Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.
Оценка 4.6

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
чтение
1 кл—4 кл
13.02.2018
Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.
Выступление "Методы и приёмы при обучении детей специальных (коррекционных) классах начальной школы литературному чтению . ( Одной из актуальных проблем современной педагогики, характерной для всего мира , является проблема трудностей в обучении , и в частности - обучения чтению. Для решения этой проблемы предлагаем на уроках и во внеурочное время использовать специальные упражнения для развития техники чтения.
Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.doc
Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению. Чтение – это окошко, через которое дети  видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский     Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет успехов в учении, нет настоящего   общения,   а   значит   и   коллективного   труда.   Развитие   речи   –   процесс сложный и творческий. Он не возможен без эмоций, без увлеченности. Чем богаче, логичнее и эмоциональнее речь ребенка, тем лучше он будет воспринимать учебный материал. Вот почему так важно заниматься развитием речи учащихся, заниматься постоянно и целенаправленно.            Школа должна научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в понятной   для   окружающих   форме.   Вместе   с   развитием   речи   идет   и   развитие мышления детей. На уроках русского языка и чтения развитие речи – центральная задача.      Речевые упражнения, как правило, не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителя. Временные неудачи, срывы не должны пугать ни тех, ни других. Постоянная работа по развитию речи обязательно даст плоды.   Совершенствование   техники   чтения   –  одна   из   главных   задач   обучения   младших школьников. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он и в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы. И наоборот,   если   ребенок   не   овладел   чтением,   он   чувствует   какую­то   ущербность, теряет   веру   в   свои   силы,   способность   успешно   учиться   и   в   коллективе   класса находится   в   тени.   Морально   он   будет   переживать   свой   недостаток   и   не   сможет полностью реализовать в школе свои способности. Ребенок, который не умеет читать, будет   испытывать   большие   затруднения   при   выполнении   домашних   заданий.   Ему будет не интересно на уроках, он будет неусидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.            Развитие техники чтения часто тормозится из­за слаборазвитой оперативной памяти. Например, ребенок читает предложение из 8 слов и, дочитав до 4, забыл первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения и не может увязать все слова воедино. В этом случае нужна работа над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработал профессор Н.Т. Федоренко.   Зрительные   диктанты   должны   писаться   ежедневно.   Если   писать зрительные   диктанты   через   день,   то   такая   тренировка   почти   не   развивает оперативной памяти. Если писать через два дня на третий, то можно совсем не писать – это уже ничего не дает.          Все упражнения на развитие навыка чтения   проводятся не индивидуально, а коллективно.         Для   проведения   многократного   чтения   следует   учитывать,   что скорость   чтения   у   детей   различна.   Поэтому   не   следует   задавать   одинаковый   по объему  отрывок, лучше   ориентироваться   на один  и  тот  же  промежуток  времени. Проводится это таким образом. После того, как начало нового рассказа прочитано учителем   и   осмыслено   учениками,   учитель   предлагает   начать   чтение   всем одновременно   и   продолжать   его   в   течение   одной   минуты.   По   истечении   минуты каждый из учеников отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка. При этом ученик отмечает, до какого слова он прочитал   и   сравнивает   с   результатами   первого   прочтения.   Естественно,   что   во второй   раз   он   прочитал   на   несколько   слов   больше.   Увеличение   темпа   чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует читать один и тот же отрывок.           Лучше   изменить   задание   и   на   этом   же   отрывке   текста   потренировать артикуляционный   аппарат   (чтение   в   темпе   скороговорки).   При   чтении   в   темпе скороговорки   снижены   требования   к   выразительности   чтения,   но   зато   повышены требования   к   четкости   прочтения   окончаний   слов.   Окончания   должны   четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. Затем можно переходить к третьему упражнению. Учитель говорит детям: “Теперь, пожалуйста,   снова   читайте   текст,   но   только   красиво   и   выразительно”.   Дети прочитывают   знакомую   часть   текста   до   конца   и   переходят   на   незнакомую   часть текста.   