Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе
Оценка 4.9

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Оценка 4.9
Исследовательские работы +4
doc
технология +1
5 кл—11 кл +1
23.01.2017
Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе
Работа основана на исследовании материала с учетом ФГОС. Материал включает в себя теоретические аспекты преподавания и разработку урока, представленного в практической части. Разработанная методика, помещенная в практической части предполагает адаптацию школьников к новому предмету, формирование мотивации к результатам своего труда.
лоскутное шитье.doc
Работа по методике обучения технологии   «Лоскутное шитье» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………...………………………………...4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В РАМКАХ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ …………………...……………………………..……7 1.1. Программное содержание материала…………………………..…….6 1.2.  Мотивационная деятельность учителя……………………..…….14 2.   ПРАКТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ   РАЗРАБОТКИ   ПРОЕКТА­ УРОКА…………………………………………………………………………...21 2.1.     Разработка   творческого   проекта   создания   изделий   методом лоскутного шитья………………………………………………………………..21   2.2.   Методический анализ разработанных занятий с учетом применения индивидуального подхода …………………………………..……………….…30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......……………………………………………………...37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………...39 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….40 Приложение 1. Технологическая карта урока­проекта………………...41 Педагогическая деятельность достаточно сложна и противоречива. ВВЕДЕНИЕ К   основным   задачам   педагога   относится   выполнение   программного материала и успешное усвоение его учениками. Однако, зачастую, усваиваемый материал не дает гарантию его успешной реализации в дальнейшем. Мотивация   успеха   в   данном   случае   –   первоочередная   задача   педагога, реализация   которой   осуществляется   необычным   подходом   к   преподаванию, нетрадиционных уроков. Развитие современного мира предполагает включение   подрастающего   поколения   в   активную   производственную молодежи, деятельность.   Задача   российского   общества   в   этом   направлении   –   создать достойные условия для развития будущего поколения. Данную проблему рассматривали в своих трудах, Нилл[27], Осухова[30]. Великих педагогов в своих трудах роднит одна простая истина – осознание того, что   успешность   личности   зависит   от   ее  воспитания   и  обучения.  Чем   больше мотивированности у учащегося, тем успешнее будет его деятельность.  Об   этом   свидетельствуют   многочисленные   данные   исследований, проводимых разными авторами среди школьников различных регионов страны. С введением ФГОС происходит переориентация общеобразовательных учреждений на стандарты современного общества [1]. Цель   работы:   определить   значение   развивающих   технологий   в   процессе школьного обучения. Задачи: 1. Рассмотреть   понятийный   аппарат   организации   лоскутного   шитья   в рамках предмета «Технология». 2. Определить   модель   поведения   учителя   в   процессе   формирования познавательной активности учащихся. 3. Провести   эксперимент,   направленный   на   создание   методики развивающего обучения лоскутному шитью. 2 Объект: школьники в процессе обучения. Предмет: лоскутная деятельность в процессе трудового обучения. Методологической   базой   работы   стала   совокупность   методов теоретического   анализа   и   анализа   условий   социализации   и   преобразования общества. Методология основана на системном подходе, в основе которого лежит взаимодействие методов и способов воспитания личности.  Рассматривая   совокупность   методов,   мы   отдельно   опираемся   на   метод структурного   анализа,   предполагающий   исследование   специфики   уроков технологии   и   формирование   активности   экономической   деятельности   у учащихся. В работе были применены следующие методы: 1.   в   основе   теоретической   базы   –   метод   междисциплинарного   анализа, предполагающий   выявление   основ   практической   деятельности   на   уроках технологии и установление взаимосвязи с другими предметами экономического цикла. 2.   Метод   аналогии,   направленный   на   выявление   общего   и   типичного   в преподавании   технологии   и   выявление   установок   на   запросы   современного общества. 3.   Метод   эмпирического   исследования,   предполагающий   исследование структуры приобщения школьников к экономической деятельности.  4. Методы статистического исследования: количественная и качественная обработка экспериментальных данных; визуализация результатов исследования. Курсовая   работа   состоит   из   введения,   двух   глав,   заключения,   списка литературы и приложений. 3 Глава   1.   Теоретические   аспекты   преподавания   в   рамках   урока технологии. 1.1. Программное содержание материала. Развитие   мотивационной   составляющей   в   деятельности   учащихся,   к сожалению, не является приоритетным. В программе предусмотрены положения, включающие в себя то, что ученик должен знать и уметь, но при этом ни одно положение не содержит информации о том, как заинтересовать ученика в том, что он должен знать и уметь. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее   развитие   личности   ребенка   предполагает,   в   частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках   которой   формируются   базовые   знания,   умения   и   навыки,   с деятельностью   творческой,   связанной   с   развитием   индивидуальных   задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.  Активное   введение   в   традиционный   учебный   процесс   разнообразных развивающих   занятий,   специфически   направленных   на   развитие   личностно­ мотивационной   и   аналитико­синтетической   сфер   ребенка,   памяти,   внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива. Техническое   творчество   является   непосредственным   трудом   по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Техническое   творчество   позволяет   не   только   отражать   и   воспроизводить, существующую   природную реальность,   но   и   создавать   новую   ­   техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их 4 подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и сбор   фактического   материала   как   экспериментальной   основы   новых исследований.  Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении   развитием   человека,   основанном   на   глубоком   знании   черт   его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не   приспособление   целей   и   основного   содержания   обучения   и   воспитания   к отдельному   школьнику,   а   приспособление   форм   и   методов   педагогического воздействия   к   индивидуальным   особенностям   с   тем,   чтобы   обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее   благоприятные   возможности   для   развития   познавательных   сил, активности,   склонностей   и   дарований   каждого   ученика.   В   индивидуальном подходе   нуждаются   все   учащиеся,   но   особенно   «трудные»   воспитанники, малоспособные   школьники,   а   также   дети   с   ярко   выраженной   задержкой развития. В   настоящее   время   внимание   философов,   психологов   и   педагогов   все более   привлекает   проблема   индивидуальности   школьника.   