Тема: Методы обучения
Цель урока: развитие профессиональных умений студентов на основе дидактических способностей.
Задачи урока: |
Вид деятельности, способствующий достижению цели урока |
Образовательные задачи: повторить и обобщить (в процессе моделирования) знания студентов по теме «методы обучения» |
- осмысленно воспроизводить базу общепедагогических знаний; индивидуальная работа по выполнению заданий |
Воспитательные задачи создать условия для: - понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (ОК 1); -организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективность и качество (ОК 2.); - самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития (ОК 7); -формировать мотивацию учебной деятельности.; -формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- самостоятельная постановка цели урока; проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий; |
Развивающие задачи: - совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6). -развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний -формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
- решение педагогических задач; в предложенных педагогических ситуациях (фрагменты урока) студент узнает методы и приемы обучения, которыми пользуется учитель на уроке. - развитие профессиональных умений студентов по применению знаний в реальном учебном процессе; |
Вид урока: Урок повторения
и обобщения знаний и умений.
Целевая аудитория: студенты второго курса специальности 050141
«Физическая культура», квалификация «Учитель физической культуры».
Литература: Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. (Гл.9 С.221-235; Гл.13. С.315-327)
Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007. (Тема 5. С. 336-360)
Технологическая карта занятия
Этап занятия |
Время |
Содержание деятельности преподавателя и студентов |
Методы и приемы обучения |
1. организационный момент |
|
Проверка готовности студентов к уроку |
|
2. Этап актуализации знаний, сообщения темы и целей урока. |
2 мин |
Знакомство с учебной картой |
Формулирование собственной цели студентами (индивидуальная работа; фронтальный опрос) |
3. Этап повторения и обобщения изученного. |
40 мин |
Проверка знаний Выполнение практических упражнений, решение педагогических задач |
Задание 1. Педагогический диктант Задание 2. Кроссворд Задании 3. Тест Задание 4. Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку» Решение педагогических задач (индивидуальная работа; фронтальный опрос) |
4 Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании
|
3 мин |
Подведение итогов, оценка работы |
Обобщающая беседа |
Этапы урока
1. Организационный этап
Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.
2.Этап актуализации знаний, сообщения темы и целей урока.
Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам (как в будущем при подготовке к практике пробных уроков, непрерывной практики, так и в собственной профессиональной деятельности).
Формулирование цели учителем.
- В ходе урока мы повторим и обобщим знания по теме «Методы обучения.
- Каждому педагогу очень важно знать уместность применения того или иного метода на уроке. Учитель должен хорошо владеть методикой преподавания.
Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю, учителю физической культуры.
Перед вами лежат карты – планы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы, в первой колонке – цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы
Формулирование цели студентами.
- Приступаем к ее заполнению.
3. Этап повторения и обобщения изученного.
Первый этап:
Педагогический диктант.
- У вас на столах листы с текстом педагогического диктанта «Методы обучения».
Ваша задача заполнить пропуски и поставить пропущенные слова.
- 1 часть этапа повторения изученного завершен, нами получен результат.
Второй этап:
Кроссворд (самостоятельно поставьте + если вы справились с заданием)
Тест
Тест по разделу «Методы обучения»
- Ответьте на вопросы теста по разделу «методы обучения», поставив рядом правильный ответ.
Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»
- Учитель не только учит, но и видит неточности и показывает образец, эталон ответа. Следующий вид нашей работы «Заметь и исправь ошибку».
Вам необходимо внимательно прочитать предложенный текст, найти в нем неточности или ошибки и исправить их. Обращаю ваше внимание, что таких неточностей 5. Время на эту работу 5 минут.
А сейчас дайте краткую характеристику данным источникам информации, время появления значение в обществе. (заслушиваются сообщения студентов)
Хочу добавить несколько слов о роли книги в профессиональной деятельности учителя.
Учитель должен дойти до сознания и затронуть душу каждого ребенка через живое слово учителя. От начитанности учителя зависит качество речи учеников, а это в свою очередь влияет на качество общения учителя и учащихся. Для полноценного педагогического общения с учащимися необходимо в совершенстве владеть речью, а речь развивается через чтение высокохудожественной литературы. Надо дружить с библиотекой; при раскопке египетских пирамид при входе в одну из них была обнаружена надпись «аптека для души», за этой дверью оказалась библиотека. В прошлые времена великие люди гордились богатством, не золотом и драгоценностями, а богатой библиотекой, которая считалась священным местом, куда приглашались самые дорогие гости (книга-учитель).
Итак, мы систематизировали знания о методах обучения. Это может позволить нам
приступить к реализации следующего этапа, решению педагогических задач
Что значить решить педагогическую задачу?
Решить педагогичекую задачу- значит назвать какие методы и приемы обучения применяем учитель в каждом конкретном случае.
Физминутка
Фрагмент урока
Для решения педагогической задачи можно воспользоваться опорным конспектом №2.
Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании
Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы – индивидуальная, парная, групповая; методы –педагогический диктант, опорными конспектами, самоконтроля и самооценки посредством карты - плана).
- Можете ли вы – будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?
- Проанализируйте свою деятельность на уроке по достижению поставленных вами целей, запишите результаты в соответствующей графе карты-плана урока. - Выведите итоговую отметку себе за урок. Поднимите руки те, кто сработал на «отлично» и «хорошо». Молодцы!
Учебная карта студента ____________________________________
Тема: Методы обучения
План занятия:
1. Понятие о сущности метода и приема обучения
2. Различные классификации методов обучения.
3. Традиционные (общепринятые) методы обучения.
4. Применений знаний в практической деятельности
Виды работ |
Содержание |
Рефлексия балл |
||||||||||
Формулирование цели |
|
|
||||||||||
Задание №1 «педагогический диктант»
|
Метод обучения (от _______ слова– «путь, способ достижения цели») – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение учебного материала. Разными авторами выделяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, беседа,_______________________________________________________________________________________________________________________________ Этот список далеко не полон. Один и тот же ______________в различных ситуациях может осуществляться с помощью разных ________________. Например, работа с книгой в одном случае может включать чтение вслух и составление плана текста, в другом случае – составление логической схемы и подбор цитат, в третьем случае – конспектирование. |
|
||||||||||
Задание №2 «Кроссворд »
Задание №3 «Тест»
|
1. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»? 1) внешнее выражение процесса обучения; 2) способ достижения конкретной дидактической цели; 3) совокупность знаний, умений, навыков; 4) способ организации общения; 5) способ организации взаимодействия; 6) форма реализации процесса обучения; 7) способ контроля учебной деятельности; 8) способ мотивации деятельности.
2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает взаимосвязь понятий 1-«метод обучения» и 2- «прием»?
3. Установите соответствие классификации методов обучения: 1) По источнику знаний; 2) По характеру познавательной деятельности; 3) По дидактической цели А) – методы стимулирования Б) – словесные В) - объяснительно-иллюстративные – методы организации деятельности - наглядные - репродуктивные - методы контроля и самоконтроля - практические - проблемные - частично-поисковые - исследовательские 1-______ 2- ___________ 3- ________________
|
|
||||||||||
Задание №4 Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»
|
|
|
||||||||||
Решение педагогической задачи |
|
|
||||||||||
Итог |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.