И   здесь   ребенок   продолжает   читать   незнакомую   часть   текста   в   том   же повышенном темпе. Такие упражнения приводят к увеличению скорости чтения.              Одним из приемов стимулирования учащихся является самозамер техники чтения. Он проводится в конце каждого урока чтения. В течение одной минуты дети читают текст и записывают результат. В конце недели результаты оцениваются самим учеником.  Результат всегда  свидетельствует  об увеличении  скорости чтения.  Это благотворно сказывается на отношении учеников к тренировке и повышает интерес к чтению. Такая работа развивает не только речь учащихся, но и мышление, память, воображение. Содержание обучения литературному чтению в специальных (коррекционных) классах   начальной   школы   для   детей   с   ЗПР   является   органической   частью систематического   курса   русского   языка   и   литературы.   Направлено,   как   и   в общеобразовательных классах,  на обеспечение усвоения учениками знаний, умений, навыков   в   пределах   программных   требований,   необходимых   для   развития   речи, грамотного   письма   и   сознательного,   правильного,   выразительного   чтения. Необходимо   расширить   кругозор   школьников;   заложить   основы   навыков   учебной работы;   привить   интерес   к   родному   языку,   к   чтению,   к   книге;   сформировать нравственные   и   эстетические   представления;   способствовать   развитию   наглядно­ образного   и   логического   мышления,   ввести   ребенка   в   мир   художественной литературы. Одной из актуальных проблем современной педагогики, характерной для всего мира, является проблема трудностей в обучении, и в частности   ­ обучения чтению. Для решения этой проблемы предлагаем на уроках и во внеурочное время использовать специальные упражнения для развития техники чтения. В процессе развития навыка чтения нужно вводить специальные тренировочные упражнения: 1. Психологические упражнения. 2. Упражнения на развитие зоркости. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Метод динамического чтения. 5. Упражнения на развитие антиципации. 6. Упражнения на развитие речи без повторов. 7. Упражнения на развитие осознанности чтения.  1.   Психологические упражнения.(Слайд 2) Начало   работе   с   книгой   кладут   упражнения  «Поза»,  «Расслабиться». Упражнением  «Поза»  прививается   умение   правильно   сидеть   во   время   чтения, держать   книгу,   при   усталости   подпирать   голову   одной   рукой   и   наоборот.   Фаза расслабления   обеспечивает   максимальный   отдых   путём   снятия   напряжения   всей мускулатуры. По команде «Расслабиться!»  глаза читающих отрываются от текста и закрываются,   руки   с   разжатыми   пальцами   опускаются   на   колени,   корпус откидывается   назад,   голова   опускается,   устанавливается   полная   тишина, расслабление длится 20 ­30 сек. На протяжении  фазы расслабления нужно несколько раз   тихо   повторить:   «   Вы   чувствуете   себя   хорошо,   всё   тело   расслабилось,   вы отдыхаете».   Затем   фаза   расслабления   прерывается   командой   «Поза»,   после   чего ученики принимают правильную позицию и вновь приступают к чтению. 2. Упражнения на развитие зоркости.(Слайд 3) Такие упражнения нужно проводить, начиная   с букварного периода. Материалом для этих упражнений служат изучаемые буквы, слоги, слова. 1.  Какая буква, слог, слово лишние? 1) а, о, у, р, ы. 2) ма, ра, са, ны, ла;  3)река, речка, ручка, ручей, ручеек. 2. Что общего в словах и чем они различаются?  Мел – мель, мал­ мял, мыл­ мил. Ток – так – тик – тук. 3. Написать буквы и прочитать их. Звуковая разминка. А­о­у­ы­и­э, а­у, а­о, ы­и, э­а, и­э; аоуиэ, аиуоэ. С­з­ж, ш­ж­с, жа­ча­ща, жба­жбэ. 4. Работа с предложением.  После приобретения учащимися навыка быстрого «схватывания» одного – двух слов можно перейти к прочтению и более сложных слов. Подобные упражнения нужно проводить с предложениями, записывая их сначала так:  Лара сама мыла раму.           Потом записывать таким образом: Лара сама мыла раму.                    В послебукварный период предложение можно разделить на синтагмы и записать стихотворным набором: Дал агроном черенки И научил, Как их в землю вкопать, Как поливать,  Как с крапивой бороться. 3. Артикуляционная гимнастика. .(Слайд 4) Упражнения   на   правильное   произношение   звуков,   отработку   дикции. Артикуляционная гимнастика проводится в начале урока в течение 2­ 3 минут. При этом большое внимание уделяется работе над темпом речи, постановкой голоса и дыхания.  1. Чтение чистоговорок  шепотом и медленно:  Ра – ра – ра­ начинается игра. Ру­ ру – ру ­  бью рукою по шару. Ры­ ры­ ры – у нас в руках шары. Да – да – да – из трубы бежит вода. До – до – до – на дереве гнездо. Ду – ду­ ду – с мамой я домой иду. Та – та – та – в нашем классе чистота. Ту – ту – ту  ­ наводим сами красоту. Ты – ты – ты нами политы цветы. Ят – ят – ят – парты ровненько стоят.  