Индивидуальность характеризуется   совокупностью   интеллектуальных,   волевых,   моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают одного ребенка от других детей. В педагогической теории индивидуальный подход рассматривается как один   из   важнейших   принципов   обучения.   Он   подчеркивает   необходимость систематического учета не только социально­типического, но и индивидуально­ неповторимого в личности каждого школьника. [41].  Индивидуализация в современном образовании обладает дополнительными возможностями вызвать у детей положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе. Целью индивидуализации 5 является   сохранение   и   дальнейшее   развитие   индивидуальности   ребенка, воспитание   такого   человека,   который   представлял   бы   собой   неповторимую уникальную   личность.   К   индивидуальным   особенностям   учащихся   относятся: своеобразие   ощущений,   восприятия,   мышления,   памяти,   воображения, особенности   интересов,   склонностей,   способностей,   темперамента,   характера личности. Деятельность,   включающая   в   себя   систематическое   исследование   (информации   о источников   научно­технической   и   патентной информации   технических решениях), анализ и классификацию необходимых для творческого процесса   сведений,   называется   сбором   научно­технической   и   патентной информации (сбором информации о существующих технических решениях)[42]. В современном обществе учитель должен ориентировать школьников на мотивацию. Как уже говорилось, это основа нетрадиционных форм проведения уроков. К   задачам   изучения   технологии   относят   формирование   опыта   и практических навыков учащихся. В зависимости от класса и школы выбирается своя форма и система обучения. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   к   результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают[1]:   осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий 6 промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   моделирования, конструирования   и   эстетического   оформления   изделий,   решения   творческих   задач, обеспечения сохранности продуктов труда;   овладение   средствами   и   формами   графического   отображения объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации;   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  развитие   умений   применять   технологии   представления,   оценивать преобразования   и   использования   информации, возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;  формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология»   учтены   требования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   образования   к   личностным   и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с   чем   в   программу   включены   результаты   базового   уровня,   обязательного   к освоению   всеми   обучающимися,   и   повышенного   уровня   (в   списке   выделены курсивом). Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания 7 Современные   материальные,   информационные   и   гуманитарные технологии и перспективы их развития школьник научится:  называть   и   характеризовать   актуальные   управленческие, технологии   информационные медицинские, технологии,     производства   и   обработки   материалов, биотехнологии, нанотехнологии;   машиностроения,  называть     и   характеризовать   перспективные   управленческие, медицинские, производства   и   обработки   материалов,   информационные   технологии,   технологии   машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;  объяснять   на   произвольно   избранных   примерах   принципиальные отличия   современных   технологий   производства   материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными   алгоритмами,   способами   обработки   ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;  проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли   на   основе   работы   с   информационными   источниками различных видов. школьник получит возможность научиться:  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и   прогнозы   развития   технологий   в   сферах   медицины, производства   и   обработки   материалов,   машиностроения, производства   продуктов   питания,   сервиса,   информационной сфере. 8 Формирование   технологической   культуры   и   проектно­ технологического мышления обучающихся школьник научится:  следовать   технологии,   в   том   числе   в   процессе   изготовления субъективно нового продукта;  оценивать  условия  применимости  технологии в  том  числе  с  позиций экологической защищенности;  прогнозировать   по   известной   технологии   выходы   (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет   прогнозы   опытно­экспериментальным   путем,   в   том   числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;  в   зависимости   от   ситуации   оптимизировать   базовые   технологии (затратность   –   качество),   проводит   анализ   альтернативных   ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;  проводить оценку и испытание полученного продукта;  проводить   анализ   потребностей   в   тех   или   иных   материальных   или информационных продуктах;  описывать   технологическое   решение   с   помощью   текста,   рисунков, графического изображения;  анализировать   возможные   технологические   решения,   определять   их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;  проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: 9 ‒ изготовление   материального   продукта   на   основе   технологической документации   с   применением   элементарных   (не   требующих регулирования)   и   сложных   (требующих   регулирования   /   настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; ‒ модификацию материального продукта по технической документации и изменения   параметров   технологического   процесса   для   получения заданных свойств материального продукта; ‒ определение   характеристик   и   разработку   материального   продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); ‒ встраивание   созданного   информационного   продукта   в   заданную оболочку; ‒ изготовление   информационного   продукта   по   заданному   алгоритму   в заданной оболочке;  проводить   и   анализировать   разработку   и   /   или   реализацию технологических проектов, предполагающих: ‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального   продукта   (после   его   применения   в   собственной практике); ‒ обобщение   прецедентов   получения   продуктов   одной   группы различными   субъектами   (опыта),   анализ   потребительских   свойств данных   продуктов,   запросов   групп   их   потребителей,   условий производства   с   выработкой   (процессированием,   регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку   инструкций,   технологических   карт   для   исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; 10 ‒ разработку   (комбинирование,   изменение   параметров   и   требований   к ресурсам)   технологии   получения   материального   и   информационного продукта с заданными свойствами;  проводить и анализировать   разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: ‒ планирование (разработку) материального продукта в соответствии  с задачей   собственной   деятельности   (включая   моделирование   и разработку документации); ‒ планирование   (разработку)   материального   продукта   на   основе самостоятельно   проведенных   исследований   потребительских интересов; ‒ разработку плана продвижения продукта;  проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов,   позволяющих   решить   конкретные   задачи   (с   помощью стандартных   простых   механизмов,   с   помощью   материального   или виртуального конструктора).  