Методика разработки мониторинга

  • Документация
  • pptx
  • 21.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики. Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга. В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продуктадоклад
Иконка файла материала Методика.pptx
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ МОНИТОРИНГА 1
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ • Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга • Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики • В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продукта 2
Монитор инг Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие 3
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ШАГ 1. 1. Изучить имеющуюся литературу по теме самообразования 2. Изучить соответствующие интернет ресурсы 3. Уточнить направления работы внутри собственной темы и ответить себе  на вопросы:   Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?    как я это буду делать ? 4. Определить цели и задач своей деятельности Новые идеи появляются только тогда, когда мы приобретаем новые знания 4
ПОДБОРКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАГ 2. Во время изучения литературы необходимо: 1. Делать закладки на нужные страницы, главы с обязательным указанием источника 2. Нужные статьи, таблицы из интернет сети складывать в одну папку. В этих материалах тоже указывать адреса ссылок 3. При повторных просмотрах этих материалов определять степень важности данных источников (можно нумеровать их в определённом порядке, подписывать соответственно. Если материалов много – разложить их в отдельные папки) Такая работа поможет сэкономить время при дальнейшей работе 5
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ШАГ 3. ПОКАЗАТЕЛЕЙ • Из отобранной литературы выбрать элементы, которые имеют перечень однотипных показателей • Если таких показателей у вас несколько – выберите несколько групп Это поможет вам увидеть перспективу дальнейших действий 6
ШАГ 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА • Составить план – в каком порядке будут разрабатываться материалы мониторинга План поможет не разбрасываться и работать в системе 7
ШАГ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ • Определить ступенчатость развития исследуемых показателей • Это могут быть уровни, ступени и т.п. • Для измерения этих показателей при необходимости можно разработать бальную систему Выделение уровней поможет видеть эффективность применяемых методов и форм деятельности 8
СОЗДАНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ШАГ 6. • Разработать таблицы (графики, диаграммы) , удобные для внесения сведения. • Если исследования будут производиться неоднократно, в этих таблицах (графиках, диаграммах) создать колонки для повторных сведений • Если измерения производятся, например, и учителями и самими учащимися, разработать таблицы (графики, диаграммы) на оба этих варианта • Систематизировать разработанный материал Такие средства помогут облегчить математическую обработку полученных результатов 9
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ШАГ 7. • Созданные таблицы (графики, диаграммы) требуют описания как с ними работать, как вести подсчёты и определять динамику • Это могут быть дополнительные инструкции к материалам мониторинга или, если таблицы простые, то есть содержать небольшое количество показателей, это может быть небольшие уточняющие справки к материалам Только в таком варианте материалы мониторинга будут понятны и принимаемы к работе 10
РАЗРАБОТКА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ШАГ 8. Мы выполнили большую работу, получили интересный конечный продукт, можно его представить педагогической общественности. Для этого можно: 1. Разработать презентацию 2. Написать статью 3. И даже разработать программу Эти материалы можно разместить в интернет, напечатать в специальных издания и т.п. 11
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: • HTTPS://WWW.GOOGLE.RU/URL?SA=T&RCT=J&Q=&ESRC=S&SOURCE=WEB&CD=2&VED=0AHUKEWJAG6XEY4LQAHUBMYWKHF6_DREQFGGMMAE&URL=H TTPS%3A%2F%2FEDU.TATAR.RU%2FUPLOAD%2FIMAGES%2FFILES%2F2%2520%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25 D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D0%259C%25D0%259E%25D0% 259D%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259D%25D0%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BF%25D 0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC.DOC&USG=AFQJCNEIAOMAICTKUXWQ9I6P1SKOGCRIRA&BVM=BV.136811127,D.BGG 12