Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
23.01.2018
Методы и приемы  в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В данной публикации представлены методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Акцент делается на инновационные формы и методы. Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. Также выделен экспериментально - исследовательский метод и метод проектной деятельности.
Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.docx
Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.  Целью   развития   познавательной   активности   является   формирование   у   детей   таких качеств, как:  любознательность, находчивость, фантазия, альтернативное мышление, изобретательность, оригинальность, гибкость, самостоятельность, широта и глубина мышления. Метод проектной деятельности как средства активизации познавательной деятельности у дошкольников Метод   проектов   актуален   и   эффективен,   он   развивает   познавательную   активность, исследовательское   мышление,   коммуникативные   и   практические     навыки   ребенка­ дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. Экспериментально­исследовательский   метод,   как   средство   развития   познавательной активности дошкольников  Познание мира живой и неживой природы, установление причинно­ следственных связей происходят успешнее в процессе её опытнической деятельности и экспериментирования.   В   ходе   экспериментально­   исследовательской   деятельности   дошкольник   учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно­следственную связь, соблюдать правила безопасности.   Экспериментальная   деятельность   является,   наряду   с   игровой,   ведущей   деятельностью дошкольника.   В   процессе   экспериментирования   дошкольник   получает   возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т. д. почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем).     Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской     деятельности:    ­ эвристические беседы;   ­ постановка и решение вопросов проблемного характера;    ­ наблюдения;   ­ моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);   ­ опыты; ­ фиксация результатов наблюдений, опытов и т.д.   ­ «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;  ­ подражание голосам и звукам природы;  ­ использование художественного слова;  ­ дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие  ситуации;  ­ трудовые поручения, действия. Развитие   познавательной   активности   дошкольников   через   использование   ТРИЗ   — технологии. Целью   ТРИЗ­педагогики   является   формирование   у   ребенка     логического   мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.      Метод   «волшебной   дорожки».  На   ней   можно   установить   любые   показатели:   цвет, форму,   размер,   материал   и   др.   в   зависимости   от   цели   занятия.   По   этой   дорожке путешествует герой (объект) и с ним происходят самые невероятные изменения.   Метод «системный оператор»  Системный   оператор   знакомит   с   моделью   анализа   объектов   «девятиэкранник»   или «Волшебный   телевизор»   ­   рассматривание   объектов   и   его   частей,   функций   объекта, временных и пространственных связей объекта со средой.   Руководство   деятельностью   детей   в   ходе     совместной   деятельности   осуществляется различными методами: наглядными, практическими, словесными.   Наглядные   методы  представляют   собой   наблюдения   двух   видов,   первый   вид   – наблюдения распознающего характера, в ходе которого формируются знания о свойствах и качествах   предметов   и   явлений   (например,   опыты   «Притяжение   магнитом   предметов», «Намагничивание   предметов»   и   др.),   второй   вид   ­   наблюдение   за   изменением   и преобразованием   объектов   (опыты   «Температура   воды»,   «Вода   и   пар»   и   др.). Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении педагогом следующих требований:   цели   и   задачи   наблюдения   должны   быть   ясными   и   конкретными;   процесс наблюдения проводиться планомерно и последовательно. Практические   методы,   такие   как   игровой   метод,   который   предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом .   Метод элементарных опытов – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления,   с   целью   выявления   скрытых,   непосредственно   не   представленных   свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д. («Внутри человека есть воздух», «Обнаружить воздух в окружающем пространстве» и др.).  Одним из словесных методов является рассказ педагога. Основная задача этого метода – создать   у   детей   яркие   и   точные   представления   о   событиях   или   явлениях.   Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.   Определяя   цели   и   задачи   образовательной   деятельности,   воспитатель   должен   также продумать приемы активации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом: • вербальные, • невербальные, • ситуативные, • игровые, • аудивизуальные. К вербальным приемам можно отнести: • вопросы, • словесные игры, • обсуждения, • рассказы, • чтения художественной литературы, • стихи, • малые фольклорные формы. При чтении литературных сказок можно предложить детям: нарисовать иллюстрацию к произведению, вылепить героя из пластилина, разыграть сценку, сочинить свою сказку с таким же началом или похожими персонажами, подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку. Невербальные приемы это: • пантомимика, • мимические упражнения, • пальчиковая гимнастика, • артикуляционная гимнастика, • гимнастики для глаз, • динамические паузы, • физкультминутки. На сохранение заинтересованности детей оказывают влияние: • проблемные ситуации, • ситуации занимательности, • ситуации успеха, • нетрадиционные формы занятий, • проектно­исследовательская деятельность, • современные образовательные технологии.   Основной вид деятельности детей в детском саду – это  игра  и использование игровых приемов активации детей поможет поддержать их интерес в любой деятельности. К игровым приемам активации относятся: • дидактические игры, • развивающие игры, • сюжетные игры, • экспериментирование, • конструирование.   Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. Дети учатся   быстро   и   логично   рассуждать.   Интерес   у   дошкольников   вызывают   игры, зашифрованные с помощью загадок, требующие сообразительности, поэтической выдумки.  Игры­путешествия способствуют углублению, закреплению знаний.   Ещё   большую   активность   у   дошкольников   можно   наблюдать   при   использовании интеллектуальных игр: шарад, головоломок, загадок. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.   Занятие­сказка   (позволяет   создать   атмосферу   доброжелательности,   зажечь   огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний и делает занятие более эффективным).   Таким   образом,   все   методы     и   приемы     должны   использоваться   в   совокупности,   в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Тогда дети не утомляются, у них   проявляется   стойкий   интерес,   и   только   в   этом   случае   можно   получить   хороший, продуктивный результат познавательной активности дошкольников.

Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы  в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы  в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы  в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы  в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018