Ют – ют – ют – очень любим мы уют. Ло – ло – ло – на улице тепло. Лу – лу­ лу – стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Ри – ри – ри – меня в игру возьми. Ра­ ра – ра – мне нравится игра. 2. Чтение тихо и умеренно: Арка – арца;  арта – арда;  арла – арба, арфа – арва.  3. Чтение громко и уверенно: Моль­ соль – толь­ боль. Почка – почва – почта. Дверь – зверь – червь. 4. Игры на звукоподражание:  На птичьем дворе Наша уточка с утра…….. кря, кря, кря! Наши гуси у пруда ….. га, га, га! Наши курочки в окно……. Ко, ко, ко!  А как Петя – петушок Ранним рано поутру  Нам споёт ….. ку – ка – ре – ку! 5. Скороговорки на проговаривание согласных звуков. Коси, коса, пока роса. На реке поймали рака, из – за рака вышла драка. Задание: прочитай скороговорку с интонацией удивления, весело, грустно и  др.      6. Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп. Алёшка Ульяне сигнал подаёт, Ульяна услышит – Алёшу найдёт. Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы. Играл Егорка с Игорьком­  Скатился с горки кувырком. Клава клала лук на полку,  Кликнула себе Николку. Было весело на горке Сане, Сони и Егорке, А Маруся не каталась­ В снег упасть она боялась. 4. Метод динамического чтения    .   .(Слайд 5)            Динамическое чтение – это когда читаются не буквы, слоги или слова, а  целые группы  слов, то есть блоки. Это чтение только глазами про себя. Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам.  А У К С О Т Д Е И С Т Б Ц М В Е Ф Л Ы Я Ш Ю Э Ж З Ю Х К Н Щ М И Й Н Г Р П Ш Б Ь ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ПРО СЕБЯ, УКАЗЫВАЯ БУКВЫ КАРАНДАШОМ.    Памятка 1. Как можно быстрее назови все буквы (слоги) по порядку, указывая  карандашом. 2. Старайся запомнить расположение сразу двух – трёх следующих друг за  другом букв (слогов). 3. Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят её всю целиком. КУ ША ТО ФЕЛЬ КУ ША ТО ФЕЛЬ КА СНЕ МОН МАН ТА КАР ЛИК МАН ТА КАР ЛИК НИ ГО ЛЫ ТУЗ ТИН ТОН КА ВИК ТИН ТОН ВЕС ПО ЖИ ЛОК КАС БОЛ НА НИЗ КАС ПОЛЬ БОЛ НИЗ ЛИ РИЯ НА Задание: прочитай слоги про себя  по порядку (сверху вниз, слева направо). Постарайся запомнить слоги. Составь из данных слогов слова. Таблицы Шульте, которые развивают боковое зрение учащихся. Дети за 1 минуту  находят цифры по порядку. .(Слайд 6) 10 22 3 8 13 14 21 12 1 5 24 25 17 16 11 18 23 6 2 19 4 15 9 20 7 Упражнения с фиксацией зрения на средней линии. .(Слайд 7)                     м  1 а                                м        2     о                             м           3         у                         м              4             и м                     5                  е               м                         6                      ы ______________________________________                                       45 мм        Слоги расположены пирамидой, в основании которой расстояние между буквами  45мм. Затем, когда учащиеся уже свободно фиксируют слог, расстояние  увеличивается: 50мм, 55мм. Систематическая работа с такими таблицами даёт  возможность развивать у детей боковое зрение, которое необходимо для развития  «поля зрения».   Задание: сосредоточьте свой взгляд на средней линии (ряде чисел) и, постоянно  держа в поле зрения среднюю линию, прочитайте слоги. Назовите цифру, которая  соответствует слогу ма, ме.      Во 2 – 4 классах средней линией делятся слова, которые необходимо прочитать с  доски.  │    ки                                                            Конь   │                                                       Лыж                 ня │                                                 Снего                      вик Холо дит │ 5.Упражнения на развитие антиципации  (смысловой  догадки).     .(Слайд 8)   1.Закончи пословицы:  На доске 2­ 3 пословицы, необходимо закончить. Дома стены ___________________ . Век живи, _______  ____________ .  Готовь сани летом, ____   __________   _________.  2.Восстанови слово.  МА  . . НА    (Машина, Марина, малина) ТРА . . АЙ    (трамвай) КО . . СО      (колесо) К .. А           (коса, коза, кора, каша, кожа, Кеша )  Н .. а            (нора, нога, ноша,) 3.Чтение предложений текста с пропущенными словами. Собака грызёт _____________.  Завтра у нас будет _____________ . Папа забивает _________________.  В поле растут  _________________. Мяукает пушистый _____________. 6.Упражнения на развитие чтения без повторов.        При чтении глаза движутся не только слева направо, но и наоборот. Это, хотя и оказывает некоторое положительное влияние( исправляется ошибка)   в тоже время снижает темп чтения.  1. Чтение с закладкой. Закладка движется не под строкой, а по строке, закрывая уже прочитанный слог  слева от ученика. На закладке нарисована стрелка, указывающая вправо     прочитанный слог, который также закрывается передвижением закладки левой рукой вправо.  