Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
29.12.2017
Текущий и промежуточный контроль.
Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.
Цели контроля знаний и умений: диагностирование, учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение результатов обучения на разном уровне.
Предварительный контроль - проводят в начале учебного года, это диагностическая контрольная работа с целью определения образовательного маршрута.
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с адаптированной рабочей программой.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов предусмотренных адаптированной рабочей программойПри подборе материала применяется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся. Контрольные работы разрабатываются для I, II, III и IV уровня обученности.
Первый уровень ориентирован на обучающихся, усваивающих в полном объёме образовательную программу;
второй для обучающихся, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по предмету;
третий для обучающихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме или частично её усвоивших;
четвертый для обучающихся по индивидуальной программе, не способных усвоить образовательную программу.
Для оценки знаний и умений обучающихся 5-9 классов применяется положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов.
Методические рекомендации по КИМ для оценки знаний 5_9 классоы_обществозние_история.docx
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Методические рекомендации
по содержанию контрольноизмерительных материалов
для выявления уровня знаний и умений
в ходе изучения дисциплин обществознание и история,
для обучающихся 59 классов.
Автор: Абдурахманов Р.М., учитель истории и обществознания
с. Мехельта 2017 г. Содержание
1 Текущий и промежуточный контроль.
2 Тестовые задания. 1.Текущий и промежуточный контроль.
Контроль знаний это выявление соответствия сформированного объема
знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения
умениями и навыками.
Цели контроля знаний и умений: диагностирование, учет результативности
отдельного этапа процесса обучения; определение результатов обучения на
разном уровне.
Предварительный контроль проводят в начале учебного года, это
диагностическая контрольная работа с целью определения образовательного
маршрута.
Текущий контроль успеваемости обучающихся это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
адаптированной рабочей программой.
Промежуточная аттестация это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов предусмотренных адаптированной
рабочей программой.
Промежуточная аттестация, подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций.
Текущими проверочными и обучающими работами по обществознанию, и
история тестовые задания.
В качестве промежуточных контрольных работ по предметам обществознание
и история проводится тестирование по разделам адаптированной рабочей
программы. При планировании контрольных работ в каждом классе предусматривается
равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская
скопления контрольных работ к концу четверти, полугодия. Контрольные
работы не проводятся в первые дни четверти, в понедельник, после
праздника, в последние дни недели.
В один рабочий день проводится только одна контрольная работа.
Наибольшая работоспособность детей с отклонениями умственного развития
приходится на 2 – 3 уроки. Контрольные работы проводятся в эти часы.
Содержание и объем контрольных работ определяется требованиями
программы, базисным и минимальным вариантом (дифференцированно).
Для обучающихся,
занимающихся по индивидуальной программе,
составляется индивидуальный вариант контрольной работы, соответствующий
требованиям индивидуальной программы.
При подборе материала применяется разноуровневый подход к учебным
возможностям обучающихся. Контрольные работы разрабатываются для I, II, III
и IV уровня обученности.
Первый уровень ориентирован на обучающихся, усваивающих в полном
объёме образовательную программу;
второй для обучающихся, испытывающих трудности при овладении знаниями,
умениями и навыками по предмету;
третий для обучающихся, не способных усвоить образовательную программу
в полном объёме или частично её усвоивших;
четвертый для обучающихся по индивидуальной программе, не способных
усвоить образовательную программу.
Для оценки знаний и умений обучающихся 59 классов применяется
положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 19 классов.
При выставлении оценки необходимо, в первую очередь, руководствоваться
требованиями программ для специальных (коррекционных) школ и
индивидуальными возможностями детей (уровню их обучения), а также
состоянием эмоциональноволевой сферы ребенка. К ученикам с нарушением эмоциональноволевой сферы рекомендуется
принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания
поэтапно, поощрять и одобрять ученика в ходе выполнения работ и т.п.). Если
на момент выполнения контрольной работы у ребенка расстройство
эмоционально волевой сферы, то для этого ребенка допускается перенос
контрольной работы на другое время.
При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким
расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк,
неаккуратность письма, качество записей и чертежей.
При оценивании обучающихся 3 и 4 уровней принимаются во внимание их
индивидуальные возможности в соответствии с разно уровневыми
требованиями, определяемыми к ним учителем. Чтобы оценка стимулировала
работу обучающихся, учитель должен помочь ученику правильно оценить
результаты своей деятельности.
1 Тестовые задания.
Тестирование – один из видов проверки знаний и умений обучающихся,
который направлен на выявление степени усвоения изученного материала.
Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам.
Тесты разрабатываются для проверки знаний и оценки результатов обучения
школьников 59 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений по предметам: обществознания и история, биология.
Тесты составляются с учётом требований к знаниям и умениям обучающихся,
разного уровня сложности, с учетом программных требований для 5–9
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
В.В.Воронкова
Для обучающихся I уровня:
Задания тестового характера с выбором всех правильных ответов. Задания
тестового характера вида «Да/нет». Задания тестового характера вида
дополнения и на заполнение пропусков.
Для обучающихся II уровня: На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых
один только верный. (Задание: выбери правильный ответ.)
Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено
более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)
Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами,
которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения,
используя слова для справок.)
Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу
несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся
должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие
понятия с определением.)
Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста
нужно установить правильную последовательность какоголибо процесса.
Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного этапа
процесса. (Задание: установи правильную цифровую последовательность.)
Для обучающихся IIIIV уровня тесты одного вида:
тест с однозначным выбором задания.
Задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже
имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.
Например: Подчеркни названия, отметь изображение, отметь правильный
ответ.
Тесты используются как на любом этапе урока, так и при изучении
нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом
контроле:
1.При закреплении или проверки текущего материала используются
тестыминутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10
вопросов.
2.При итоговом контроле используются тесты с содержанием 1020
вопросов. Их выполнение рассчитано на целый урок. Этапы проведения тестирования
1. Тест выдаётся каждому обучающемуся.
2. Проводится инструктаж (сообщение темы, цели, требований к оформлению,
сроков выполнения заданий).
3. Самостоятельная работа обучающихся с тестами.
4. Проверка тестов по эталону (ключу).
5. Разбор выполнения заданий.
Одной из особенностей обучающихся с нарушением интелекта является то,
что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст,
вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают
трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и
предложенные ответы.
Оценка тестирования.
Основным критерием эффективности усвоения обучающимися содержания
учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала –
КУ. Он определяется как отношение правильных ответов обучающихся в
тесте к общему количеству заданий по В. П. Беспалько).
Система оценивания тестовой работы (пятибалльная):
81–100 % = оценка «5»;
61–80 % = оценка «4»;
50–60 % = оценка «3»; ниже 50 % = оценка «2».
Учитель самостоятельно устанавливает критерии оценки в зависимости от
класса.
Для 45 классов:
v
Оценка «5» ставится при выполнении свыше 65% всех заданий;
Оценка «4» при выполнении 50 65% заданий;
Оценка «3» за 35 50% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее чем на 35%.
Для 69 классов по трудовому обучению:
Оценка «5» ставится при выполнении 80 100% всех заданий;
Оценка «4» при выполнении 60 80% заданий;
Оценка «3» за 35 60% правильно выполненных заданий для 67 классов, за
40 60% правильно выполненных заданий для 89 классов.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее чем на 35%.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Методика выявления уровня знаний по истории и обществознанию 5-9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.