Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики. Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга. В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продуктадоклад
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ
МОНИТОРИНГА
1
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
• Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы
желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно
самим разработать материалы для мониторинга
• Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно
разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам
педагогики
• В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от
нулевой стадии до конечного продукта
2
Монитор
инг
Это система сбора,
обработки, хранения
и распространения
информации
Предназначен для
информационного
обеспечения управления
образовательным
процессом
Данные мониторинга позволяют
выносить обоснованные
суждения о состоянии объекта
наблюдения в любой момент
времени и прогнозировать его
развитие
3
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ШАГ 1.
1. Изучить имеющуюся литературу по теме самообразования
2. Изучить соответствующие интернет ресурсы
3. Уточнить направления работы внутри собственной темы и ответить себе
на вопросы:
Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?
как я это буду делать ?
4. Определить цели и задач своей деятельности
Новые идеи появляются только тогда, когда мы приобретаем новые знания
4
ПОДБОРКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ШАГ 2.
Во время изучения литературы необходимо:
1. Делать закладки на нужные страницы, главы с обязательным
указанием источника
2. Нужные статьи, таблицы из интернет сети складывать в одну папку.
В этих материалах тоже указывать адреса ссылок
3. При повторных просмотрах этих материалов определять степень
важности данных источников
(можно нумеровать их в определённом порядке, подписывать соответственно.
Если материалов много – разложить их в отдельные папки)
Такая работа поможет сэкономить время при дальнейшей работе
5
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИССЛЕДУЕМЫХ
ШАГ 3.
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
• Из отобранной литературы выбрать элементы, которые имеют
перечень однотипных показателей
• Если таких показателей у вас несколько – выберите несколько групп
Это поможет вам увидеть перспективу дальнейших действий
6
ШАГ 4.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОСТРОЕНИЯ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
• Составить план – в каком порядке будут разрабатываться материалы
мониторинга
План поможет не разбрасываться и работать в системе
7
ШАГ 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ
ИССЛЕДУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
• Определить ступенчатость развития исследуемых показателей
• Это могут быть уровни, ступени и т.п.
• Для измерения этих показателей при необходимости можно
разработать бальную систему
Выделение уровней поможет видеть эффективность применяемых
методов и форм деятельности
8
СОЗДАНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
ШАГ 6.
• Разработать таблицы (графики, диаграммы) , удобные для внесения сведения.
• Если исследования будут производиться неоднократно, в этих таблицах
(графиках, диаграммах) создать колонки для повторных сведений
• Если измерения производятся, например, и учителями и самими учащимися,
разработать таблицы (графики, диаграммы) на оба этих варианта
• Систематизировать разработанный материал
Такие средства помогут облегчить математическую обработку полученных
результатов
9
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
ШАГ 7.
• Созданные таблицы (графики, диаграммы) требуют описания как с ними
работать, как вести подсчёты и определять динамику
• Это могут быть дополнительные инструкции к материалам мониторинга
или, если таблицы простые, то есть содержать небольшое количество
показателей, это может быть небольшие уточняющие справки к материалам
Только в таком варианте материалы мониторинга будут понятны и
принимаемы к работе
10
РАЗРАБОТКА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА
ШАГ 8.
Мы выполнили большую работу, получили интересный конечный
продукт, можно его представить педагогической общественности. Для
этого можно:
1. Разработать презентацию
2. Написать статью
3. И даже разработать программу
Эти материалы можно разместить в интернет, напечатать в специальных
издания и т.п.
11
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
• HTTPS://WWW.GOOGLE.RU/URL?SA=T&RCT=J&Q=&ESRC=S&SOURCE=WEB&CD=2&VED=0AHUKEWJAG6XEY4LQAHUBMYWKHF6_DREQFGGMMAE&URL=H
TTPS%3A%2F%2FEDU.TATAR.RU%2FUPLOAD%2FIMAGES%2FFILES%2F2%2520%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25
D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D0%259C%25D0%259E%25D0%
259D%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259D%25D0%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BF%25D
0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC.DOC&USG=AFQJCNEIAOMAICTKUXWQ9I6P1SKOGCRIRA&BVM=BV.136811127,D.BGG
12