Это исключает повторы уже прочитанного слога и ускоряет чтение.   . Закладка закрывает  → 2.Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.  ПыЛесос                             СнЕгиРи МЕвеДь                              КАниКУЛы ПОсуДА                             АВТобуС ДЕКАбрь                           СНегоВИк  ВоРоБьИ                            ЛаСтОЧКа  3.Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями.    │ │ │ СНЕ   ГО   ПА   ДЫ СНЕ – ГО – ПА – ДЫ   СМО – РО – ДИ – НА │  ДИ  СМО   НА  │ │ ТЕ   ЛЕ   ВИ   ЗОР  ТЕ – ЛЕ – ВИ – ЗОР . │ │  РО  │   4.Постоянное наращивание слова:  ЛЕС                                          ДОМ ЛЕСОК                                    ДОМИК ПЕРЕЛЕСОК                         ДОМИШКО КОТ                                           РЫБА КОТИК                                     РЫБКА КОТЁНОК                                РЫБНЫЙ РЕКА                                        СНЕГ РЕЧКА                                     СНЕЖОК РЕЧУШКА                              СНЕГОВИК 5. «Карточки ­горки» Ученику предлагается последовательно читать слова, расположенные в виде горки.  Чем ниже он будет спускаться, тем более труднее будет читать. УЖ                 НОС                    РАМА                   КОШКА                 СОБАКА РОМАШКА                   КАРУСЕЛЬ                       КРЫЖОВНИК                    6.Работа по таблицам, включающим в себя слоги таких структур (согласный,  гласный). А О У Ы Е Т Н Р М ДЛ ТР КТ СМ СКЛ СПР СКМ СПЛ О У Ы Е А А О У Ы Е В данных таблицах слоги не прописаны, ученики составляют слоги самостоятельно  при чтении таблиц.  7. «Словесные лабиринты» ­ чтение слов и предложений, написанных разорвано  в разном направлении. при                               маг р                                    аз ода                                ин МЕД                              СК ВЕ                                  РИП ДЬ                                  КА В                      П                         А  О                     К Л            З Е                    Ё       В                 Р Ы             Е Р            Б О        А С      Л В                      П                         А  О                 К Л                          Ш Е                    А      В                 Б Ы             У Р            Р О        А С      Л 8. Столбик слов. Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать  все большее количество раз этот столбик. 7.Упражнения на развитие осознанности чтения.  1. Назови одним словом. Чиж, грач, синица, сова, ласточка ­  ……………  Ножницы, молоток, пила, грабли ­ …………….. Шарф, варежки, пальто, шапка ­ ……………….  Стакан, кастрюля, тарелка, кружка ­ ………….. Роза, фиалка, ромашка, тюльпан ­ ……………… Медведь, лиса, бобёр, лось ­ …………………….  2. Раздели слова на группы:   А)  Заяц, горох, ёжик, медведь, капуста, волк, огурец. Б)  Корова, шкаф, стул, коза, диван, овца, стол. В)  Апельсин, автобус, абрикос, яблоки, автомобиль, трамвай.  3. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова. Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница. Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела. 4. Пословицы и поговорки. 5. «Поиск в тексте заданных слов».  6. Выбрать из данного текста слова, состоящие из 4–5 слогов, научиться их  проговаривать. 7. Найти нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение  глаз по странице). 8. Игра “Фотоглаз”. Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных учителем, и ответить на  вопрос, есть ли слово, которое произносит учитель, в перечне или нет? 9. Игра “Эхо”. По одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо  читающий прочитывает это же слово следом. Это упражнение хорошо использовать  на первом этапе обучения. Сильный ученик чувствует себя ответственным, а слабый  уверен в себе, он уже услышал это слово, ему легче его узнать. Сильный ученик  отдает все силы выразительному чтению, а у слабого остается время на прочтение  следующего слова. 8. Упражнения для        развития темпа (скорости) чтения. Указанные ниже упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста, затем текст прочитывается вслух и идёт обычная работа над выразительностью и т.д. Выполнение каждого из этих упражнений занимает 5­7 минут. 1.  Чтение "канон".  Один человек начинает читать абзац текста, другой читает этот же абзац вместе с первым, но опаздывая от него на 3­4 слова (как при пении канона).  2.  Чтение "Спринт".      Учащиеся на максимальной для них скорости читают про себя незнакомый текст, плотно сжав губы и зубы, а после прочтения отвечают на сформулированные перед чтением   вопросы.   проводится   такое   упражнение   перед   чтением   вслух   каждого текста.  3.  Упражнение "Чтение­разведка"     Оно   используется   с   целью   обучения   детей   вертикальному   чтению.   