Таким   образом,   в   ходе   обучения   технологии   ученик   должен   получить определённую систему знаний, согласно действующему учебному плану. Однако учебный план не включает в себя интеграцию ученика в экономику, как правило, это   относится   к   совершенно   другим   наукам   обществоведческого   и экономического профиля. Вместе с тем, включение ученика в современный мир и его участие в экономическом взаимодействии является жизненно важными. Поэтому   проведение   нетрадиционных   уроков   является   приоритетной задачей учителя технологии. 11 1.2. Мотивационная деятельность учителя. Концепция   модернизации   российского   образования   предполагает ориентацию школы не только на усвоение знаний в рамках школьной программы, но и применение полученных знаний на практике.  При   этом   ключевым   аспектом   деятельности   будет   являться   развитие познавательной   активности   школьников.   Стоит   отметить,   что   развитие способностей  и возможностей учащихся связано со следующими факторами: 1. Возраст.  2. Психологические установки, данные родителями. 3. Экономическое положение в обществе. 4. Характер и сила воли. Технологии в рамках реализации образовательного процесса могут носить разнообразный характер, но при этом они должны соответствовать  не только поставленным целям, но и возможностям учащихся. 12 Исходя из этого можно сделать вывод, что для наиболее продуктивного   нацеленного   на   развитие   познавательной образовательного   процесса, деятельности учащихся необходимо: 1. Предоставить необходимую теоретическую базу; 2. Познакомить с основными элементами практической деятельности; Важнейшим   элементом   молодого   поколения   являются   социально­ психологические   характеристики,   которые   формируются   под   влиянием переходного   возраста,   формирование   мировоззрения,   ломки   существующих ценностей, аффективного состояния. Еще одной характерной чертой, является преобладание эмоций над разумом. Это и становится ключевым фактором при отходе   от   существующих   социальных   норм   и   формированием   собственных морально­нравственных устоев, выраженных в субкультуре. Субкультура   формируется   на   основе   таких   факторов   как   возраст, национальность,   религиозные   предпочтения,   определенная   социальная   группа, музыкальные   предпочтения.   Ценностные   ориентиры   субкультуры   прямо воздействуют   на   формирование   личности.   Они   не   означают   отказа   от национальной   культуры,   принятой   большинством,   но   обнаруживают   лишь некоторые отклонения от нее.   Концепция «образа молодежи» хорошо освоена специалистами в области социологии   и   культурологии,   но   достаточно   редко   употребляется   в исторических   исследованиях.   Однако   именно   историческая   наука   является наиболее   адекватной   для   описания   коллективных   и   индивидуальных представлений   о   составных   частях   духовной,   административной,   культурной жизни подрастающего поколения. Так именно, благодаря разного рода наукам, можно проследить развитие социальной группы на протяжении периода времени. Молодежной культуре присущи и некоторые контркультурные элементы, воплощенные   в   осознанном   и   часто   агрессивном   отчуждении   от   ценностей, идеалов,   морально­нравственных   принципов   старших   поколений.   Однако,   как 13 известно,   контркультура   способна   активно   продвигать   свои   собственные альтернативные ценностные, мировоззренческие, идеологические представления, специфические социальные практики, которые значительно отличаются от того, что принято в доминирующей культуре взрослого общества.  И в этих условиях задача педагога – переориентировать школьников на те ценности, которые действительно составят основу его будущей деятельности.  Исходя   из   уровня   развития   современного   опыта   развития   духовно­ нравственной культуры в процессе формирования личности, мы можем отметить следующие противоречия: Во­первых,   возрастает   потребность   общества   в   человеке,   обладающим высоким   уровне   духовной   культуры.   Но   при   этом,   школы   сталкивают   с существенными   затруднениями   в   этом   вопросе,   прежде   всего   это   связано   со стандартизированностью школьной программы. В этих условия все мероприятию классного   и   внеклассного   характера,   направленных   на   формирования нравственного потенциала младших школьников, педагог должен разрабатывать самостоятельно. Во­вторых,   недостаточность   образовательного   потенциала   в   условиях меняющегося   мира.   Недостаточность   развития   коммуникативной   сферы учащихся.  Непосредственно   сама   проблематика   заключается   в   сложности определения   противоречий   между   развитием   младших   школьников   и   их стремлением   к   саморазвитию   и   самоопределению,   с   задачами   школьного современного образования, снижение уровня гуманизации обучающихся. В   период   социализации   школьников   ключевым   фактором   является получение образования. Прежде всего, начального, которое и составляет основу будущей личности. 14 Образование   –   это   целенаправленный   процесс   получения   опыта предыдущего   поколения,   сопровождающегося   усвоением   культурных   и   иных ценностей. Именно   образование   выступает   важнейшим   социальным   лифтом   в социальной мобильности. Социальной   мобильностью   называют   переход   человека   из   одной социальной группы в другую.  Только   в   том   случае,   если   учащиеся   заинтересованы   в   предмете,   они ориентированы на успех.  В качестве примера можно привести школу Нейла Саммерхилл. Система   воспитания,   основанная   на   принципе   Нейла   отличается   своей необычностью. Нейл, как он сам говорит, предпочитает счастливых дворников, нежели неврастеников­ученых. Ребенок – это пластилин, как его воспитаешь, то из него и получишь. В работах педагога были представлены следующие этапы становления концепции воспитания свободой. 1. Это игра . Игра является основной средой жизни ребенка. Педагог, взаимодействуя с ним должен использовать методы игры, если хочет добиться продуктивного   результата.   Та   как   именно   в   игре   ребенок   расслабляется   и чувствует себя наиболее комфортно. 2.  Ручной  труд. Развитие моторики ребенка не оспаривалось ни одним педагогом.   Деятельность   в   труде   направлена   на   достижение   какого­либо результата. Однако,   по   мнению   Нейла,   труд   может   иметь   положительный, воспитательный эффект, только при условии, если ребенок сам определяет вид и структуру   деятельности,   в   противном   случае,   трудовая   деятельность   может привести к подавлению воли ребенка. Именно эта идея Нейла может лежать в 15 основе   определения   перспектив   использования   опыта   организации   трудового воспитания в школе Саммерхилл в отечественной школе. 3. Художественно­творческая   деятельность, к   которой   широко обращались   в   Саммерхилле,   также   способствовала   развитию   творческих   сил ребенка и его самореализации.  Отметим, что Александр Нейл  является одним из основополагающих педагогов   в   системе   воспитания.   