Методы педагогических исследований
Оценка 5

Методы педагогических исследований

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.07.2018
Методы педагогических исследований
Данный методический материал (презентация лекции) разработан как лекция для студентов педколледжа по учебной дисциплине "Педагоги.ка". В презентации представлена классификация методов педагогических исследований, структура, логика и этапы их проведения.Завершает презентацию рефлексия и задание для обучающихся Практическая направленность данной методической разработки: для учителей материал может быть полезен в качестве проведения исследований при подготовке к педсовету, педконсилиуму, к родительскому собранию, в организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися и т.д.В презентации представлена классификация методов педагогических исследований, структура, логика и этапы их проведения.Завершает презентацию рефлексия и задание для обучающихся
Методы педисследований.pptx

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ    АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ  «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Педагогика  МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ИССЛЕДОВАНИЙ Автор:  Семенова Л.И., преподаватель  высшей категории Архангельского  педагогического колледжа Архангельск 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Педагогика МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙАвтор:  Семенова Л.И., преподаватель высшей категории Архангельского педагогического колледжаАрхангельск 2018

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
Общенаучные методы исследований общетеоретические:       социально­психологические: •  абстракция и конкретизация      ­ социометрия •  анализ и синтез                              ­ тестирование •  сравнение                                        ­ тренинг •  противопоставление                 •  индукция и дедукция          математические:          социологические:                             ­ ранжирование •   анкетирование                               ­ шкалирование      •  интервьюирование                        ­ индексирование (расчет­ •   экспертные опросы                         ный  показатель) • рейтинг                                             ­ корреляция    Общенаучные методы исследований общетеоретические:       социально­психологические:•  абстракция и конкретизация      ­ социометрия•  анализ и синтез                              ­ тестирование•  сравнение                                        ­ тренинг•  противопоставление                •  индукция и дедукция          математические:         социологические:                             ­ ранжирование•   анкетирование                               ­ шкалирование     •  интервьюирование                        ­ индексирование (расчет­•   экспертные опросы                         ный  показатель)•рейтинг                                             ­ корреляция

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
Конкретно­научные теоретические •  анализ литературы, архивных материалов,  документации и продуктов деятельности  •   анализ понятийно­терминологической системы •  аналогий, основанных на общности  фундаментальных законов диалектики для  процессов различной природы •   построение гипотез •   построение мыслительного эксперимента •   прогнозирования •  моделирования Конкретно­научные теоретические•  анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности •   анализ понятийно­терминологической системы•  аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы•   построение гипотез•   построение мыслительного эксперимента•   прогнозирования• моделирования

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
Конкретно­научные эмпирические •  наблюдения (полевые и лабораторные; формализованные  (по жесткой программе) и неформализованные;  включенные; прямые и  косвенные; сплошные и  выборочные; самонаблюдения)  •  беседа  •  педагогический консилиум •   изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта •  педагогический эксперимент (глобальный, локальный и микроэксперимент; естественный и лабораторный) •  научно­педагогическая  экспедиция   Конкретно­научные эмпирические•  наблюдения (полевые и лабораторные; формализованные (по жесткой программе) и неформализованные; включенные; прямые и  косвенные; сплошные и выборочные; самонаблюдения) •  беседа •  педагогический консилиум•   изучение и обобщение массового и индивидуальногопедагогического опыта•  педагогический эксперимент (глобальный, локальный имикроэксперимент; естественный и лабораторный)•  научно­педагогическая  экспедиция

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
Структура и логика научно­педагогического исследования:  1ЭТАП Общее ознакомление с проблемой исследования,  обоснование её актуальности, уровня  разработанности; определение объекта и  предмета, темы исследования. Формулирование  общей и промежуточных целей исследования  и  соотнесенных с целями задач Структура и логика научно­педагогического исследования: 1ЭТАПОбщее ознакомление с проблемой исследования, обоснование её актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей и промежуточных целей исследования  и соотнесенных с целями задач

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
2 ЭТАП Выбор методологии ­ исходной концепции,  опорных теоретических положений, единого,  определяющего ход и предполагаемые  результаты исследования замысла,  исследовательского подхода                                      З  ЭТАП Построение гипотезы исследования ­  теоретической конструкции, истинность которой  предстоит доказать 2 ЭТАПВыбор методологии ­ исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода                                     З  ЭТАППостроение гипотезы исследования ­ теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
4 ЭТАП • Выбор методов исследования. • Проведение констатирующего эксперимента с  целью установления   исходного состояния  предмета исследования 5 этап Организация и проведение преобразующего  эксперимента 6 этап Анализ, интерпретация и оформление результатов  исследования 4 ЭТАП•Выбор методов исследования.•Проведение констатирующего эксперимента с целью установления   исходного состояния предмета исследования5 этапОрганизация и проведение преобразующего эксперимента6 этапАнализ, интерпретация и оформление результатов исследования

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
7 этап Выработка практических рекомендаций   Методологические принципы педагогики  1. Антропологический – системное использование  данных всех наук о человеке. 2. Культурологический  ­ культура в образовании  – это содержательная составляющая, источник  знаний о природе, обществе, способах  Д.эмоционально­волевого и ценностного  отношения Ч к др.людям, труду, природе. 7 этапВыработка практических рекомендаций  Методологические принципы педагогики 1.Антропологический – системное использование данных всех наук о человеке.2.Культурологический  ­ культура в образовании – это содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах Д.эмоционально­волевого и ценностного отношения Ч к др.людям, труду, природе.

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
3.Этнический принцип, когда образование и В  осуществляется с учетом национальных традиций и  менталитета народа, его культуры, обрядности,  обычаев, привычек. 4. Принцип личностного подхода – ориентация  в  педпроцессе на Л как на цель, субъект, результат 5. Деятельностного подхода – педпроцесс строится на  основе ведущего вида Д. 6.  Системного подхода – педпроцесс как система, в  которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. 7. Информационного подхода – информация – главный  ресурс научно­технического и социально­экономического Р. 3.Этнический принцип, когда образование и В осуществляется с учетом национальных традиций и менталитета народа, его культуры, обрядности, обычаев, привычек.4. Принцип личностного подхода – ориентация  в педпроцессе на Л как на цель, субъект, результат5. Деятельностного подхода – педпроцесс строится на основе ведущего вида Д.6.  Системного подхода – педпроцесс как система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.7. Информационного подхода – информация – главный ресурс научно­технического и социально­экономического Р.

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований
Рефлексия: Я узнал(а) новое…… Эта тема мне поможет в ….. Задание : подобрать примеры применения методов исследования. Анкета, исследование продуктов деятельности детей школьного возраста, тренинг, тестирование, рейтинговая оценка. Рефлексия: Я узнал(а) новое……Эта тема мне поможет в …..Задание : подобрать примеры применения методов исследования. Анкета, исследование продуктов деятельности детей школьного возраста, тренинг, тестирование, рейтинговая оценка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018