Методологическая основа ФГОС в области воспитания.
Оценка 4.6

Методологическая основа ФГОС в области воспитания.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
администрации
Взрослым
07.04.2018
Методологическая основа ФГОС в области воспитания.
Публикация является частью публикации:
Методологическая основа ФГОС в области воспитания.pptx

Методологическая основа ФГОС в области воспитания

Методологическая основа ФГОС в области воспитания

Методологическая основа ФГОС в области воспитания.

Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина

Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Президент
Российской Федерации
В. В. Путин

Заказ государства на воспитание формулируется в следующих документах:

Заказ государства на воспитание формулируется в следующих документах:

Заказ государства на воспитание формулируется в следующих документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г.).
Примерные программы воспитания и социализации обучающихся;
Концепция духовно – нравственного воспитания личности гражданина России/ (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков); – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо от 13 мая 2013г.)

Письмо Минобрнауки России от 12

Письмо Минобрнауки России от 12

Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" 
Указ президента Российской Федерации о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 г. №536
Государственная программа патриотического воспитания
Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

фундаментальные социальные и педагогические понятия
нация и национальное государство, самосознание
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Базовые национальные ценности патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Базовые национальные ценности патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Базовые национальные ценности

патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество

Стратегия развития воспитания в

Стратегия развития воспитания в

2. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва).  

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов
формирование уважения к русскому языку

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования

Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи

Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи

6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.
7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений :

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений :

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

Гражданско-патриотическое воспитание.
программы и проекты, направленные на
развитие межпоколенного диалога;
исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
развитие диалога культур, толерантности;
формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства,
воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны
развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания

Нравственное и духовное воспитание:

Нравственное и духовное воспитание:

Нравственное и духовное воспитание:

Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:

увеличение объема учебной информации по истории и культуре народов России
повышение общего уровня культуры обучающихся
взаимодействие обучающихся со сверстниками

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
ознакомление с различными профессиями
развитие навыков и способностей в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности
развитие представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций,
повышение привлекательности экономической жизни государства и общества

Интеллектуальное воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на: организацию работы с одаренными детьми и подростками повышение познавательной активности обучающихся создание системы олимпиад, конкурсов,…

Интеллектуальное воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на: организацию работы с одаренными детьми и подростками повышение познавательной активности обучающихся создание системы олимпиад, конкурсов,…

Интеллектуальное воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:

организацию работы с одаренными детьми и подростками
повышение познавательной активности обучающихся
создание системы олимпиад, конкурсов, …

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на
воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек,
обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом
формирование культуры здоровья
обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры,
разработку и реализацию информационно-пропагандистских
обеспечение нравственного и духовного здоровья

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание
Действенные программы и проекты, направленные на:
обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании интернета
организацию мероприятий посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов,
создание условий для детского и молодёжного туризма

Правовое воспитание и культура безопасности:

Правовое воспитание и культура безопасности:

Правовое воспитание и культура безопасности:
Действенными могут быть программы и проекты направленные:
на повышение правовой грамотности обучающихся
на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений
на проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций

Воспитание семейных ценностей

Воспитание семейных ценностей

Воспитание семейных ценностей. Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач
организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами

Формирование коммуникативной культуры

Формирование коммуникативной культуры

Формирование коммуникативной культуры
Действенные программы и проекты могут быть направленные на:
развитие речевых способностей обучающихся,
развитие школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии);
организацию мероприятий с привлечением специалистов

Экологическое воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы…

Экологическое воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы…

Экологическое воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на
изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры
развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы
формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

Показатели и индикаторы реализации

Показатели и индикаторы реализации

Показатели и индикаторы реализации Программы
создание и внедрение новых программ воспитания и социализации
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий
внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности
рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития
повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Задачами Программы являются:
развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию
развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
создание условий для развития волонтерского движения,
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Указ Президент РФ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" от 29 октября 2015 года

Указ Президент РФ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" от 29 октября 2015 года

Указ Президент РФ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" от 29 октября  2015 года

Основные направления деятельности РДШ:

военно-патриотическое,
информационно-медийное,
личностное развитие
гражданская активность.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018