Своим   необычным   походом   к становлению личности, он демонстрирует открытость и восприимчивость.   В   своей   теории   он   выделяет   следующие   составные   элементы:   прежде всего,   это   отсутствие   стандартизированности   в   воспитании;   во­вторых,   это стремление   развить   творческий   потенциал   личности   ребенка.   Необходимо учитывать, что необходимо отказаться от любого насилия в отношении ребенка, так как это может негативно повлиять на становление личности. Более того, для полноценного   становления   личности   стоит   отказаться   от   критики   и   резких действий, выпадов. Таким   образом,   концепция   педагога   является   необычной   творческой программой, включающей в себя различные функции и этапы.  Концепция является творческой, направленной на всесторонние развития личности   ребенка.   Отказ   от   критики   и   насилия   позволяет   ребенку   самому осознавать свои ошибки и делать правильный выбор. Ребенок, познающий мир должен ощущать свободу действий, а в условиях жестких рамок, действующих в обычных школах это невозможно и, зачастую, воля и мотивация ребенка за счет этого подавляется[27]  Задача   каждого   преподавателя   создать   такие   условия   практических занятий,   в   которых   ученик   даже   при   отсутствии   умений   и   навыков   может реализовать себя. 16 К проблемам реализации относится также и проблема «скучных уроков» заложенных школьной программой[41].  Как   правило,   ученик   не   заинтересован   в   вязании   сотой   бабушкиной салфетки или приготовлении фигурок из теста. Мотивации   на   успех   тут   и   не   может   быть.   Так   как   программа   носит стандартизированный характер, нет свободы выбора для творчества. А,   залог   успеха   –   это   именно   творческая   деятельность.   Реализуя   свой творческий потенциал, зачастую, ученик не боится выполнять даже то, что не умел изначально. В рамках  разработанного  во  второй  главе  педагогического   проекта,  мы попытались уйти от стандартизированных рамок учебного процесса и создать такие условия урока. Которые были бы интересны каждому из учащихся. Таким   образом,   для   того,   чтобы   направить   ученика   на   формирование практических   способностей,   нужно   создать   такую   ситуацию,   когда   он   будет уверен в успехе. Именно   формирование   ситуации   успеха   способствует   нацеленности   на получение коммерческой прибыли.  Таким   образом,   для   успешного   интегрирования   человека   в   общество необходимо заложить в нем стремление к успеху. К сожалению, в современном мире   большую   роль   играет   коммерция.   Поэтому,   чтобы   быть   успешным   в современном мире, необходимо обладать духовно­нравственным потенциалом и желанием помочь ближнему. Задача   учителя   в   современном   мире,   с   помощью   своих   уроков ориентировать ученика на запросы общества.  Действительно   только   учителя   способны   в   корне   изменить   ценностные представления   в   ходе   развития   личности   ребенка,   влияя   на   столь   важный процесс   социализации   личности.   Что   и   происходит   в   ходе   образовательного процесса.  17 2.     РАЗРАБОТКА   ТВОРЧЕСКОГО   ПРОЕКТА   СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ. Урок: Класс: Направление: Раздел: Тема занятия:  Тип занятия:  Цель занятия: Планируемые результаты: Творческая мастерская 5 Общекультурное Работа с тканью. Лоскутное шитье. Лоскутные изделия Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Образовательная:  ­ освоить технологию шитья лоскутной техникой ­ формировать навыки работы в данной технике. Развивающая :  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; ­ развивать эстетический и художественный вкус; ­ развивать умение работать  индивидуально. Воспитательная:  ­ воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение  довести начатое дело до конца, взаимопомощь при  выполнении работы. Личностные: ­ широкая мотивационная основа художественно­ творческой деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; (Л1) ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым  способам самовыражения; (Л2) ­ умение провести самооценку и организовать  18 взаимооценку; (Л3) ­ самоопределение, самоорганизация; (Л4) ­ стремление к красоте. (Л5) ­ умение адекватно оценивать себя; (Л6) Метапредметные: Регулятивные ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; (МР) ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; (МР1) ­планировать, т.е. составлять план действий с учетом  конечного результата; (МР2) ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и  учета сделанных ошибок; (МР3) ­проявлять познавательную инициативу; (МР4) ­самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в материале; (МР5) ­ умение оказывать сотрудничество с учителем и  одноклассниками; (МР6) ­ прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на  пути достижения целей. (МР7) ­ способность прогнозировать деятельность на уроке. (МР8) Коммуникативные ­ формулировать собственное мнение и позицию; (МК) ­ задавать вопросы по существу; (МК1) ­ адекватная  оценка своих действий; (МК2) ­ планирование совместного сотрудничества со  сверстниками и с учителем; (МК3) Познавательные ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественно­творческой задачи с использованием  учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом  пространстве Интернет; (МП) ­ использовать знаки, схемы для решения познавательных и  творческих задач и представления их результатов; (МП1) ­ структурировать знания; (МП2) ­ выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их  исправления обосновывать; (МП3) ­ правильное использование новых знаний; (МП4) ­ самостоятельно формулируют тему и цель урока; (МП5) Предметные: ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и  обоснование способов их исправления; (П) 19 Формы работы: Методы обучения: Межпредметные связи: Оснащение урока: ­ осознание ответственности за качество результатов труда; (П1) ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании  времени; (П2) Фронтальная, индивидуальная Объяснительно­иллюстративный, инструктаж, проблемно­ поисковый, самостоятельная (практическая) работа история (история украшений),  изобразительное искусство (цвет),  математика (геометрические фигуры) ­ Методическое оснащение: план­конспект ­ Материально­техническое:  инструменты: ножницы, иглы ручные (по количеству.  обучающихся), . приспособления: подушечка для игл, карандаш (по  количеству обучающихся) материал: лоскутная ткань,цветная бумага(1ком­ т),проволока (1мат­к) *дидактическое оснащение: ­ учебник Технология. Обслуживающий труд: 5 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Ю.В. Крупская, Н.И.Лебедева, Л.И.Литикова и др.]; под  ред. В.Д.