Методы и приёмы работы по формированию математической грамотности в 1 классе.
Оценка 4.8

Методы и приёмы работы по формированию математической грамотности в 1 классе.

Оценка 4.8
docx
03.06.2022
Методы и приёмы работы по формированию математической грамотности в 1 классе.
Методы и приёмы работы по формированию математической грамотности в 1 классе..docx

1.Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников.

2.Под математической грамотностью понимается способность учащихся, которые вы видите на слайде:
Из всего предложенного на слайде рождается термин функциональная математическая грамотность.

     Проще говоря, это готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью.

3.Уже в 1 классе начинается формирование математической грамотности обучающихся.

4. Для успешной работы я предлагаю использовать данную формулу: овладение=усвоение + применение знаний на практике.

5. И следующую модель которую вы видите на слайде.
     Важным аспектом в формировании математической грамотности младших школьников является формирование  логического мышления, для этого можно использовать такие задания как:

6.логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, головоломки, математические загадки, кроссворды, геометрические задания со счётными палочками.

7. На каждом уроке математики отводится 5 - 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление. Применение таких заданий на уроках математики способствует формированию положительных мотивов в учебной деятельности, так как подобная работа содержит элементы игры и элементы поисковой деятельности, что повышает активность учащихся и обеспечивает самостоятельное выполнение работы.

Такая система работы по развитию логического мышления учащихся направлена на формирование умственной деятельности детей. Дети учатся выявлять математические закономерности и отношения, выполнять посильное обобщение, делать выводы.

8.  Еще одним важным аспектом в формировании математической грамотности является решение различных задач.

Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений.   Примеры таких задач, ответ на которые необходимо логически обосновать вы видите на слайде.

9.Использование таких задач расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности.  

В своей работе я использую комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 1 класса

Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, таких речевых недостатков, как неточность и скудность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении. Этого можно достичь с помощью следующих упражнений:

10.Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

С помощью этого задания осуществляется перевод со словесной математической трактовки на символическую.

"Переводчик",

Работа по этому заданию начинается с чтения предложений. Потом дети записывают их с помощью чисел и знаков действий и вычисляют.

 «Верно - неверно»

Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность или истинность данных высказываний.

11.»Найди ошибку»

 На этапе устного счета или закрепления изученного материала учитель предлагает отдельным ученикам выполнить задания на карточке, где  уже дано решение. Задача ребёнка - определить, есть ли в выполненной карточке ошибка, и если есть, исправить её, выполнив решение правильно.

- «Терминологическая викторина»:

Данные задания направлены на усвоение верной и точной формулировки правил и определений, если данные задания применять регулярно, то учащиеся лучше усваивают определенные правила.

12. Отдельно опишу работу по формированию умения работать над текстовой задачей. Учащиеся с точки зрения математической грамотности должны знать и понимать  понятия: “условие”, “вопрос”, “решение”, “ответ”.

13. Можно использовать следующие формы работы с условием задачи, такие как:

-Составление вопроса или вопросов к условию задачи.

Вопросы, которые предлагают ученики, записываются на доске, с целью последующего возвращения к ним и перечитывания.

-Составление нескольких вопросов.

Если условие задачи позволяет поставить несколько вопросов, то обязательно проводится сравнение способов решения задачи. Так как вопросы могут быть составлены, не в том порядке, в каком решается задача, то необходимо отметить последовательность действий.

-Составить вопрос, уже обозначенный словом «сколько».

Данное задание предполагает разбор и выбор решения задачи в зависимости от поставленного вопроса.

Предлагаем условие задачи, а вместо слов в вопросе стоит многоточие.

Учащимся предлагается прочитать задачу и самим придумать вопрос к данному условию. Вопросы, которые предлагают дети, записываются на доске. Затем производится сравнение и анализ поставленных вопросов.

14. -Составление текста задачи по рисунку.

Данное задание поможет учителю понять правильно ли сформировано представление ученика о понятии «задача».

Детям демонстрируется рисунок и дается задание: «Составь и реши задачу».

- Работа над решенной задачей.  

Данный вид работы над задачей направлен на развитие компонента математической грамотности: умение анализировать данный способ решения математической проблемы (задачи).

Многие ученики только после повторного анализа осознают план решения задачи. Это путь к выработке твердых знаний по математике.

- Представление ситуации, описанной в задаче, в реальной жизни.

После того как учащиеся решили задачу, детям на дом дается задание: узнать, сколько песен знает каждый член семьи, сколько всего песен знают в семье.

Работа над такими заданиями  интересна абсолютно всем учащимся. Они воспринимают эти задания, не как обычную задачу, которую нужно решить, а как игру, в которую они с удовольствием «играют».

Такие формы работы могут быть полезны не только для развития связной речи, но и развития умений работать над задачей, понимать связь данного и искомого задачи.

15. Также в своей работе над формирование математической грамотности я использую такие образовательные интерактивные платформы как: Учи.ру и Яндекс.Учебник. Работа на данных платформах делает уроки разнообразными и интересными.

Предлагаю пять практических рекомендаций по формированию математической грамотности

16. 1. Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий

    Хороший подход – перекладывать базовые математические понятия на осязаемые вещи. Например, дать ребенку деревянные палочки и попросить сложить, допустим, квадрат. Он не выйдет из двух или трех палочек, а вот из четырех получится. В четвертом классе при изучении периметра можно напомнить ребенку про палочки, а не заставлять зубрить формулу.

2. Играйте в математические игры

    Время от времени можно устраивать уроки в форме деловой игры, где группы учеников соревнуются между собой в успешности реализации поставленной практической задачи. Задания важно сделать тематически привязанными к применению математики в реальной жизни.

3. Давайте жизненные задания

    Одним словом, важно заинтересовать учеников повседневными ситуациями и показать, что в них тоже содержатся задачи по математике.

4. Подключайте родителей

    Ребятам будет интересно узнать о том, чем полезна математика, не только от учителя, но и от любого другого значимого взрослого. Поэтому можно задействовать родителей: попросить их поделиться своим опытом использования математики в профессии.

5. Используйте цифровые платформы

    Приближенные к жизни школьников задачи по математике не просто искать и придумывать, но они есть на некоторых цифровых платформах. Например, в Учи.ру, в Яндекс.Учебнике, где составили подборку заданий на формирование математической грамотности.

Заключение

17.Для младших школьников мир чисел – нечто совершенно новое и абстрактное. Именно поэтому учителю важно показать, что эти знания будут нужны не далеко в будущем, а здесь и сейчас.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников

Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность или истинность данных высказываний

Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность или истинность данных высказываний

Работа над такими заданиями интересна абсолютно всем учащимся

Работа над такими заданиями интересна абсолютно всем учащимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022