Методика социального проектирования
Оценка 4.6

Методика социального проектирования

Оценка 4.6
Семинары
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.02.2017
Методика социального проектирования
В статье представлен алгоритм работы над социальным проектом, который учащиеся реализуют в школе. Данное выступление было представлено в виде мастер-класса по обучению педагогов, которые занимаются социальным проектированием в школе. Методика была составлена на основе многолетнего опыта работы педагога-психолога со старшеклассниками.В статье представлен алгоритм работы над социальным проектом, который учащиеся реализуют в школе.
методика социального проектирования.doc
Мастер-класс «Методика социального проектирования» Педагог­психолог Колимбетова М.М. Методика работы над проектом представляет собой восемь стадий. Шаг № 1.  Подготовка учащихся к работе над проектом. На первом этапе педагогу предстоит рассказать о социальных проектах, проверить знания и умения школьников, необходимых для социально­значимой деятельности, их представлений о современном   этапе   и   перспективах   развития   школы,   района,   города.   Можно   рассмотреть вопросы   влияния   общественности,   средств   массовой   информации,   структуру   органов государственной и местной власти. Как показывает практика, в проекте достигают лучших результатов дети в возрасте от 13 до 16 лет. Работа над проектом, его сроки не должны превышать пяти­шести месяцев.  Школьный   педагог   выступает   в   роли   консультанта,   помощника.   Учащиеся   делают   и реализуют проект самостоятельно.  Нужно   изучить   возможности   детей.   Важно,   чтобы   дети   поняли,   что   они   могут   изменить ситуацию, решить проблему.  Шаг № 2. Выбор проблемы. Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Можно осуществить с помощью мозгового штурма. Проблемы должны быть четкими, не глобальными.  Критерии:  ­ посильность задачи для школьной команды; ­ ее соответствие возрасту и возможностей учеников; ­ сумма затрат и сроки необходимые для проекта; ­ ожидаемые результаты. Например   «Дети   против   наркотиков».   Проблема   есть?   Сроки   проведения,   результаты: негативное отношение к наркотикам. Шаг № 3. Исследование проблемы. После   выбора   проблемы   нужно   подтвердить,  действительно   ли   она   актуальна  или   это только ваш взгляд (проблемы нет). Поэтому нужно собрать исчерпывающую информацию. Целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы.  Одна   будет   проводить   социологический   опрос   среди   определенного   контингента респондентов, интервью с родителями, соседями, узнать и зафиксировать, что они думают о проблеме. Можно провести экскурсию с фотоаппаратом и зафиксировать примеры неблагополучия. Другая группа изучит материалы СМИ по этой теме: газеты, журналы, Интернет. Поход в библиотеки.  Еще   одна   группа   прорабатывает   массив   законодательных   материалов   государственного, регионального   и   муниципального   уровней   по   изучаемой   проблеме.   Идет   значимости: международные, федеральные, региональные, городские, школьные (Устав).  Учащиеся   взаимодействуют   с   компетентными   специалистами:   юристами,   учителя, преподаватели ВУЗов, административные органы. Если при изучении вы переписываетесь, то переписка обязательно должна быть официальной.  На этом этапе определяется цель, и формулируются задачи проекта. Сформулировать основную цель социального проекта необходимо четко. В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Актуальна   ли   наша   проблема?   Цель:   Показать   и   закрепить   негативное   отношение   к наркотикам. Задачи: изучить пагубное влияние наркотиков, показать влияние наркотиков на учащихся, привлечь специалистов к проведению мероприятий, найти альтернативные занятия. Соцопрос   среди   педагогов,   учащихся   (на   которых   направлен   проект),   родителей. Юридическая   документация   (наши   возможности   с   юридической   точки   зрения).   Изучить материалы СМИ, что делается на уровне школы, района, города.  Шаг № 4. Собственное решение проблемы. На   этом   этапе   происходит   обработка   и   систематизация   полученного   материала.   Весь материал компонуется по 4 разделам: ­ актуальность и важность данной проблемы для школы, района; ­ информация о различных подходах к решению данной проблемы: юридическая информация, анализ разнообразной информации; Третий   раздел:   программа   действий   по   решению   проблемы   (что   делаем?).   Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Составить список необходимых   ресурсов   (материальных,   финансовых   и   людских).   Составить   список предстоящих расходов. Определить источники поступления  денежных средств (доходов). Четвертый раздел: обращение к другим лицам за помощью в решении проблемы, в том числе в проведении   мероприятий,   осуществлении   поездок,   издания   буклетов,   благотворительной помощи (материальной).  Мероприятия: см. листовку. Куда можно обратиться, что делаем сами. Шаг № 5. Реализация плана действий команды учащихся.  Школьники подтверждают все мероприятия, и решают проблему полностью или частично. Школьники   могут   осуществлять   реализацию   проекта   непосредственно   через   свое практическое   участие   (трудовые   акции,   сбор   средств,   организация   фестивалей). Привлекаются   исполнительные   и   законодательные   органы,   взаимодействие   с   СМИ, подключение коммерческих структур. Результат через отзывы, опрос компетентных людей, учащихся, на которых направлен проект. Результат: чего достигли. Шаг № 6. Подготовка к защите проекта.  На этом этапе готовится портфолио проекта, то есть вся работа по проекту документально оформляется. Если проект представляется на конкурс, то необходимо учитывать требования этого   конкурса.   Мы   оформляем   все   материалы   по   4   разделам   (это   по   социальному проектированию стандартно).  1 раздел – материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в выборе проблемы. 2   раздел   –   данные   различных   источников   информации,   материалы   социологических исследований и т.д. 3 раздел – поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками. 4 раздел – реализация плана действий команды учащихся. Также готовится презентация проекта, устное выступление учащихся. Шаг № 7. Презентация проекта. Устная   защита   проекта.   Оценка   обычно   происходит   по   таким   критериям:   актуальность, экономическая обоснованность, широта спектра представленной информации, юридическая грамотность, реалистичность, практическая результативность, личное участие в реализации проекта, логика и эстетическое оформление портфолио, компетентность ответов на вопросы. Шаг № 8. Рефлексия. Анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе. Что удалось? Что не получилось? Что сделал каждый лично? Что хотелось бы сделать в будущем? Вывод: Все ли понятно по написанию проекта? Вопросы по методике. СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовка учащихся  к работе над проектом Выбор проблемы Сбор и анализ информации (исследование  проблемы) Изучение законодательной  и нормативно­правовой базы  проблемы Социологические опросы разных  групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с  компетентными  специалистами, экспертами Разработка собственного варианта  решения проблемы Реализация плана действий Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка Собственное участие Составление портфолио Презентация проекта Рефлексия

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования

Методика социального проектирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017