Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках ФГОС
Оценка 4.8

Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках ФГОС

Оценка 4.8
doc
11.01.2024
Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках ФГОС
2. Печать 11. 01. 24 .doc

Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках ФГОС

 

В условиях введения ФГОС Начального Общего Образования  встаёт ряд вопросов, главным из которых остаётся :

 -Как научить ребёнка учиться?

-Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов?

 

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности.

Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.

Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего

·        из высокого уровня профессионализма педагогов  

·        прочности знаний учащихся

·        хорошего материально – технического обеспечения школы

·        из создания комфортных условий в обучении школьников

·        соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Эти важнейшие целевые направления определят качественное решение ряда задач, направленных на:

-освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

-создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

-организацию взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся;

-обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта.

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Приведу примеры повышения качества знаний из опыта своей работы.

 Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить  разнообразные типов уроков:

 межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки- викторины и т. д.)

На уроках чтения и обучения грамоте использую дидактические игры и занимательные упражнения. Это способствует развитию речи, внимания, логического мышления младших школьников. («Составь слово», «Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках», «Найди слова по цепочке», «Третий лишний», «Не подведи товарища» и др.)

 Во 2 – 4 классах на уроках чтения большое место отвожу технологии продуктивного чтения, целью которой является формирование правильной читательской деятельности, умения понимать текст, извлекать из текста информацию.

Использую следующие виды упражнений:

v чтение с убыстрением темпа («Молния»)

v чтение с отрывом взгляда от текста («Бросок – засечка»)

v зрительные диктанты по системе Федоренко

v многократное чтение

v чтение в темпе скороговорки

v выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

v самозамер техники чтения

 

Чтобы  на уроках русского языка было детям интересно, использую занимательные упражнения: веселый диктант «Чьи шишки лучше?», упражнения на развитие орфографической зоркости и мышления, игры в группах, ребусы и мн. др.

Дидактические игры и занимательные задания применяю на уроках математики («Листочки», «Флажки», «Кто в каком домике живет?», разнообразные задания на состав числа)

 

Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры.

При этом ставлю перед собой задачу – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, уметь  находить главное, систематизировать.

 В моей практике стало традицией работа над проектами по русскому языку «Словарные слова». Целью этих проектов является расширение словарного запаса детей, перевод новых лексических единиц из пассивного словарного запаса в активный. Результатами работы явилась презентация «Занимательный материал при работе со словарными словами», а также проекты, созданные  учащимися.

 

Сейчас  использование всех подобных заданий становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности. Хотя в последнее время оборудование в кабинетах начальной школы оставляет желать лучшего.

 

В  своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового.

Я и все учителя начальной школы  знают, что начальная школа – это фундамент  основного образования.

Но  для реализации всех требований, задач, целей в условиях ФГОС НОО необходимо работать всем педагогам в команде, толерантно относиться к позиции коллег, принимать ответственность за себя и за команду.

Только совместными усилиями всех педагогов, в процессе слаженной работы можно достичь повышения эффективности и качества образования, удовлетворения  потребности всех участников образовательного процесса.

Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Притча «Урок бабочки»
     Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Ребенок вовремя должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным и успешным.

 

 

 

 


Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках

Методы и приёмы повышения качества обучения в рамках

Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить разнообразные типов уроков: межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки-…

Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить разнообразные типов уроков: межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки-…

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024