Симаненко. ­ М.: Вентета ­Граф,2008.; ­ наглядные пособия: образцы выполнения швов "вперед  иголку", "шнурок", "стебельчатый"; ­ раздаточный материал: карточки ­инструкции по  выполнению швов. ­ ТСО: компьютер Структура урока: 1. Организационный момент (3 мин) 2. Сообщение темы и цели урока (7 мин) 3. Сообщение познавательных сведений ( 5 мин) 4. Изучение нового материала (15 мин.) 5. Практическая   работа   «   Изготовление   лоскутных предметов» (45 мин) 5.1. Вводный инструктаж (5 мин) 5.2. Выполнение практической работы и текущий  инструктаж(40 мин) 5.3. Заключительный инструктаж(5 мин) 6. Рефлексия (7 мин) 7. Уборка рабочего места (3 мин)                 Итого: 90  20 мин Ход урока Содержание  Структурные элементы Формируемые универсальны е учебные  действия Этапы урока  Мотивационно­целевой этап I. Организационный момент Цель этапа:    настроить учащихся к учебной  деятельности и на получение новых  знаний;  создать условия для мотивации ученика,  внутренней потребности включения в  учебный процесс. II. Проверка выполнения домашнего задания  Цель этапа:       установить правильность и осознанность  выполнения всеми учащимися домашнего  задания; устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения заданного на  дом материала; определить типичные недостатки в  знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. III. Актуализация знаний Цель этапа:     организовать актуализацию изученных  способов действий, достаточных для  проблемного изложения нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания; организовать фиксацию затруднений в  выполнении учащимися задания или в его  обосновании. Практический этап: 21 IV. Проблемное изложения нового знания  Цель этапа:      сформулировать и согласовать цели  урока; организовать уточнение и согласование  темы урока; организовать подводящий или  побуждающий диалог по проблемному  объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления  затруднения. V. Первичное закрепление знаний учащихся Самостоятельная работа в рабочей тетради. Цель этапа:    зафиксировать алгоритм выполнения; организовать усвоение учащимися нового  материала (фронтально, в парах или  группах). VI. Физкультминутка  VII. Практическая работа “Выполнение  образца лоскутного изделия” с  самопроверкой, взаимопроверкой по эталону  и проверкой учителем Цель этапа:       тренировать способность к  самоконтролю, взаимоконтролю и  самооценке; проверить умения работать учащихся по  алгоритму; организовать самостоятельную работу  учащихся; организовать самопроверку  самостоятельной работы; организовать по результатам выполнения  самостоятельной работы организовать  выявление и исправление допущенных  ошибок; организовать ситуацию успеха по  результатам выполнения  самостоятельной работы.  Рефлексивно­оценочный этап VIII. Инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания 22  Цель этапа:    включить новый способ действий в  систему знаний учащихся; тренировать способность применять  новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации. IX. Уборка рабочих мест X. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цель этапа:      организовать фиксацию нового  содержания, изученного на уроке; организовать фиксацию степени  соответствия результатов деятельности  на уроке и поставленной цели в начале  урока; организовать проведение самооценки  учениками работы на уроке; по результатам анализа работы на уроке  зафиксировать направления будущей  деятельности. МР8 МК3 Л1 МР4 МП5 МК Организационный  1. момент (3 мин) ­приветствие ­ число Сообщение темы  2. и цели урока (7 мин) ­ проверка готовности учащихся к занятию.  ­ слово учителя  В   Древней   Руси   самой   красивой   невестой считалась самая умелая рукодельница. Особенно ценилось   количество   приданного.   Каждая   шила   наволочки,   одеяла.   Самыми девушка   красивыми   считались   именно   выполненные   в лоскутной технике. Ребята, как вы думаете. Какова тема урока? ­ правильно «Лоскутное шитье» ­   Молодцы   ребята   этим   мы   сегодня   и займемся. Тему   мы   с   вами   теперь   определили.   А   какую цель   мы   поставим   на   сегодняшнем   уроке? Научится   изготавливать   предметы лоскутной техники. В итоге чего у нас должна получиться   законченная   композиция(   Ребята 23 записывают   тему   в   тетрадь,   у   учителя   тема представлена на слайде презентации) Занятия   на   уроках   технологии   постепенно должны привести вас в страну Мастерилию, и вы станете   настоящими   мастерами   на   все   руки. Добраться   до   этой   страны   непросто.   Как   и всякого   путешественника   вас   ожидают трудности и неожиданные открытия, вы увидите и узнаете что­то новое. В дороге вам помогут смекалка,   настойчивость,   любознательность   и желание научиться тому, что ты ещё не умеешь. Народные мудрости по этому поводу гласят: •    Жизнь дана на добрые дела. •    Труд человека кормит, а лень – портит. •    Всякое уменье трудом даётся. •    Была бы охота – заладится всякая работа. •    Без дела жить – только небо коптить.   И   сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в Тряпландию. Изучение нового материала.    В Тряпландии живут мастера, умеющие делать из  ткани  всё  –  одежду,  бельё,  обувь,  книжные переплёты,   парашюты,   паруса   яхт,   игрушки   и многое другое.  Искусство   изготовления   ткани   возникло   тысячи   лет   назад.   Из   тростника   и   травы первобытные люди плели обувь, сети, корзины, подстилки. Со временем они научились прясть – вырабатывать   из   волокон   растений   и   шерсти животных нити. Всё это делалось вручную или при помощи нехитрых приспособлений, времени занимало много. Поэтому ткани очень ценились и все кусочки и остатки хранились, а когда их скапливалось достаточное количество, то можно было приступать к рукоделию.       Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества. Мастерицы разных народов выполняли всевозможные полезные для дома вещи: коврики, шторки, покрывала, сумки, одеяла и так далее. Кусочки ткани так искусно подбирались   по   цвету,   соединялись   в гармоничные   композиции,   что   эти   изделия становились   настоящими   произведениями народного декоративно­прикладного искусства.  24 Традиции лоскутной техники не потеряли своего   значения   и   сегодня.   На   их   основе создаются   современные   изделия,   которые делают наши дома и быт уютными и красивыми.         В лоскутных изделиях можно использовать различные   виды   тканей,   главное,   что   их   надо подобрать   так,   чтобы   ткани   были   одной плотности   (толщины).   В   настенных   ковриках, панно,   аппликациях,   игрушках   используются кроме ткани и другие материалы: тесьма, ленты, шнуры, кусочки меха и кожи, пряжа, пуговицы и прочее. Нередко приходится ориентироваться на старые вещи, главное, чтобы они не были очень ветхие и быстро не порвались.     Изделие из лоскутков должно быть выполнено в   гармоничной   цветовой   гамме:   тёмные   ткани будут хорошо сочетаться со светлыми, крупный рисунок   с   мелким,   хорошо,   когда   набивные рисунки чередуются с однотонными.         Чтобы  получились  аккуратные  и красивые изделия вам потребуются следующие предметы: различные   куски   ткани,   ножницы,   иголки   и нитки,   швейная   машина,   утюг   и   гладильная доска.   Для   того,   чтобы   правильно   выкроить детали,   вы   будете   пользоваться   картонными трафаретами с внутренней пустотой. Обводить надо   трафарет   и   с   наружи   и   внутри,   так   как внешняя   линия   нужна   для   вырезания,   а внутренняя – для выполнения шва.        Умелые рукодельницы выполняют сложные изделия,   а   мы   начнём   с   простых.   Но   хочется напомнить вам ещё две народные мудрости: •    Бережёная вещь два века живёт. •    Семь раз отмерь – один раз отрежь. В   процессе   работы   вы   будете   использовать ножницы, иголку,  нитки, карандаш либо  мыло, лекала, может быть резак и утюг, а значит нужно вспомнить технику безопасности.      Труд – дело очень важное,      Порой небезопасное.      