Дети   на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы. Так   дети   учатся   находить   в   тексте   главное.   На   уроках   русского   языка   можно предложить поиграть в разведчиков, т.е. найти в тексте словарные слова или слова на какое­то правило.  4. "Жужжащее" чтение.     Оно было одним из основных элементов развития навыков чтения в Павлышской  школе, школе В.А. Сухомлинского. Это чтение, когда все ученики читают  одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей  скоростью, кто­то быстрее, а кто­то медленнее    5.  Чтение с простукиванием ритма. Простукивая по столу карандашом заранее выученный ритм, ученик должен читать глазами незнакомый текст, а после прочтения ответить на вопросы по содержанию. 6.  Чтение со звуковыми помехами. Например, при звучании музыки. 7. Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого. 8. За одну минуту найти в тексте слова на какую­либо букву. 9. Чтение за учителем (упражнение вырабатывает скорость произношения слов) 10.  Ежеурочные пятиминутки чтения.     У каждого ребенка своя книга и любой урок начинается с того, что дети  открывают книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения. Затем дети  закрывают книгу и продолжается урок. Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению   Чтение по ролям   Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора   Составить вопросы к тексту   Учитель читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая  ребенку закончить чтение   Учитель предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет  необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.      Развитие техники чтения часто тормозится из­за слаборазвитой оперативной  памяти. Например, ребенок читает предложение из 8 слов и, дочитав до 4, забыл  первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения и не может увязать  все слова воедино. В этом случае нужна работа над оперативной памятью. Делается  это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработал профессор Н.Т.  Федоренко. (Приложение) Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если  писать зрительные диктанты через день, то такая тренировка почти не развивает  оперативной памяти. Если писать через два дня на третий, то можно совсем не писать – это уже ничего не дает. Профессор И.Г. Пальченко для развития навыков чтения предлагает такие упражнения: 1. Многократное чтение 2. Чтение в темпе скороговорки 3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Все упражнения проводятся не индивидуально, а коллективно, т.е. читают  одновременно все ученики (каждый в своем темпе), но вполголоса, чтобы не мешать  товарищам. Зрительные диктанты  (по И.Т. Федоренко)           В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений. Особенность этих  предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова – 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной­две буквы. Время работы со  всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца  оперативная память развивается настолько, что ребенок может уже запомнить  предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8–9 слов. Теперь он легко улавливает  смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.      Как проводить зрительные диктанты? На доске пишут 6 предложений одного из  наборов и закрывают листом бумаги. Потом лист сдвигают вниз так, чтобы было  видно первое предложение, и ребята в течение определенного времени (оно указано в таблице) читают про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении  времени учитель стирает предложение и предлагает записать его в тетрадях. Если  кто­то из учеников не запомнил предложение, можно посмотреть у соседа. Затем  пишут второе предложение, третье и так все шесть. На это уходит примерно от пяти  до восьми минут времени. Если учитель видит, что дети часто заглядывают в тетрадь  соседа, т.е. не успевают запомнить предложение, на следующий день работу с данным набором повторяют. И так до тех пор, пока все дети не будут писать предложения  самостоятельно. Только после этого можно переходить к другому набору  предложений. В среднем, на каждый набор уходит по три дня. Зрительные диктанты  должны писаться ежедневно. № Предложения Число букв Время экспозиции Набор № 1  Тает снег Идет дождь Небо хмурое 1  2 3 8  9 10 11 4  4 5 5 4 5 6 Коля заболел Запели птицы  Поле опустело Набор № 2  1  Трещат морозы 2 3 4 5 6 1  2 3 4 5 6 Я ищу землянику В лесу росла ель Наступила осень Дни стали короче В лесу много берез Набор № 3  Прилетели птички Ярко светит солнце Лида вытерла доску Весело бегут ручьи Подул резкий ветер Зоя прилежно учится 12 13 12  13 13 14 14 15 15  16 16 16 16 17 5 6 6  6 6 7 7 8 8  8 8 8 8 8

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.

Методы и приёмы при обучении детей ЗПР литературному чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018