью  понимать  других  людей,  строить  с ними конструктивные отношения, руководить) . ­   В   духовно­ценностной   деятельности   (одаренность,   которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям) . Остановимся на проблеме и методике работы с детской художественной одаренностью, а именно изобразительной. Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно   хранить,   экспонировать,   изучать,   как   свидетельство   талантливости маленького автора. Относительно   художественного   творчества   значимую   роль   играют   как   возрастные   особенности,   индивидуальные психологические   механизмы, эмоциональный   настрой, особенности, личностные особенности ребенка.   такие,   потребности,   мотивация, Сочетание двух функций в художественном образе — изображение и выражение   —   придает   деятельности   художественно­творческий   характер, определяет   специфику   ориентировочных   и   исполнительных   действий деятельности.   Следовательно,   определяет   и   специфику   способностей   к данному виду деятельности. Основные   задачи,   которые   мы   ставим   перед   собой,   при   реализации деятельности направления художественно­эстетического цикла это: ­ ознакомить детей с художественным творчеством; помочь   детям   раскрыть   свой   потенциал,   развитие   способностей   и индивидуального творческого потенциала учащегося; ­ создание комфортной среды общения; ­   стимулировать   дальнейшее   развитие   художественных   навыков   у художественно одаренных детей; ­ социализация посредством полученных знаний; ­ самоопределение личности. Для реализации данных задач, используются такие методы работы, как групповая   дискуссия,   игровые   методы,   методы   арттерапии,   методы, направленные   на   развитие   социальной   перцепции,   методы   обучения изобразительной деятельности. Повысить уровень изобразительных способностей дошкольников можно, если использовать: ­ разнообразные изобразительные техники и материалы; ­ задания разного уровня сложности; ­   педагогические   и   психологические   технологии,   направленные   на развитие   изобразительных   способностей,   образного   мышления,   творческого воображения, изобразительных навыков; ­   диагностику,   направленную   на   изучение   развития   изобразительных способностей детей школьного возраста. Такие   мероприятия   помогают   ребенку   раскрыться,   проявить   себя, показать окружающим и себе свои возможности. Проблемы   работы   с   одаренными   учащимися   ­   одна   из   современных задач модернизации образования. Таким   образом,   можем   отметить,   что   изобразительные   способности детей дошкольного возраста продолжают оставаться актуальной проблемой современности   и   характеризуются   разнообразием   взглядов   и   подходов   к сущности и структуре понятия «изобразительные способности».

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019