«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Президент
Российской Федерации
В. В. Путин
Заказ государства на воспитание формулируется в следующих документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г.).
Примерные программы воспитания и социализации обучающихся;
Концепция духовно – нравственного воспитания личности гражданина России/ (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков); – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо от 13 мая 2013г.)
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Указ президента Российской Федерации о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 г. №536
Государственная программа патриотического воспитания
Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
фундаментальные социальные и педагогические понятия
нация и национальное государство, самосознание
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
2. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва).
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов
формирование уважения к русскому языку
3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.
7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
Гражданско-патриотическое воспитание.
программы и проекты, направленные на
развитие межпоколенного диалога;
исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
развитие диалога культур, толерантности;
формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства,
воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны
развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
ознакомление с различными профессиями
развитие навыков и способностей в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности
развитие представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций,
повышение привлекательности экономической жизни государства и общества
Интеллектуальное воспитание Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
организацию работы с одаренными детьми и подростками
повышение познавательной активности обучающихся
создание системы олимпиад, конкурсов, …
Здоровьесберегающее воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на
воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек,
обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом
формирование культуры здоровья
обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры,
разработку и реализацию информационно-пропагандистских
обеспечение нравственного и духовного здоровья
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Действенные программы и проекты, направленные на:
обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании интернета
организацию мероприятий посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на:
развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов,
создание условий для детского и молодёжного туризма
Правовое воспитание и культура безопасности:
Действенными могут быть программы и проекты направленные:
на повышение правовой грамотности обучающихся
на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений
на проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций
Формирование коммуникативной культуры
Действенные программы и проекты могут быть направленные на:
развитие речевых способностей обучающихся,
развитие школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии);
организацию мероприятий с привлечением специалистов
Экологическое воспитание
Действенными могут быть программы и проекты, направленные на
изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры
развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы
формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.
Показатели и индикаторы реализации Программы
создание и внедрение новых программ воспитания и социализации
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий
внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности
рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития
повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
Задачами Программы являются:
развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию
развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
создание условий для развития волонтерского движения,
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Указ Президент РФ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" от 29 октября 2015 года
Основные направления деятельности РДШ:
военно-патриотическое,
информационно-медийное,
личностное развитие
гражданская активность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.