Правила должны вы знать,      Безопасность соблюдать. При выполнении ручных работ: a)       хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице; 25 перед   началом   работы   необходимо b)    шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец; c)       ножницы  с сомкнутыми   лезвиями  класть справа кольцами к себе; d)    передавать ножницы кольцами вперёд. При работе с утюгом: a)   проверить целостность шнура; b)    включать и выключать утюг нужно сухими руками,   одной   рукой   придерживая   корпус розетки, а другой – держа вилку; c)    ставить утюг на подставку; d)       следить  за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура; e)         правильно   устанавливать   температурный режим (в соответствии с видом ткани); f)    после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить. Сообщение  3. познавательных сведений (5 мин) 4. Изучение нового  материала (15  мин.) Далее учитель, использует слайды­ иллюстрации, освещает вопросы. ­ Сейчас мы с вами познакомимся, какие  виды лоскутной техники есть. Вам необходимо будет выбрать вещь и  составить схему ее изготовления. На данном этапе проводится беседа с  обучающимися по вопросу. – какого цвета и качества ткани будем  использовать. Каждый ученик высказывает свои  предпочтения. ­  сегодня познакомимся  с технологией  лоскутного шитья ­ Все ли необходимые для работы  материалы и инструменты у вас на  столах? ­ Что вам потребуется для работы? ­ С чего мы начнем работу? ­ Как вы думаете после изготовления  заготовок(квадраты из ткани), что  делать дальше?  ­ Какой следующий этап работы?  26 Л1 Л2 Л4 МР МР4 МР6 МК МК1 МП Л5 МР МР2 МР6 МК1 МП2 МП1 (Составление модели) ­ Молодцы все этапы запомнили.  Физкультминутка «Рисуй глазами  треугольник» Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами По периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. И головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза мы открываем  наконец  Зарядка окончилась и  Каждый из вас молодец! (дети представляют внешний вид  геометрических фигур) 5.Практическая работа  (45 мин) 5.1. Вводный инструктаж (5 мин) Работать  мы будем работать  индивидуально. Каждый  должен   изготовить заготовки для своего изделия ­  При работе  соблюдаем правила  техники безопасности  (проговариваем   правила: следим за осанкой, сидим  ровно, не горбясь, не смотрим на  работу сбоку, правила работы с  ножницами перед вами). Техника  безопасности  с  ножницами: На стол кладу я ножницы  кольцами к  Л4 МР1 МК2 МП1 МП4 П1 П2 себе. всегда. Передаю я ножницы кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать    Положишь их разомкнутыми – может  быть   беда. 5.2Выполнение  практической работы и  Технология лоскутного шитья 1. Выполнение эскиза  орнамента (2  Л3 МР5 27 текущий инструктаж  (40 мин) МР6 МР7 П1 П2 экземпляра) 2. Изготовление шаблонов. 3. Выкраивание лоскутных деталей. 4. Соединение лоскутных деталей в  соответствии с выбранной техникой  лоскутного шитья. Техника лоскутного шитья – совокупность  приемов и технологическая последовательность  соединения лоскутов определенных форм в  орнаменты и полотна. Техника «Полоска» ­ приемы «Прямая  раскладка», «Диагональная раскладка»,  «Колодец», «Изба», «Елочка» и т.д. Техника «Треугольник» ­ приемы «Алмаз», «  Звезда», «Мельница» и т.д Техника «Квадрат» ­ приемы «Вокруг света»,  «Шахматка» и т.д. «Свободная техника» ­ Сборка от середины  основы, Схема «Роза», Сборка от края основы,  Сборка лоскутиков в рисунок,  вписанный в  треугольник Используя эти техники можно составить  удивительные орнаменты и композиции из  получившихся мотивов. «Диагональная раскладка» Сборку рисунка следует вести от середины к  углам в обе стороны. Цифрами на схемах  обозначена последовательность сборки рисунка.  Наметить диагональ квадрата (основы) и  середину центральной полосы с помощью утюга  Закрепить центральную полосу на основе,  совмещая намеченные линии лицевой стороной  вверх.  Следующую полоску наложить на предыдущую  лицевыми сторонами во внутрь, уравнивая срезы. Проложить строчку строго по линии шва.  Отвернуть полоску на лицевую сторону и  отутюжить и закрепить ее булавками на основе.  (последние два действия выполняют с каждой  последующей полоской) 28 «Елочка» Сборку рисунка следует вести от угла основы.  Цифрами на схемах обозначена  последовательность сборки рисунка. Угловой квадрат делают контрастным по  отношению к цвету и тону полосок. Темный  квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой  полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок. Принцип соединения полосок такой же, как и в  «Диагональной раскладке» «Колодец»  Наметить на основе диагонали.  Выкроить по шаблону центральный  квадрат, сторона которого равна двойной  ширине полоски, приколоть булавками к  основе так, чтобы его углы были  расположены точно по диагоналям  основы.  Выбрать направление сборки (в данном  случае по часовой стрелке).  Подготовленные полоски тканей темных  и светлых тонов нашить по сторонам  29 5.3.Заключительный  инструктаж (5 мин) 5. Рефлексия (7 мин) квадрата последовательно, следуя  нумерации на рисунке.  Во время выполнения работы  учитель осуществляет текущий  инструктаж: делает целевые обходы  для проверки правильности организации рабочего места, правильности  выполнения работы и правильности  использования инструментов.  При возникновении затруднений у  отдельных обучающихся, возможна  организация взаимопомощи  обучающихся. Ребята  проговаривают,  какие были  допущены ошибки при выполнении  задания и совместно с учителем  ищут  пути решения.  Далее   обучающимся предлагается оценить  свою деятельность на занятии. На доске вы  видите цветок, но ему не хватает лепестков. Вам предлагается оценить свою деятельность на  занятии.Для этого учитель раздает каждому по  3 картонных лепестка. Учитель объясняет  значения цвета каждого жетона. Желтый цвет – на занятии все было понятно,  работать было интересно, больших затруднений  в целом не возникало; Красный – не все удалось на занятии, где­то  были затруднения, что­то было не­понятно или  не получалось; Синий – на занятии было много непонятного,  трудного, было не очень интересно. Обучающиеся выбирают лепесток определённого цвета. Так  учитель определяет, насколько удачно прошло занятие, у кого возникли трудности.  Л3 МР3 МП3 Л6 6. Уборка рабочего  места (3 мин) 30 2.2.   Методический   анализ   разработанных   занятий   с   учетом применения индивидуального подхода  Описание достигнутых образовательных результатов:   1. Диагностика результатов обучения показала, что в параллели классов, где   регулярно   проводятся   уроки   с   творческими   заданиями,   учащиеся   лучше усвоили   тему,   поверили   в   себя,   у   них   повысилась   самооценка,   а   значит   и мотивация на успех.   2. Повышение качества учебно­познавательной деятельности. 3. 75%  учащихся заинтересованы в реализации собственного проекта. 4.   При   изучении   темы   у   школьников   проявился   рост   мотивированности   к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию. Многие учащиеся захотели представить себя дизайнером. 31 Содержание   программы   составлено   на   68   часов   (2   час   в   неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.  Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   курса «Лоскутное шитье» Личностные универсальные учебные действия Л1   ­   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой деятельности,   включающая   социальные,   учебно­познавательные   и   внешние мотивы; Л2 ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Л3 ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; Л4 ­ осознание своих возможностей; Л5 ­ умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Л6 ­ уважение к истории, освоение национальных традиций и культуры; Л7 ­ развитие нравственных качеств, творческих способностей; Л8 ­ трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни; Л9 ­ отношения  к  здоровью . Регулятивные универсальные учебные действия Р1 ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; Р2 ­  учитывать выделенные в пособиях этапы работы; Р3   ­   планировать,   т.е.   составлять   план   действий   с   учетом   конечного результата; Р4 ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; Р5 ­ адекватно воспринимать оценку учителя; Р6 ­ различать способ и результат действия; Р7 ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Р8 ­  проявлять познавательную инициативу; Р10   ­   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия в незнакомом материале; Коммуникативные универсальные учебные действия К1   ­   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; 32 К2 ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; К3 ­ формулировать собственное мнение и позицию; К4 ­ договариваться, приходить к общему решению; К5 ­ задавать вопросы по существу; К6 ­ контролировать действия партнера; К7   ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; К8 ­  развитие коммуникативной компетентности. Познавательные универсальные учебные действия П1   ­   осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественно­творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; П2   ­   использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; П3 ­  высказываться в устной и письменной форме; П4 ­ анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; П5 ­ структурировать знания; П6 ­ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям; П7 ­  устанавливать причинно­следственные связи; П8 ­ строить рассуждения об объекте; П9   ­   проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения, делать умозаключения и выводы; П10   ­   выявлять   допущенные   ошибки   и   обосновывать   способы   их исправления обосновывать; П11  ­  самостоятельно формулируют тему и цель урока; П12 ­ знакомство с произведениями народных умельцев. В   результате   занятий   по   предложенной   программе   учащиеся   получат возможность: ­   развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию, техническое   мышление, познавательные интересы;   конструкторские   способности,   сформировать 33 ­   расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных материалах для прикладного творчества; ­   познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его современными видами и областями применения; ­   познакомиться   с   новыми   технологическими   приемами   обработки различных материалов; ­   использовать   ранее   изученные   приемы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях; ­ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; ­ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать   различные   роли,   оценивать   деятельность   окружающих   и   свою собственную; ­ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. Показатели успешности занятий № Критерии  Показатели успешности  Оснащение занятия 1 Дидактическое оснащение Материально­техническое оснащение Методическое оснащение Использование ТСО Наличие   дидактических   средств   для контроля Наличие самостоятельно разработанного   ДО,   Средняя оценка: Наличие триединой цели Соответствие   поставленной   цели   типу занятия 34 Баллы по занятию 1 4 4 5 5 5 2 4 4 5 5 5 4 4,5 5 5 4 4,5 5 5 2 Целеполагание  3 Организация занятия 4 Содержание занятия 5 Проведение занятия 6 Качество организации практической работы Правильность формулирования целей Перечень планируемых результатов Сочетание   целей   с   формулируемыми компетенциями Диагностирование поставленных образовательных целей Диагностирование поставленных воспитательных целей Диагностирование поставленных развивающих целей   и   достижение   и   достижение   и   достижение Средняя оценка: занятия   структуры   Соответствие заявленному типу и форме занятия   и Оценка   структуры   целесообразности разработки времени на каждый этап Средняя оценка: Соответствие   содержания   занятия   теме   и учебной программе Полнота и глубина раскрытия темы Осуществление межпредметных связей Соответствие   содержания   современному уровню развития изучаемой науки Средняя оценка: Мотивация   и   актуализация   знаний обучающихся,   связь   нового   материала   с ранее изученным и имеющимся опытом Постановка   целей   и   плана   работы   для обучающихся Логика перехода от одного этапа к другому Средняя оценка: Вводный инструктаж Текущий инструктаж Заключительный инструктаж Наличие и качество ДО для практической работы Средняя оценка: Принцип сознательности и активности 35 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 4,8 5 5 5 5 5 5 5 4 4,8 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 5 4,3 5 5 5 4 4,8 4 7 Реализация принципов обучения 8 Методы обучения 9 Контроль    и 4 5 4 5 систематичности Принцип наглядности Принцип последовательности Принцип прочности усвоения знаний Принцип  связи теории с практикой Принцип индивидуализации дифференциации  обучения     5 5 5   и Средняя оценка: 4,7 Выбор методов с соответствии с целями и задачами занятия Методы   активизации   познавательной деятельности Методы развития самостоятельности Методы развития творческой активности 5 5 Средняя оценка: 5 5 Организация   само­   и   взаимоконтроля обучающихся Дополнительный   контроль   за   работой отстающих учащихся Средняя оценка: 5 5 5 5 5 5 5 4,7 5 4 5 5 4,8 4 5 4,5 Анализ   таблицы   «Показатели   успешности   занятий»     свидетельствует   о высоких   показателях   успешности   занятий.   Высокий   уровень   обеспечен вследствие индивидуального подхода педагога к разработке занятий. Структура занятия   представлена   в   логической   последовательности   в   соответствии   с содержанием программы. Достижение поставленных целей урока обусловлено своевременностью начала занятия, оптимальностью расхода времени на каждый этап   урока,   знанием   материала   излагаемого   педагогом,   организованностью   и готовностью учащихся к занятию. Педагог использует технологические карты, презентации.   При   разработке   плана­конспекта   №1   педагог   стремится   к максимальной   реализации   принципа   индивидуального   подхода.   На   занятии осуществляется контроль за выполнением практического задания учащимися и дополнительный   контроль   за   детьми.   Большое   внимание   уделяется   технике 36 безопасности при работе с инструментами. При анализе разработанных уроков существенных недостатков в их организации нет.  Заключение Деятельности   педагога   всегда   достаточно   сложна   и   противоречива. Именно педагог закладывает основные направления развития личности. Формирование личностных качеств дает толчок к творчеству. Подавление личности способствует отходу от самореализации и ухудшении эмоционально­ волевых составляющих. По сути детей можно сравнить с пластилином, из которого можно слепить все. Что угодно. Рассматривая   стандартизированную   школьную   программу,   мы   можем отметить стандартные формы, методы и средства.  Ученик,   не   усваивающий   стандартизированную   школьную   программу, чувствует себя «ущербным», и , задача учителя, в этих условиях – создать такую атмосферу учебного процесса, в условиях которого, ученик бы смог проявить творческую активность. Таким   образом,   главное   в   учебном   процессе   –   это   формирование мотивации у учащихся и формирование уверенности в успехе. К сожалению. Не всегда   удается,   но   на   примере   разработанного   педагогического   проекта,   мы отметили, что возможность выбора реальна, именно она дает гарантию успеха. Если ребенку нравится то, что он делает и он заинтересован в получении конечного результата, то он добьется поставленных целей, даже если при этом нужно   будет   научиться   чему­то   новому   или   реализовать   практические,   уже забытые, навыки. Итак, составляющая грамотного процесса обучения – это мотивация на успех. 37 Составляющая успеха – это творчество. Таким образом, выделяем следующую логическую цепочку : 1. Развитие   познавательных   способностей   учащихся   зависит   от   его заинтересованности в процессе. 2. Заинтересованность   в   процессе   зависит   от   уровня   творчества   в процессе. 3. Уровень творчества зависит от личной мотивации учащихся. 4. Уровень личной мотивации – основа успеха. Рассмотренные в ходе работы основы практической деятельности, дают толчок к личностному развитию школьников. Ориентируясь на запросы общества и   творческий   потенциал,   учащиеся   закладывают   основы   своей   будущей профессии, формируется мотивация к труду. Ориентация школьника на запросы современного мира – это одна из задач образовательной политики государства. Но при этом не учитываются основные способы и методы экономического воспроизводства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 1. ФГОС Реестр 2016. Режим доступа. http://www.ug.ru/new_standards/4 38 2. федеральный   компонент   Государственного   образовательного стандарта общего образования, утверждѐнным приказом Минобразования России от   05.03.2004   г.   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»   (в   ред.   Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08 2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесѐнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01. 2012 № 39, от 31.01.2012 № 69)  3. приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644  4. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской   Федерации   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   Об   утверждении ― федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  ‖ примерная программа основного общего образования по технологии  Департамента   государственной   политики   в   образовании   МО   РФ   от 07.07.2005 г. № 03­1263;  5. Акулич   И.Л.   Маркетинг   философия   предпринимательства, ориентированного на рынок. ­ Рига: ATR­PRESS, 2013. ­ 126 с. 6. Александрович Э. Новая педагогика (Метод Монтессори). ­ СПб.: Вестник знания, 2011. 7. Артемова  Л.В.  Содержание  и  организация  общения  дошкольников как средство нравственного воспитания: Дис... д­ра пед. наук. ­ Киев, 2012. 8. Афанасьева   Т.И.   Учить   по   Монтессори   (из   опыта   работы).   ­   М.: МЦМ, 2011. 9. Алферов   С.Ю.   Влияние   потребностей   постиндустриальной экономики на образовательную политику в развитых странах // Совр. высш. шк, 2011.­№ 4.­С. 109­124. 39 10. Атутов   П.Р.   Рынок   труда   и   выпускник   школы   //   Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докл. Респ. Научно­практической конференции, Брянск, БГПИ, 2012.­С. 2. 11. Бакланова   Н.К.   Психологические   основы   профессионального мастерства. М.: Моск. гос. ин­т культуры, 2013. ­ С. 3. 12.   Благов Э.И. Предпринимательство в Российской экономике. СПб.: Квазар, 2013.­С. 54. 13. Белкин,   А.С.   Основы   возрастной   педагогики:   материалы экспериментального курса / А.С. Белкин. ­ Свердловск: Свердл. гос. пед. ин­т, 2010 14. Блонский П.П. Психология младшего школьника/ Под реакцией А.И. Липкиной   и   Т.Д.   Марцинковской.   ­   М.:   Изд­во   «Институт   практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. 15. Борисова  Н.Ю. Социально­педагогические  идеи Р. Штайнера  и их применение в мировом и отечественном образовании Дис. ... канд. пед. наук. ­ М., 2012 16. Бусыгин   П.Г.  Предпринимательство.   Основной   курс.   М.:   ИНФРА, 2011. ­ 608 с. 17. Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш.шк., 2011. ­ С. 208. 18. 19. Выготский Л.С. “Мышление и речь” ­ М: Лабиринт 2012 ­ 67 с. Вяземский   Е.Е.,  Стрелова   О.Ю.  Методика  преподавания   в  школе. М.,2011­ 72 c. 20. Вяземский   Е.Е.,   Стрелова   О.Ю.   Методические   рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2012 ­ 98 c. 21. Галкина   J1.B.   Как   формируется   экономическое   мышление //Народное образование. 2013. № 3. ­ С. 17. 22. Галькович P.C., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА­М, 2011.­ 189 с. 40 23. Гэлбрайт   Д.К.   Экономическая   теория   и   цели   общества.   М.: Экономика, 2011. ­ 437 с. 24. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 2009 N 2 ­ 55 c. 25. Крутик А.Б., Пименова A.A. Введение в предпринимательство. — СПб.: Изд. «Политехника», 2015. 112 с. 26. Липсиц И.В. Бизнес­план основа успеха. М.: Машиностроение,2013.­ 77 с. 27. Максимов В.П. Учебное предпринимательство: Монография. — М.: Изд­во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2012. 119 с. 28. Максимов В.П., Симоненко В.Д. Предпринимательство и социально­ экономическое развитие России. Монография. Брянск: Изд­во БГПУ, 2011.­240 с. 29. Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М.: Педагогика­Пресс, 2011.­296 с. 30. Овечкин   В.П.,   Симоненко   В.Д.   Концепция   технологического образования   школьников   в   общеобразовательных   учреждениях   Российской Федерации. Брянск: Изд­во БГПУ, 2013. ­ 29 с. 31. Основы предпринимательского дела. Благодарный бизнес /Под ред. Ю.М. Осипова М.: МГУ, 2011. ­ 255 с. 32. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 2011 – 53 c. 33. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. ­М.: Профиздат, 2011. 192 с. 34. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2014 ­ 15 c. 41 Райзберг Б.А. Основы бизнеса. М.: Рассиана, 2013. ­ С. 84. 35. 36. Симоненко В.Д., Сорока В.Ф., Фомин Н.В. Межпредметные связи в обучении   учащихся   основам   экономики   и   предпринимательства.   Учебно­ методическое пособие. Брянск: Изд­во БГПУ, 2014. ­ 212 с. 37. Стратегия   модернизации   содержания   общего   образования: Материалы   для  разработки  документов   по   обновлению   общего   образования / Под ред. A.A. Пинского. М.: ООО Мир книги, 2011. ­ 101 с. 38. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2013г.­ c. 167­215. 39. Трофимова   О.В.   Нетрадиционные   формы   урока   и   социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­ 215. 40.  Федоткина Т.А. Педагогические условия экономической подготовки учащихся в учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2012. ­ 170 с. 41. Шамова Т.И.   Активизация   учения   школьников.   М.:   Педагогика, 2012.­209 с. 42. Явлинский Г.А.   Малое   предпринимательство   средство   коррекции нашей экономики // Предприниматель. ­ 2011. ­ № 3. ­ С. 8­10. 42

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе

Методика развивающего обучения на уроках лоскутного шитья в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017